Жизнь растений
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

 Урок по познанию мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_rasteniy_2_klass.docx277.77 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа  №16

« Утверждаю»

Методист НШ №16

Бертлеуова А.Е.

________________

«___» _____2009г.

Открытый  интерактивный урок

по познанию мира, 2 класс

на тему « Закрепление пройденного по разделу

« Жизнь растений»

Провела: Нысанбаева Г.А.

Жанаозен -2009

Тема:  « Закрепление пройденного по разделу « Жизнь растений»

Цель:   1)  закрепить и уточнить  знания о жизни растений,

              2)  развить  бережное отношение к неживой и живой природе,

              3)  воспитать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска

Ход:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте добра и успехов на сегодняшнем уроке.

Сегодня мы отправимся на   небольшое путешествие в Cтрану растений, а заодно повторим и закрепим знания по пройденным темам по разделу «Жизнь растений».

На доске таблица « Путешествие в страну растений»

 

План:

1.Проверяй-ка

2.Отгадай-ка

3.Игровая

4.Логическая

5.Схематическая

6.Кластерная

7.Рефлексивная

8.Охраняй-ка

  1. Работа в тетради.

Запись числа.

Запишем прогноз погоды на сегодня. ( Работа учащегося  у доски)

  1.  Актуализация опорных знаний. ( Работа  в тетради и по интерактивной доске, с использованием шторки)

Тестовые задания:

  1. Размножение – это…

А) способность воспроизводить себе подобных

Б) способность много жить

В) размножаться клубнями

  1. Питательные вещества растения получают из…

А) воздуха и лейки

Б) окружающей среды и почвы

В) солнечного света

  1. Опавшие листья превращаются в…

А) красивый наряд

Б) воздух

В)перегной

  1. Какой это способ  размножения

А) черенками

Б) семенами

В) клубнями

5.  Плоды бывают …

А) сухие

Б) сочные

В) сухие и сочные

А теперь проверим наши знания. Обменялись тетрадями. Читаю правильные ответы, а вы по тетради проверяйте.

4.Загадки

Отгадайте загадки и скажите, к какой группе растений оно   относится.

Ваша задача перенести это растение в колонку.

  1. Зимой и летом,

Одним цветом. ( ель)

  1. Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто,

Камнями набито (шиповник)

  1. С неба солнце золотое

Золотые лучи льет

В поле дружною стеною

Золотые усачи (пшеница)

  1. Среди бахчи-Зеленые мячи

Налетела детвора-

От мячей одна кора ( арбуз)

  1. Что за дерево стоит

  Ветра нет, а лист дрожит.( осина)

  1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая- чернеет ( смородина)

  1. Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом

Дунул легкий ветерок

И остался стебелек ( одуванчик)

  1. На кустах в саду растет

Запах сладкий, словно мед

На нередко льются слезы

Тех ,кто рвет их  - это…( розы)

  1. Зелена, а не луг

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова (береза)

  1. Физминутка « Снежок»

  1. Игра « Путаница» ( Работа  по интерактивной доске)

На интерактивной  доске записаны слова. Их надо поставь последовательно по мере развития растения.

Корень- стебель- листья- цветок- плоды - семена.

  1. Составьте схему ( Работа  по интерактивной доске)

7.Составь кластер ( Работа  по интерактивной доске)

8.Рефлексия « Елка»

На доске записан текст.

Придумайте  счастливый конец этого рассказа. ( Чтение учителем текста)

   В лесу росла одинокая ель. Она росла и все ждала, что скоро появятся ее подружки - ели. Ей было одиноко.

    Солнце ласкала ее своими лучами, дождь купал ее холодными каплями, воздух обнимал ее, а земля заботливо держала ее могучие и крепкие корни.

   Но вот наступила зима. Стало холодно. В конец декабря под Новый год….

8. Проверим ваше домашнее задание. 

Вам нужно было нарисовать знак « Охраны растений».

На инт/доске дети изображают  свои рисунки «Охраны растений».  

9.Итог урока

Что мы делали на уроке?

Что вам понравилось?

Что запомнили?

10.Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе «Окружающий мир» по программе ПНШ. Тема: «Жизнь растений осенью». Каменева Т.А.

Урок знакомит обучающихся с жизнью растений на Юге России в осенний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, формирует общечеловеческие ценнос...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...