Методическая разработка проекта по предмету «Окружающий мир»
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему

Привалова Инна Валентиновна

     Технический  век  привел  к  глобальным  изменениям  в  природе, ухудшению экологического состояния планеты.  Все  живое  на   земле – растения  и  насекомые,  животные  и  птицы, рыбы   и  сам   человек  нуждается в  защите. Чтобы защитить все живое на планете и обратить внимание детей на эту проблему, предлагаем обсудить вопрос  необходимости охраны  окружающей  среды и создания  правил поведения в окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_svoyu_planetu.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                       

 

 Методическая  разработка  проекта  

                 по  предмету  «Окружающий  мир»

                           (для обучающихся 4 классов)

                                  «Мы  в  ответе  за  свою  планету»

Аннотация

     Технический  век  привел  к  глобальным  изменениям  в  природе, ухудшению экологического состояния планеты.  Все  живое  на   земле – растения  и  насекомые,  животные  и  птицы, рыбы   и  сам   человек  нуждается в  защите. Чтобы защитить все живое на планете и обратить внимание детей на эту проблему, предлагаем обсудить вопрос  необходимости охраны  окружающей  среды и создания  правил поведения в окружающем нас мире.

                                  «Мы  в  ответе  за  свою  планету»

Вед.- Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений _ наша задача и наш долг. Но  прежде,  чем  научиться защищать  и охранять  природу,  её  нужно  хорошо  знать.

Наш  КВН  посвящен  знатокам и  любителям  природы,  Сегодня  мы  узнаем,  кто  является  лучшим  знатоком  природы

(учащиеся  делятся  на  2  команды)

Каждая команда  заранее придумала себе название, связанное с природой

За каждый правильный ответ – 1 очко

                                 1 конкурс  «Охраняйте  живую  природу!»

-О  каком  растении или животном идет  речь?  

1. Это самый первый весенний цветок, появляющийся из-под снега. (подснежник)

2. Царица цветов.  (роза)

3.Полукуст, полудерево, склонившее свои ветви почти до земли. (ива)

4.  На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.  (ромашка)

5. Из него плетут  весенние венки, а когда он отцветет – разлетится на все стороны света. (одуванчик)

6. Белые горошки на зеленой ножке ( ландыш)

7. Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

8.  Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а  звону нет. (колокольчик)

9. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (еж)

10. Под полом таится , кошки боится (мышь)

11. Не пустили в огород, оттого она и жжет (крапива)

12.  Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

 

                                      2 конкурс   «Загадочный»

Отгадай явление природы

1. Меня просят, ждут, а  приду – прятаться начнут (дождь)

2. Летит – молчит, ляжет – молчит, а как умрет, так и заревет (снег превращается  в воду)

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

4. Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния)

5. Что за чудо красота . Расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти (радуга)

6. По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда из мешков течет вода ( тучи)

7.  На дворе переполох – с неба сыплется горох (град)

8.  Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

9.  Неизвестно, где живет, налетит- деревья гнет. Засвистит–по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (ветер)

10.  На дворе горой, а в избе водой (снег)

                                       

                                             3 конкурс  «Игровой»

Игра «Ромашка». 1 участник выходит, срывает лепесток, читает вопрос и отвечает на него. (если участник отвечает сам , то получает 2 очка, если с помощью команды 1 очко).

  1. Сколько надо взять «а», чтобы получилась птица?  (сорока)
  2. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)
  3. Кто родится с бородой?  (козел)
  4. Кто дважды родится, а один раз умирает?  (цыпленок)                                    
  5. Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Каких зверей зовут «шатунами»? (медведей)
  7. Край виден, но дойти до него невозможно (горизонт)
  8. Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь (компас)
  9. Что вниз верхушкой растет? ( сосулька)
  10. У кого уши на ногах?  (у кузнечика)
  11. Какая птица быстрее всех летает?  (стриж)
  12. Какая птица выводит  птенцов в любые морозы?  (клест)
  13. Самое глубокое озеро в мире? ( Байкал)
  14. Как еще называют бегемота? (гиппопотпм)
  15. Птица, которая умеет говорить. (попугай)
  16. Африканский крокодил (аллигатор)

                                          4 конкурс «Эксперт»

Пронумеровать названия растений соответственно их  расположению на доске.

                                           5 конкурс  «Герои мультиков»

Вед. Выбери правильный ответ:

1.  Кто пленил Муху-Цокотуху? (паук) .жук,  таракан

2.  Как звали поросенка в сказке «Вини-пух и все, все, все»? (Пятачок)  Наф-наф,  Хрюша

      3.  Какой кот-самый предприимчивый фермер из известного мультика? (Кот Матроскин),  Мурзик,  Барсик  

4.  Как назвал кот  Матроскин  свою корову?  (Мурка)  Зорька,  Буренка

5.  Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»  (Артемон)  Арион,  Арлазор

6.  Собака, которая помогла тянуть репку в русской народной сказке? (Жучка)  Белка,  Стрелка

7.  Именами каких трех рыб в сказке А. Толстого  «Золотой ключик»  называлась харчевня  (Три  пескаря)  Три карася, Три селедки

                                                 5 конкурс «Песенный»

Вед.  Пропеть строчки из песен, в которых употребляются  названия растений или животных.

         (пауза более 30 сек. считается проигрышом)

                            Подведение итогов. Награждение победителей

                                     Экологический праздник

                                 «БЕРЕГИТЕ   СВОЮ ПЛАНЕТУ»

1.Вращаясь  в  космосе,  в  плену  своей  орбиты, не  год,  не  два. а  миллиарды  лет,

Я так устала…Плоть  моя покрыта рубцами ран- живого места нет

2.Терзает сталь мое земное тело, и яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею, своим добром сметает человек

3.Зачем друг друга люди так боятся, что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться обугленной песчинкой в дымной мгле.

4.Не потому ли , загораясь мщеньем,  я против сил безумных восстаю

И,  сотрясая твердь землетрясеньем,  на все обиды свой ответ даю.

5.И  не случайно  грозные вулканы  выплескивают  лавой боль  Земли.

Очнитесь,  люди!  Призовите  страны,  чтобы  меня от гибели спасти!

6.Вот  почему  сегодня  предлагаем  вам  всем задуматься   о матушке  Земле.

Внимание!  Мы  праздник  начинаем,  с  надеждой  обращаясь  именно  к  тебе!

Вед.:  Дорогие ребята! Константин Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»  И сегодня мы посвящаем наш праздник теме злободневной, отвечающей духу времени: «Берегите свою планету»

Есть одна планета- сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь- ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно

Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!

Здравствуй. ПЛАНЕТА!  Здравствуй,  ЗЕМЛЯ!

Отныне  мы  дети твои и друзья

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья, птицы и я.

Вед.  Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Наша Земля – это наша Родина.  Это природа,  это леса, моря, реки,  птицы, звери. И ведь сам человек – это тоже часть природы.

Все богатство русского пейзажа в полное владенье нам даны

Вьюжных зим серебряная пряжа, кружева зеленые весны

Летний полдень в поволоке зноя, вечер заглядевшийся в ручей

Узорочье луговин цветное, теплый воск желтеющих полей,

Расписные крылья листопада над бездонной синевой озер-

Все это твое, и сердце радо целый мир влюбить в родной простор.

                              (песня  «Играй рассвет-чародей»)

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное

ЛАНДЫШ

Родился  ландыш  в майский день, и лес его хранит

Мне кажется его задень – он тихо зазвенит

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

ФИАЛКА

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла

В траве она хоронится, не любит лезть вперед

Но всякий ей поклонится  и бережно возьмет

МАТЬ –и-МАЧЕХА

Золотые лепестки, хрупкий стебелек

Распустился у реки солнечный цветок

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зеленых стебельках круглые комочки

КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

Колокольчики – цветы очень вежливы… А ты?

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ; «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен: я берегла его на ужин

………..

Сидит на ромашке смешная букашка. Сидит и вздыхает она от тоски

Ромашкины беленькие лепестки – весь день сосчитать их бедняга не может

Ну кто же, ну кто же букашке поможет?

           (стихи, песни, танцы о природе)

Вед. :Если скажут слово «Родина»,  сразу в памяти встает

О, человек! Природа –мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер…

Цени  ее доверие, Природы!  Ни обмани его!

И в темный  лес входи, как в храм, под мраморные своды.

                      (дети выходят под музыку с транспорантами  по защите природы)

Вед.  Все живое на земле  нуждается в нашем внимании, нашей защите!

Вед    Защите от нас самих – от людей!

     

Речушка вдоль околицы текла. Негромкая… Но мы ее любили, дети

Она  ведь  первою была для нас,  и значит, лучшею на свете

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез

Как будто люди целью задались убить  ее – и своего добились

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они на планете мы останемся одни

Пожар отклокотал и умер, и умер лес, отзеленел

Трагедию отчислил в сумме один хозяйственный отдел

Медведь ушел, удрали зайцы, хватили горя комары

В жилищах птиц сварились яйца от неестественной жары

Стоял, как братская могила  безрукий, безволосый лес

Что ни пихта- иссякла сила, и что ни лиственница – крест

Я уходил из этой жути с большой тревогой за людей

Не люди лес сожгли, не люди!  Не человек…Злодей, злодей

Все- все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых, и даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете, нужны все подряд! Кто делает мед, и  кто делает яд

Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки

Да! Если мы с кем –то не очень дружны, мы все- таки очень друг другу нужны!

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Вед.  Человек покорил  природу. Все богатство  природы принадлежит народу,  а,  значит, и нам,  детям

                   (приходит  Доктор Айболит)

- Ребята, я хочу загадать загадки о животных, которых я лечил

1. Вы не знаете, ребята, как царя пустынь зовут? У него спина горбата, потому что он (верблюд)

2. Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав возвышается (жираф)

3.  В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть в путь за медом и малиной отправляется (медведь)

4. Распустила хвост жар- птица, и горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принес (павлин)

5. Развалился, как на пляже,  может,  рядышком приляжешь?  Нет, не нужно проходи, загорает (крокодил)

6.  Шланг пожарный вместо носа, всех зверей сильнее он. Это кто? –ребята спросят и ответят сами (слон)

7.  То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай! Целый день болтает с нами разноцветный (попугай)

- Молодцы, ребята. Хорошо знаете братьев наших меньших.  Надеюсь вы их не только знаете, но и          заботитесь о них .

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!

                             (песня  «Люси»)

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов  к вам слетятся как домой стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло

Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Хочу, чтоб в мире было много света, хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором - солнце, птичьи голоса,  и на траве – зеленая роса

Хочу, чтоб в мире было меньше плача, а больше смеха, радости, удачи!

Давайте, люди, дружить  друг с  другом,  как птицы с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, трава с дождями, как дружит солнце со всеми нами

Давайте, люди, любить планету. Во всей вселенной похожей нету!

Вед.: Наш праздник подходит к концу и мы уверены, ребята, что вы будете беречь и охранять  природу, а  значит и нашу планету Земля

Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочек сачка.

Люби цветы, леса, простор полей_ все, что зовется Родиной твоей

                               (песня «Улыбка» муз. Шаинского)

1.Вращаясь  в  космосе,  в  плену  своей  орбиты, не  год,  не  два. а  миллиарды  лет,

Я так устала…Плоть  моя покрыта рубцами ран- живого места нет

2.Терзает сталь мое земное тело, и яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею, своим добром сметает человек

3.Зачем друг друга люди так боятся, что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться обугленной песчинкой в дымной мгле.

4.Не потому ли , загораясь мщеньем,  я против сил безумных восстаю

И,  сотрясая твердь землетрясеньем,  на все обиды свой ответ даю.

5.И  не случайно  грозные вулканы  выплескивают  лавой боль  Земли.

Очнитесь,  люди!  Призовите  страны,  чтобы  меня от гибели спасти!

6.Вот  почему  сегодня  предлагаем  вам  всем задуматься   о матушке  Земле.

Внимание!  Мы  праздник  начинаем,  с  надеждой  обращаясь  именно  к  тебе!

Есть одна планета- сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь- ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно

Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!

Здравствуй. ПЛАНЕТА!  Здравствуй,  ЗЕМЛЯ!

Отныне  мы  дети твои и друзья

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья, птицы и я.

Все богатство русского пейзажа в полное владенье нам даны

Вьюжных зим серебряная пряжа, кружева зеленые весны

Летний полдень в поволоке зноя, вечер заглядевшийся в ручей

Узорочье луговин цветное, теплый воск желтеющих полей,

Расписные крылья листопада над бездонной синевой озер-

Все это твое, и сердце радо целый мир влюбить в родной простор.

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное

ЛАНДЫШ

Родился  ландыш  в майский день, и лес его хранит

Мне кажется его задень – он тихо зазвенит

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?

ФИАЛКА

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла

В траве она хоронится, не любит лезть вперед

Но всякий ей поклонится  и бережно возьмет

МАТЬ –и-МАЧЕХА

Золотые лепестки, хрупкий стебелек

Распустился у реки солнечный цветок

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зеленых стебельках круглые комочки

КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

Колокольчики – цветы очень вежливы… А ты?

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ; «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен: я берегла его на ужин

………..

Сидит на ромашке смешная букашка. Сидит и вздыхает она от тоски

Ромашкины беленькие лепестки – весь день сосчитать их бедняга не может

Ну кто же, ну кто же букашке поможет?

Речушка вдоль околицы текла. Негромкая… Но мы ее любили, дети

Она  ведь  первою была для нас,  и значит, лучшею на свете

Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая, и хвощ болотный вылез

Как будто люди целью задались убить  ее – и своего добились

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они на планете мы останемся одни

Пожар отклокотал и умер, и умер лес, отзеленел

Трагедию отчислил в сумме один хозяйственный отдел

Медведь ушел, удрали зайцы, хватили горя комары

В жилищах птиц сварились яйца от неестественной жары

Стоял, как братская могила  безрукий, безволосый лес

Что ни пихта- иссякла сила, и что ни лиственница – крест

Я уходил из этой жути с большой тревогой за людей

Не люди лес сожгли, не люди!  Не человек…Злодей, злодей

Все- все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых, и даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете, нужны все подряд! Кто делает мед, и  кто делает яд

Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки

Да! Если мы с кем –то не очень дружны, мы все- таки очень друг другу нужны!

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся как домой стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло

Приучите птиц в мороз к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Хочу, чтоб в мире было много света, хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором - солнце, птичьи голоса,  и на траве – зеленая роса

Хочу, чтоб в мире было меньше плача, а больше смеха, радости, удачи!

Давайте, люди, дружить  друг с  другом,  как птицы с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, трава с дождями, как дружит солнце со всеми нами

Давайте, люди, любить планету. Во всей вселенной похожей нету!

- Ребята, я хочу загадать загадки о животных, которых я лечил

1. Вы не знаете, ребята, как царя пустынь зовут? У него спина горбата, потому что он (верблюд)

2. Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав возвышается (жираф)

3.  В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть в путь за медом и малиной отправляется (медведь)

4. Распустила хвост жар- птица, и горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принес (павлин)

5. Развалился, как на пляже,  может,  рядышком приляжешь?  Нет, не нужно проходи, загорает (крокодил)

6.  Шланг пожарный вместо носа, всех зверей сильнее он. Это кто? –ребята спросят и ответят сами (слон)

7.  То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай! Целый день болтает с нами разноцветный (попугай)

- Молодцы, ребята. Хорошо знаете братьев наших меньших.  Надеюсь вы их не только знаете, но и          заботитесь о них .

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!

Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочек сачка.

Люби цветы, леса, простор полей_ все, что зовется Родиной твоей

1.Три  пескаря   2.Три карася        3.Три селедки

1.Жучка

2. Белка   3.Стрелка

1.Арион  2.Артемон   3.Арлазор  

1.Зорька  2.Буренка

3.Мурка

1.Мурзик

2. Матроскин   3.Барсик  

1. Хрюша

2. Наф-наф

3.Пятачок

 

1.жук  

2.паук   3.таракан

  Сколько надо взять «а», чтобы

 получилась птица?  

Какие жуки носят название того месяца,

 в котором появляются?

Кто родится с бородой?

Кто дважды родится, а один раз умирает?  

                               

Какой зверь спит вниз головой?

Каких зверей зовут «шатунами»?

Край виден, но дойти до него невозможно

Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь

Что вниз верхушкой растет?

 

У кого уши на ногах?

 

Какая птица быстрее всех летает?  

Какая птица выводит  птенцов в любые морозы?  

Самое глубокое озеро в мире?

Как еще называют бегемота?

Птица, которая умеет говорить?

Африканский крокодил ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

урок окружающиймир

Путешествие в прошлое России...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка

В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...

Контрольная работа "Окружающиймир" - Школа России 2 класс за год

Контрольная работа во 2м классе, Школа россии по окружающему миру. Два варианта.      ...