Путешествие в страну Листопадию.
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Традиционно осенью мы проводим экскурсии в одном из пригородов Санкт-Петербурга. "Путешествие в страну Листопадию" - коллективное дело, которое вобрало в себя выполнение заданий по ориентированию, сбору материалов по окружающему миру, пикник и день летних именинников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_listopadiyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Сбор на площади Звезды, в «Круглом зале».
Правила игры-путешествия.
Класс разбивается на две команды: «белки» и «ежики»,
В каждой команде по 4 именинника, к которым присоединяются остальные. Взрослые – эксперты, они оценивают работу команды, выставляют баллы на каждом этапе. Команды получают карту путешествия с отмеченными пунктами и конверты с заданиями. На каждом этапе выбирается новый проводник ( в первую очередь из числа именинников). Он ведет свою команду до следующего пункта и организует выполнение задания.
До пункта №1 команды ведет эксперт. По дороге собираем желуди и складываем их в специальные мешочки. Ведем наблюдения за деревьями, животными, птицами. Фотографируем живую природу и своих друзей.
«Круглый зал» (историческая справка)
На центральной круглой площадке, к которой сходится двенадцать дорожек-лучей Бренна ссорудил Круглый зал. Павильон служил для музыкальных вечеров и концертов. Отсюда его второе название – Музыкальный салон. Дорожки, расходящиеся от павильона составляют в плане рисунок звезды.
ПУНКТ №1
1. Выбрать проводника.
2.По дороге к пункту №2 (смотри карту) собрать осенние листья. Листья должны быть красивые с длинными черенками.
Проводник_________________(имя)
Баллы___________(ставит эксперт)
ПУНКТ №2
1. Выбрать следующего проводника.
2. Из собранных листьев сплести венки для именинников и одеть им на головы.
3. Изобразить «коллективный портрет» (именинники – в середине, остальные изображают «раму» для портрета) и сфотографироваться. Можно попросить помочь взрослых.
4. Следовать до следующего пункта.
Проводник_________________(имя)
Баллы______________
ПУНКТ №3
- Выбрать проводника.
- По дороге к пункту №4 вспомнить и записать как можно больше деревьев и кустарников нашего края. Отметить галочками те, которые встретились вам по дороге. Листок отдать эксперту.
Проводник_________________
Баллы_______________
Деревья и кустарники нашего края
__№п\п____________________________встретились_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда:_______________________(название)
ПУНКТ №4
1. Выбрать проводника.
2.Назвать как можно больше способов определения сторон горизонта.
- Определить стороны горизонта без компаса.
- Записать животных и птиц, которые вам встретились в парке.
Проводник____________________
Баллы__________________
Животные и птицы Павловского парка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда________________________
5ПУНКТ «Именинный»
- Выбрать проводника.
- Задания выполняют 2 группы отдельно друг от друга ( смотри следующий конверт)
- Следовать до пункта, отмеченногоХ.
Проводник_________________
Баллы_______________
Задание команде.
Втайне от именинников сочинить стихотворное поздравление, в котором будут такие рифмы:
………………………..пожелать
………………………..не унывать
………………………..ясного
………………………..прекрасного
Стихотворение выучить, но пока не рассказывать.
Задание именинникам.
Заполнить анкету так, чтобы никто не видел, что вы пишете. Анкету отдать эксперту.
Твое любимое время года________________________
Чем ты увлекаешься____________________________
С кем ты дружишь (имена)_______________________ ____________________________________________________________________________________________
Твое любимое блюдо___________________________
Твой любимый предмет в школе__________________
______________________________________________
Какие животные у тебя есть дома_________________ ____________________________________________________________________________________________
Как тебя зовут_________________________________
РУИНА (историческая справка)
Руина – искусственные развалины, которые были сооружены в начале Х1Х века Они напоминают развалины Греции. Руина очень живописно смотрится на фоне Красной долины. Раньше в одной из ниш Руины находилась статуя Венеры, вокруг были расставлены мраморные статуи. В наше время эти статуи украшают Эрмитаж как памятники културы.
От Краснодолинного павильона, вернувшись через Новосильвийский мост, можно пересечь Новую Сильвию и выйти на просторы Белой березы – самого обширного района парка.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ. ФИНИШ
- Пикник (организуют родители)
- Собираем все маршрутные листы и обсуждаем как проявили себя команды. Говорим спасибо лучшим.
- Определяем команду-победителя конкурса «Деревья».
Фотографируем их на память.
- Объявляем о конкурсе «Желуди» (подсчитываем желуди, которые ребята собрали по пути) присваиваем победителю звание «Ловкая белка»
- Вспоминаем, какие животные и птицы нам встретились в парке и изображаем их пантомимой, делаем «Живой снимок».
- Поздравляем именинников:
Именинный хоровод
Игра «Угадай, кто?» (по анкетам именинников)
Игра «Буриме» – команды читают свои стихи-поздравления
- Подвижные игры:
- именинникам – кто быстрее надует шарик
- комический футбол
- донеси шарик (прижав подбородком, коленками)
- всем: третий лишний
- электрическая цепь
- казаки-разбойники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Путешествие "Санкт-Петербургский листопад"
Подобную игру - путешествие можно провести с ребятами 2-4 классов....
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...