"Моя малая родина" Проектно-поисковая деятельность воспитанников
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме
Познание Родины начинается с малого... Семья, дом, район,город в котором ты живешь. В 2011 году мы отмечали юбилей Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В районе к этой дате в школе №302 был создан музей, в который мои воспитанники внесли и свой вклад. А поисковая работа по сбору материала о своей "млой родине" стала для ребят и их родителей увлекательным путешествием в прошлое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_frunzenec.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ФРУНЗЕНЕЦ»,
посвященный 75-летию Фрунзенского района
Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии
Андреевой Ольги Станиславовны
2010-2011 уч.год
Цели
- Воспитание патриотических чувств через знакомство с историей своего района.
- Дальнейшее развитие и формирование коммууникативных и творческих навыков взаимодействия в коллективном деле.
- Развитие познавательной активности в изучении родного края.
Воспитательная задача
- Формировать универсальные учебные действия:
самостоятельный поиск , анализ и отбор информации;
умение донести информацию до слушателей,
умение доказать актуальность выбранной темы.
Название тематического периода | Содержание работы | Воспитательные задачи | Формы взаимодействия |
1.Старт проекта «Юный Фрунзенец» (сентябрь) 2. История Фрунзенского района до 1936 года и зарождение района (октябрь-ноябрь) 3. Фрунзенский район в годы Великой Отечественной войны Мои родные в годы войны и блокады (декабрь) 4. «Знаю и люблю свой район» (январь-февраль) 5. Создание фотолетописи памятных мест района (март-апрель) 6. Будущее Фрунзенского района (апрель-май) 7. Подведение итогов проекта «Юный Фрунзенец» (май) | Общий сбор коллектива Поиск информации в различных источниках,создание презентаций и выступлений по теме Тематический сбор «Наш район в годы В.О. войны». Презентации, встречи с ветеранами. Конкурс чтецов. Выполнение творческих заданий: - Создание карты района «Где мы живем», - подготовка и проведение викторин по району - поиск фотоматериалов «Что было – что стало» - интервью родителей «Как мы жили» Работа по темам: -Памятники района - Храмы и соборы - Парки и скверы - Библиотеки - Музеи и выставки - Реки и водоемы Поиск информации в периодической печати. КТД «Защита фантастических проектов – «Наш район». Передача накопленных материалов в музей Фрунзенского района (302 школа)
Общий сбор коллектива | Заинтересовать воспитанников новым направлением работы Научить искать, отбирать и доносить интересную информацию Развивать патриотизм и чувство сопричастности к истории Родины Развивать коммуника -тивные навыки взаимодействия Научить обощать информацию по теме, распределять роли в группе, выполнять поставленную задачу Научить создавать проектные макеты и чертежи из различных материалов, пользуясь имеющимися знаниями. Научить представлять и «защищать» свой проект. Подвести итоги работы, ометить активных участников, закрепить положительный опыт работы | Совместная работа с родителями, педагогами гимназии Совместная работа с родителями Работа по группам совместно с родителями Индивидуальная работа и работа по творческим группам Совместно с учителем истории СПб и родителями |
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ С ЗАДАНИЯМИ
Вопросы викторины | Задание командам |
| Сосчитать по карте сколько улиц в новой части района Купчино (34). Сосчитать, сколько мостов и какие через реку Волковку (10) Узнать, какие памятники и где стоят. Отметить на карте. Назвать станции метро и отметить на карте. Узнать какие храмы и где. Отметить на карте. Узнать какие и где. Узнать какие, отметить на карте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность воспитанников в школе-интернате.
о деятельности воспитанников в школе-интернате....
«Проектирование внеурочной деятельности воспитанников по формированию нравственной сферы»
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...
ДОКЛАД «Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Ш Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно ...
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся"
В методической разработке "Организация самостоятельной деятельности воспитанников в группе продленного дня. Рекомендации по самоподготовке для учащихся" говорится об эффективности само...
Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет
Программа позволяет оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Моя малая родина». ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа "Моя малая родина" предназначена для организации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО для начальной школы...