Путешествие бутегброда
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Цели: формировать новые анатомо – физиологические понятия о питательных веществах, о роли пищеварения; продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью организма человека.
I Актуализация знаний и проблемная ситуация.
Что такое опорно – двигательная система? (органы, которые служат опорой нашему организму и участвуют в движении) это скелет и мышцы.)
- как работают мышцы? (мышцы сокращаются и расслабляются. Сокращение мышц приводит в движение кости).
- Молодцы!
Проблемная ситуация.
Прочитайте слова Лены.
- Какое противоречия вы заметили?
-Какой у Вас возникает вопрос?
?! Куда попадают питательные вещества пищи?
- Что бы ответить на проблемный вопрос, нам нужно что…? (вспомнить то, что мы уже знаем)
- Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом? (рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень).
- Как и на что используются поглощенные организмом вещества? (вещества перерабатываются, они используются для роста организма).
- что такое обмен веществ? (это процесс обмена веществ между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах).
- Какие группы веществ мы знаем? (они могут быть органическими и минеральными).
- Из чего они состоят? (молекул и атомов).
- Как различные организмы получают вещества? (организм получает вещестыва, поедая различную пищу).
как у наших у ворот
За горою
Жил был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве – мураве поваляться.
И вышел бутерброд из ворот,
И попал бутерброд
Прямо в … рот.
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
«Пищеварение».
Давайте вместе с бутербродом отправимся в путешествие по системе органов пищеварения человека и попробуем разобраться, куда попадает съеденный бутерброд.
Совместное открытие знаний.
Первая наша “остановка”- ротовая полость.(работа с учебником)
С чем же встретится бутерброд в ротовой полости сначала? (С зубами).
- В прошлом году мы говорили, что человек относится к млекопитающим. Поэтому ему присущи те же признаки, что и млекопитающим. Вспомните из курса “Окружающего мира” 3 класса, какие зубы есть у млекопитающих?
На экране появляется слайд: бутерброд задаёт вопрос.
- Давайте ответим на вопрос и выполним задание № 2 на стр.20 в тетради. Коллективная проверка после самостоятельного выполнения задания.
На экране появляется слайд с фотографиями ребёнка и взрослого человека.
Чтение текста о зубах в учебнике стр.20.
- Надо ухаживать за зубами, так как они могут разрушаться.
- Как называется заболевание зубов? (Кариес)
- Что надо делать, чтобы зубы долго оставались здоровыми и красивыми? (Дети предлагают свои правила ухода за зубами).
На экране появляется слайд “Ротовая полость”.
Чтение текста учебника стр. 20 о роли языка и слюнных желёз в пищеварении.
На экране появляется слайд “Система органов пищеварения”.
Чтение текста учебника стр. 20-21 о других органах системы пищеварения.
Дополнительный материал по теме.
Печень – самый тяжёлый орган нашего тела. У взрослого человека она весит около 1,5 кг. Печень очищает кровь от вредных веществ, то есть выполняет роль фильтра.
Самый “длинный” орган - тонкая кишка. Её длина более 6 метров, тогда как длина толстой кишки всего 2 метра.
Чтение текста учебника стр. 21 о защитных механизмах организма.
Физкульминутка.
Что такое обмен веществ?
- Из каких веществ состоит пища человека? У вас на партах лежат упаковки с вафлями. Давайте посмотрим, какие вещества входят в их состав и сколько энергии они содержат?
На экране появляется слайд “Три основных типа органических веществ: белки, жиры, углеводы”.
Чтение текста учебника стр. 22 о значении слов “переваривание пищи”.
На экране появляется слайд “Схема строения бутерброда”.
На экране появляется слайд “Молекулы органических веществ”.
- Как используются поглощённые организмом органические вещества?
На экране появляются слайды “Построение мышц из молекул”, “Получение из молекул энергии”.
На экране появляется слайд “Витамины и минеральные вещества”.
- Кроме белков, жиров и углеводов организму человека необходимы витамины и минеральные вещества. Витамины – низкомолекулярные органические вещества, выполняющие важнейшие регулирующие функции. Они не используются непосредственно для построения тканей, но без них обмен веществ нарушается и организм может погибнуть (например, при недостатке витамина С возникает болезнь цинга). Растения вырабатывают витамины самостоятельно, а животные потребляют их вместе с пищей.
Другая важная группа веществ, которые должна содержать пища – минеральные вещества, которые дают нашему организму все необходимые элементы. Так, например, для нормального роста скелета необходим фосфор и кальций, который мы получаем из пищи в виде минеральных веществ.
Самостоятельное применение знаний.
На экране появляется слайд “Бутерброд задаёт вопрос”.
Самостоятельная работа: учебник стр.24 задание 5 (путешествие яблока).
На экране появляется слайд “Проверка самостоятельной работы”.
Подведение итога урока.
- Каковы же функции системы органов пищеварения?
На экране появляется слайд-вывод урока: “Органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами”.
На экране появляется слайд “Домашнее задание”.
Урок 4, стр.23 вопросы, стр.24 задание 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.61 КБ |
pril1.rar | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
4 класс
Тема: «Путешествие бутерброда»
Цели: формировать новые анатомо – физиологические понятия о питательных веществах, о роли пищеварения; продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью организма человека.
I Актуализация знаний и проблемная ситуация.
Что такое опорно – двигательная система? (органы, которые служат опорой нашему организму и участвуют в движении) это скелет и мышцы.)
- как работают мышцы? (мышцы сокращаются и расслабляются. Сокращение мышц приводит в движение кости).
- Молодцы!
Проблемная ситуация.
Прочитайте слова Лены.
- Какое противоречия вы заметили?
-Какой у Вас возникает вопрос?
?! Куда попадают питательные вещества пищи?
- Что бы ответить на проблемный вопрос, нам нужно что…? (вспомнить то, что мы уже знаем)
- Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом? (рот, пищевод, желудок, кишечник, слюнные железы, поджелудочная железа, печень).
- Как и на что используются поглощенные организмом вещества? (вещества перерабатываются, они используются для роста организма).
- что такое обмен веществ? (это процесс обмена веществ между организмом и окружающей средой. Этот процесс происходит только в живых организмах).
- Какие группы веществ мы знаем? (они могут быть органическими и минеральными).
- Из чего они состоят? (молекул и атомов).
- Как различные организмы получают вещества? (организм получает вещестыва, поедая различную пищу).
как у наших у ворот
За горою
Жил был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве – мураве поваляться.
И вышел бутерброд из ворот,
И попал бутерброд
Прямо в … рот.
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
«Пищеварение».
Давайте вместе с бутербродом отправимся в путешествие по системе органов пищеварения человека и попробуем разобраться, куда попадает съеденный бутерброд.
Совместное открытие знаний.
Первая наша “остановка”- ротовая полость.(работа с учебником)
С чем же встретится бутерброд в ротовой полости сначала? (С зубами).
- В прошлом году мы говорили, что человек относится к млекопитающим. Поэтому ему присущи те же признаки, что и млекопитающим. Вспомните из курса “Окружающего мира” 3 класса, какие зубы есть у млекопитающих?
На экране появляется слайд: бутерброд задаёт вопрос.
- Давайте ответим на вопрос и выполним задание № 2 на стр.20 в тетради. Коллективная проверка после самостоятельного выполнения задания.
На экране появляется слайд с фотографиями ребёнка и взрослого человека.
Чтение текста о зубах в учебнике стр.20.
- Надо ухаживать за зубами, так как они могут разрушаться.
- Как называется заболевание зубов? (Кариес)
- Что надо делать, чтобы зубы долго оставались здоровыми и красивыми? (Дети предлагают свои правила ухода за зубами).
На экране появляется слайд “Ротовая полость”.
Чтение текста учебника стр. 20 о роли языка и слюнных желёз в пищеварении.
На экране появляется слайд “Система органов пищеварения”.
Чтение текста учебника стр. 20-21 о других органах системы пищеварения.
Дополнительный материал по теме.
Печень – самый тяжёлый орган нашего тела. У взрослого человека она весит около 1,5 кг. Печень очищает кровь от вредных веществ, то есть выполняет роль фильтра.
Самый “длинный” орган - тонкая кишка. Её длина более 6 метров, тогда как длина толстой кишки всего 2 метра.
Чтение текста учебника стр. 21 о защитных механизмах организма.
Физкульминутка.
Что такое обмен веществ?
- Из каких веществ состоит пища человека? У вас на партах лежат упаковки с вафлями. Давайте посмотрим, какие вещества входят в их состав и сколько энергии они содержат?
На экране появляется слайд “Три основных типа органических веществ: белки, жиры, углеводы”.
Чтение текста учебника стр. 22 о значении слов “переваривание пищи”.
На экране появляется слайд “Схема строения бутерброда”.
На экране появляется слайд “Молекулы органических веществ”.
- Как используются поглощённые организмом органические вещества?
На экране появляются слайды “Построение мышц из молекул”, “Получение из молекул энергии”.
На экране появляется слайд “Витамины и минеральные вещества”.
- Кроме белков, жиров и углеводов организму человека необходимы витамины и минеральные вещества. Витамины – низкомолекулярные органические вещества, выполняющие важнейшие регулирующие функции. Они не используются непосредственно для построения тканей, но без них обмен веществ нарушается и организм может погибнуть (например, при недостатке витамина С возникает болезнь цинга). Растения вырабатывают витамины самостоятельно, а животные потребляют их вместе с пищей.
Другая важная группа веществ, которые должна содержать пища – минеральные вещества, которые дают нашему организму все необходимые элементы. Так, например, для нормального роста скелета необходим фосфор и кальций, который мы получаем из пищи в виде минеральных веществ.
Самостоятельное применение знаний.
На экране появляется слайд “Бутерброд задаёт вопрос”.
Самостоятельная работа: учебник стр.24 задание 5 (путешествие яблока).
На экране появляется слайд “Проверка самостоятельной работы”.
Подведение итога урока.
- Каковы же функции системы органов пищеварения?
На экране появляется слайд-вывод урока: “Органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами”.
На экране появляется слайд “Домашнее задание”.
Урок 4, стр.23 вопросы, стр.24 задание 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....