Открытый урок "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект к открытому уроку по Окружающему миру в 3 классе по теме "Охрана животных". Подготовила учитель начальных классов Драгкнкина Н.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miruotkryt.urok_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Барыбинская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок окружающего мира
в 3 классе
«Охрана животных»
Учитель Драгункина Н.Г.
2009г.
Цели: ознакомление с животными, которые внесены в Красную книгу; обучение бережному отношению к животным;изучение экологических правил, которые должны выполнять люди.
Ход урока
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока: «Охрана животных».
- Проверка домашнего задания
-Расскажите о размножении животных
-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
-Как заботятся о своем потомстве животные?
-Расскажите о том, как размножаются и развивиаются насекомые.
- Работа по теме урока
- Введение в новую тему
Ребята, посмотрите на стенд «Как прекрасен этот мир!». Прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях. Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчесзновения с лица Земли.
Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. К началу ХХ в. стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.
Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды.В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
- Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.)
- Как вы думаете, почему ее назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (Красный цвет означает внимание, он как будто призывает: стоп! Не убивайте животных, не губите растения!)
Красная книга — это сигнал опасности. Красная книга — это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.
- Выполнение заданий в рабочей тетради.
(С.51, задание 1)
- Докажите, что животных нужно охранять.
- Расскажите, что значат для вас животные.
- Назовите своих любимых животных. Напишите.
(С.51, задание 2)
- Рассмотрите рисунки. Какое воздействие человека на мир изображено на рисунках? (Отрицательное)
- Что изображено на первом рисунке?(Шум, беспокойство)
- Поставьте цифру 6 рядом с первым рисунком.
- Выполните остальное самостоятельно. Пронумеруйте все рисунки.
(Взаимопроверка)
- Почему многие виды диких животных становятся редкими?
4. Физкультминутка
5.Работа по теме урока (продолжение)
- Животные Красной книги.
- Отгадайте загадку.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
(Заранее подготовленный ученик рассказывает о соболе)
Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные.
Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.
- Как вы думаете, для чего? (Что бы сохранять экологическое равновесие, все животные красивы и интересны)
Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера — это дом.
Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. Слушайте внимательно. В конце урока вас ждет интересная самостоятельная работа.
(Заранее подготовленные ученики рассказывают о лебеде, тигре, белом медведе, фламинго, журавле.)
- Экологические правила.
Посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных.
Жалоба 1
Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлоссь бы некоторым сидеть без хлеба.
- Кто это? (Сова)
Сова с 1964г. находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.
Жалоба 2
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом — многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.
Это жаба. Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу — они исчезнут.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нашего поведения по отношению к природе.
Давайте вспомним экологические правила.
Правила
- Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не подходите близко к гнездам птиц!
- Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
- Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детенышей зверей! В лесу о них позаботятся взрослые животные.
- Подкармливайте птиц зимой, а весной с помощью взрослых делайте для них домики!
- Не обрывайте паутину и не убивайте пауков!
- Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
- Не разоряйте гнезда шмелей!
- Не разоряйте муравейники!
- Берегите лягушек, жаб и их головастиков!
6.Закрепление
1. Работа по учебнику (с.115)
2.Выполнение задания в рабочей тетради (с.53, задание 5)
7. Итог урока
-Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили, и разгадайте кроссворд
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 |
- Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс.голов.(Соболь)
- Владыка Арктики.(Белый медведь)
- В 2-3-летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.(Журавль)
- Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистотны и нежности.(Лебедь)
- Знахари готовили из частей его тела лекарства от слаблсти и трусости.(Тигр)
- Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
(Фламинго)
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. БЕРЕГИ
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ: ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЯ, ВОЗДУХ, ВОДУ, ПОЧВУ!
(Группа учащихся читает стихотворение «Береги природу!»)
Домашнее задание:
1.Прочитать статью «Охрана животных» (учебник, с.112-115)
2.Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с.115-116)
3.Выполнить задания 1-3 (учебник, с.116)
4.Выполнить задания 4,6 (учебник, с.52,53)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".
Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные". Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отн...
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
Открытый урок "Дикие и домашние животные"
Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....
открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
Урок по программе Н.Ф.Виноградовой,...
открытое занятие. Животные севера
животные Севера...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Открытое занятие в 1 классе «В мире животных». Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи: *Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.Научить де...