Конспект урока окружаюжего мира по теме «Прирожденные разрушители».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок был проведен в 3 классе на семинаре зам.директоров по УВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями грибов и их ролью в природе; развивать логическое мышление и речь учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации грибов, плесень на хлебе, дрожжи, трутовик, шампиньоны, компьютер, диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Ход урока.
Содержание урока | Методы и методические приемы |
- Какими признаками обладают все живые организмы? - По каким признакам различают растения и животных? (Растения – производители, животные – потребители). - Кто исполняет роль разрушителей в экосистеме? (Некоторые насекомые, бактерии, грибы). 2. Новая тема. - Тема нашего урока «Прирожденные разрушители». Как вы догадались, речь пойдет о грибах. На столе у каждой группы лежат некие предметы. Что это? Какое отношение они имеют к теме нашего урока? (Дрожжи, плесень, трутовик, шампиньон – грибы). - Здесь представлены 4 вида грибов. В природе существует 100 тысяч видов. Что же объединяет такие непохожие друг на друга грибы? - Откройте учебник на стр. 44 и найдите ответы на мои вопросы: 1) Каково строение гриба? 2) Каковы условия обитания грибов? 3) Как называется часть гриба, состоящая из ножки и шляпки? 4) Какую роль играет плодовое тело? 5) Что такое споры? - Споры грибов настолько малы и невесомы, что всегда присутствуют в воздухе. Стоит им попасть на продукты, как на них появляется плесень. Стоит повредить кору дерева, в рану поселяются споры, и появляется гриб-трутовик. Дрожжи появляются как белый налет на сливе и винограде, так как в них содержится сахар. Пользуясь материалом учебника и дополнительным материалом, составьте небольшие сообщения о грибах. 1 группа. 1) Как плесень появляется на продуктах? 2) Какая бывает плесень? 3) Как плесень исполняет роль разрушителя? 4) Как плесневые грибы используют в медицине? 2 группа. 1) Каково строение дрожжей? 2) Для чего они применяются человеком? 3) Как дрожжи «действуют», попадая в тесто? 3 группа. 1) Что значит «грибы-паразиты»? На кого они могут нападать? 2) Приведите примеры грибов-паразитов, нападающих на растения, животных, человека. 3) Как человеку уберечь себя от грибковых заболеваний? 4 группа. 1) На какие два вида делят грибы? 2) Чем отличаются трубчатые грибы? 3) Среди каких грибов встречаются опасные? 4)Какие правила должны помнить все грибники? - Многие грибы образуют сплетения с живыми корнями растений – микоризу. Через это сплетение гриб может получить органические вещества, а растение – минеральные. Так они друг другу помогают. Такое содружество у некоторых грибов отразилось в их названии. 3. Закрепление. Стр. 44 – 47 задания 1, 2, 3. 4. Итог. - С какими новыми понятиями познакомились? - Какую роль играют грибы в природе? (Разрушают мертвое тело, превращают его в минеральные вещества; грибы – ценная пища). 5. Домашнее задание. Стр. 44 – 47, задания 4 -7. | Фронтальный опрос Учащиеся работают в группах. На столе у каждой группы различные виды грибов, листы с вопросами
Работа с учебником. Выборочное чтение и ответы на вопросы. На доске записаны слова грибница, плодовое тело, споры, микориза. Составление сообщений по вопросам. Рассказ учителя. Работа с учебником. Записано на доске.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...
Конспект урока окружающего мира на тему «Разнообразие мира растений (флоры)»
Конспект урока поможет при изучении разновидностей растений...