Земля и человечество
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Земля и человечество" прошёл в интересной и занимательной форме. Ученики работали по группам, выполняя творческие задания, которые они предоставили на суд жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_i_chelovechestvo.doc | 36.5 КБ |
krossvordy_po_okruzh._miru_4_kl..xls | 18 КБ |
setka_dlya_krossvorda.xls | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Земля и человечество».
Цели урока: систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога; развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к наследию человечества.
Оборудование: физическая карта мира, предметы старины, карточки со словами, карточки с математическими числами, таблички с наименованиями групп, тесты, раздаточный материал для практической работы, кроссворды.
Ход урока
I Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Скорей за работу, скорей за работу!
Сегодня нас ждёт ролевая игра.
И роли уже распределены.
Познакомьтесь, вот они.
II Повторение пройденного.
- Закройте глаза и послушайте: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было бы до сих пор, пока не появился голубой, сверкающий шар. Это наша Земля.(Дети открывают глаза и видят глобус.) Жизнь началась. И так важно, что бы это продолжалось вечно».
- А вы хотите, чтобы жизнь продолжалась?
- Что для этого нужно?
- Сейчас вы узнаете тему нашего урока. Для этого вам нужны ваши математические знания. Расположите числа в порядке возрастания. (см приложение1)
Получилось название темы «Окружающий мир».
III Ход игры.
На доске вопрос «Что такое окружающий мир?». На каждом столе – табличка с названием группы.( Астрономы, историки, географы, экологи)
- Перед вами сегодня стоит важный вопрос. Каждый должен рассказать, что такое окружающий мир с вашей точки зрения, астрономы, географы, историки и экологи.
I этап «Разгадай кроссворд – найди ключевое слово».
Решив кроссворд группа определяет ключевое слово, обозначающее, чем является мир с точки зрения этой группы.
( Кроссворды см в приложении 2 )
Все группы работают одновременно. После решения кроссворда группы называют ключевые слова.
- Окружающий нас мир – это Вселенная, планета, прошлое, настоящее.
II этап «Практическая работа»
Астрономы собирают модель Солнечной системы.
Материалы: лист ватмана, клей, фломастеры, ножницы, изображения планет, Солнце.
- Узнайте планеты, найдите их место, подпишите названия.
Географы собирают карту полушарий
Материалы: два круга из ватмана, фломастеры, клей, ножницы, контуры материков.
- Узнайте и подпишите материки и океаны.
Историки из предложенных предметов выбирают объекты старины.
Экологи работают с картой мира.
Материалы: карта мира, карточки с названиями объектов Всемирного наследия, скотч, ножницы.
- Найдите места, где находятся эти объекты Всемирного наследия.
Группы работают одновременно. После окончания работы группы рассказывают, какую работу они выполнили.
Вопросы к астрономам:
- Что входит в состав Солнечной системы? ( Солнце и планеты )
- Какое у них общее название? (Небесные тела)
Вопросы к географам:
- Какую работу выполнила ваша группа? (Собрали карту полушарий)
- Что изображает карта? (Материки, океаны, поверхность Земли)
Вопросы к историкам:
- Почему вы выбрали эти предметы?
- Как с точки зрения историков называются эти вещи? (Исторические источники)
Вопросы к экологам:
- Какую работу выполнили вы? (Расположили на карте мира объекты Всемирного наследия)
- Что объединяет все эти достопримечательности? (Все они из Списка Всемирного наследия)
- Сделаем вывод: что же такое окружающий мир?( Окружающий мир – это Вселенная, наша планета, прошлое, настоящее, небесные тела Солнечной системы, поверхность Земли, исторические источники, Всемирное наследие)
- Что ещё вы бы добавили к этому высказыванию? (Это растительный и животный мир).
III этап – Тест «Земля и человечество».
Сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно, но чем больше правильных ответов наберёт каждый, тем выше будет общий балл вашей группы.
(Тесты см в приложении 3)
IV этап – Словарный диктант «Термины».
- Наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
- Наука, изучающая прошлое? (История)
- Хранилище документов? (Архив)
- Специалист, изучающий астрономию? (Астроном)
- Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? (Археология)
- Запись событий год за годом? (Летопись)
- Учёный, выкапывающий из земли удивительные находки? (Археолог)
-Старинные сооружения, древняя рукопись, старая монета, печать – всё это … (Исторические источники).
IV Подведение итогов игры
- Что является для человечества домом? (Планета Земля)
- Что важно понять каждому человеку? (Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это)
Оценивается работа каждого игрока.
Определяется команда-победительница.
Проводится награждение.
Домашнее задание
Написать сочинение на тему: «Каким бы я хотел видеть окружающий мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий тест по окружающему миру, по разделу: "Земля и человечество"
В этот тест по окружающему миру для 4 класса входят вопросы по всем темам из раздела "Земля и человечество". Тест расчитан на среднего учащегося....
КВН "Земля и человечество"
КВН проводится в 4 классе по предмету "Окружающий мир"....
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс"Земля и человечество"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса в форме тестов....
Окружающий мир. "Земля и человечество"
Урок по окружающему миру. Изучается в разделе "Земля и человечество", 4 класс...
Поурочное планирование уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Земля и человечество" УМК "Школа России"
Цель - помочь молодым учителям в подготовке к урокам....
Тест.Окружающий мир. 4класс. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Раздел "Земля и человечество". "Школа России".
В больших темах для более устойчивого запоминания учениками материала провожу короткие тесты по изученным разделам общей темы. Такие тесты занимают немного времени на уроке, но дают общую картин...
Тема урока: «Земля и человечество»
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся....