Путешествие в страну Листопадию.
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

   Традиционно осенью мы проводим экскурсии в одном из пригородов Санкт-Петербурга. "Путешествие в страну Листопадию" - коллективное дело, которое вобрало в себя выполнение заданий по ориентированию, сбору материалов по окружающему миру, пикник и день летних именинников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_listopadiyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сбор на площади Звезды, в «Круглом зале».

Правила игры-путешествия.

Класс разбивается на две команды: «белки» и «ежики»,

В каждой команде по 4 именинника, к которым присоединяются остальные. Взрослые – эксперты, они оценивают работу команды, выставляют баллы на каждом этапе. Команды получают карту путешествия с отмеченными пунктами и конверты с заданиями. На каждом этапе выбирается новый проводник  ( в первую очередь из числа именинников). Он ведет свою команду до следующего пункта и организует выполнение задания.

До пункта №1 команды ведет эксперт. По дороге собираем желуди и складываем их в специальные мешочки. Ведем наблюдения за деревьями, животными, птицами. Фотографируем живую природу и своих друзей.

 «Круглый зал» (историческая справка)

На центральной круглой площадке, к которой сходится двенадцать дорожек-лучей Бренна ссорудил Круглый зал. Павильон служил для музыкальных вечеров и концертов. Отсюда его второе название – Музыкальный салон. Дорожки, расходящиеся от павильона составляют в плане рисунок звезды.

ПУНКТ №1

1. Выбрать проводника.

2.По дороге к пункту №2 (смотри карту) собрать осенние листья. Листья должны быть красивые с длинными черенками.

Проводник_________________(имя)

Баллы___________(ставит эксперт)

ПУНКТ №2

1. Выбрать следующего проводника.

2. Из собранных листьев сплести венки для именинников и одеть им на головы.

3. Изобразить «коллективный портрет» (именинники – в середине, остальные изображают «раму» для портрета) и сфотографироваться. Можно попросить помочь взрослых.

4. Следовать до следующего пункта.

Проводник_________________(имя)

Баллы______________

ПУНКТ №3

  1. Выбрать проводника.
  2. По дороге к пункту №4 вспомнить и записать как можно больше деревьев и кустарников нашего края. Отметить галочками те, которые встретились вам по дороге. Листок отдать эксперту.

Проводник_________________

Баллы_______________

Деревья и кустарники нашего края

__№п\п____________________________встретились_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда:_______________________(название)

ПУНКТ №4

1. Выбрать проводника.

2.Назвать как можно больше способов определения сторон горизонта.

  1. Определить стороны горизонта без компаса.
  2. Записать животных и птиц, которые вам встретились в парке.

Проводник____________________

Баллы__________________

Животные и птицы Павловского парка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда________________________

5ПУНКТ «Именинный»

  1. Выбрать проводника.
  2. Задания выполняют 2 группы отдельно друг от друга ( смотри следующий конверт)
  3. Следовать до пункта, отмеченногоХ.

 Проводник_________________

Баллы_______________

Задание команде.

Втайне от именинников сочинить стихотворное поздравление, в котором будут такие рифмы:

………………………..пожелать

………………………..не унывать

………………………..ясного

………………………..прекрасного

Стихотворение выучить, но пока не рассказывать.

Задание именинникам.

Заполнить анкету так, чтобы никто не видел, что вы пишете. Анкету отдать эксперту.

Твое любимое время года________________________

Чем ты увлекаешься____________________________

С кем ты дружишь (имена)_______________________ ____________________________________________________________________________________________

Твое любимое блюдо___________________________

Твой любимый предмет в школе__________________

______________________________________________

Какие животные у тебя есть дома_________________ ____________________________________________________________________________________________

Как тебя зовут_________________________________

РУИНА (историческая справка)

Руина – искусственные развалины, которые были сооружены в начале Х1Х века Они напоминают развалины Греции. Руина очень живописно смотрится на фоне Красной долины. Раньше в одной из ниш Руины находилась статуя Венеры,  вокруг  были расставлены мраморные статуи. В наше время эти статуи украшают Эрмитаж как памятники културы.

От Краснодолинного павильона, вернувшись через Новосильвийский мост, можно пересечь Новую Сильвию и выйти на просторы Белой березы – самого обширного района парка.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ. ФИНИШ

  1. Пикник (организуют родители)
  2. Собираем все маршрутные листы и обсуждаем как проявили себя команды. Говорим спасибо лучшим.
  3. Определяем команду-победителя конкурса «Деревья».

Фотографируем их на память.

  1. Объявляем о конкурсе «Желуди» (подсчитываем желуди, которые ребята собрали по пути)  присваиваем победителю звание «Ловкая белка»
  2. Вспоминаем, какие животные и птицы нам встретились в парке и изображаем их пантомимой, делаем «Живой снимок».
  3. Поздравляем именинников:

Именинный хоровод

Игра «Угадай, кто?» (по анкетам именинников)

Игра «Буриме» – команды читают свои стихи-поздравления

  1. Подвижные игры:
  1. именинникам – кто быстрее надует шарик
  2. комический футбол
  3. донеси шарик (прижав подбородком, коленками)
  4. всем: третий лишний
  5. электрическая цепь
  6. казаки-разбойники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Путешествие "Санкт-Петербургский листопад"

Подобную игру - путешествие можно провести с ребятами 2-4 классов....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...