Где на земле теплее
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Школа 2100. Урок окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_na_zemle_teplee.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

2 класс

Тема : Где на Земле теплее?

Цели : познакомить с тепловыми поясами Земли; рассмотреть взаимосвязь поступления солнечного тепла на планету Земля с разнообразием тепловых поясов и их классификацией; развивать логическое мышление, память, воображение, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

Для учителя: карточки со словами (холодный пояс, жаркий пояс, умеренный пояс ), учебник, физическая карта полушарий, глобус , лампа, мультимедийная презентация.

Для учеников: учебник, атлас,  контурные карты, карточки со словами(холодный пояс, умеренный пояс, жаркий пояс).

                                     Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

Организационный .

Повторение.

Подготовка к введению нового мате-

риала.

Постановка учебной

задачи.

- Солнечные

лучи приносят

на земля свет и тепло. Сегодня мы отправля-

емся в путе-

шествие, чтобы узнать, где на Земле теплее.

-Для полёта нужен ключ зажигания.  Расскажем всё, что  знаем о Земле.

-Начало пути - город Шахты Ростовской области.

В ходе полёта составим карту тепловых поясов Земли. 

Холодный пояс

Физминутка .

Умеренный пояс.

Жаркий пояс.

Физминутка

для глаз.

Закрепление изученного.

Итог урока.

Домашнее

задание.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза друг другу , пожелайте удачи и хорошей работы на уроке.

-Какой предмет изучаем?

Слайд 1.

-Что изучает окружающий мир?

Слайд 1. Картинки .

-Почему жизнь природы изменяется по сезонам?

-Почему летом теплее, чем зимой?

Слайд 2.Земной шар.

-Какую форму имеет Земля?

-Как называется уменьшенная модель Земли?

-Как называется звезда, освещающая нашу планету?

-Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

-Какие времена года знаете?

-Почему происходит смена времён года?

Слайд 3.

Есть ключ зажигания, а вот и самолёт.

Слайд 4.

-Работаем в группах. Вспомним правила: уважать мнение другого человека.

Первая остановка.                -Посмотрите в окно. Что видите?

Слайд  5.

-Догадайтесь , где приземлились? Какое название подойдёт?

-Запросим информацию у бортового компьютера.

Слайды 6,7,8.

- Ребята, бортовой компьютер с вами согласен.Вокруг Северного и Южного полюсов находятся самые холодные области на Земле .

-Почему пояс назвали холодным?Где он расположен? Как называются его границы?

Найдите в атласах полярный круг и холодный пояс.

Отметьте их на контурных картах.

Слайд 9.

Слайд 10.

Путешествие продолжается. Мы в другом тепловом поясе.

Посмотрите в окно, что видите?

Как вы думаете, какое название подойдёт?

-Запросим информацию у бортового компьютера.

Слайды 11,12. 

- Ребята, бортовой компьютер с вами согласен.

-Почему пояс назвали умеренным? Где он расположен?

-Найдите в атласах умеренный пояс.

Отметьте на контурных картах.

 

-Навигационная система дала сбой. Надо определить, куда летим дальше.

Слайд  13.

-Дальше летим на экватор.

_-Хорошо ли солнечные лучи прогревают это место?

_Посмотрим в иллюминатор. Что видим?

Какое название подойдёт? Почему?

-Запросим информацию у бортового компьютера.

Слайды 14.15. 

- Информация компьютера совпала  с вашей точкой зрения.

-Где находится жаркий пояс? Сколько таких поясов на планете?

Как называются его границы?

-Найдите в атласах жаркий пояс.

Отметьте на контурных картах Северный и Южный тропики.

Слайд 17.

-А теперь продолжим путешествие в сторону Южного полюса.

Летим над умеренным поясом, приближаемся к Южному полюсу.

_-Как называется тепловой пояс у Северного и Южного полюсов?

_-Сколько таких поясов?

-Как называется тепловой пояс, расположенный между жарким и холодными поясами? Сколько их?

Молодцы!

Я думаю, что вы успели соскучиться по дому. Предлагаю вернуться домой.

-Где наш дом?

Летим домой.

Слайд 18.

-А вот и наш край.

-А в каком поясе тепловом поясе живём  мы с вами?

-Происходит ли у нас смена времён года?

 -С благополучным возвращением!

Проверим карты, оценим работу групп.

Слайд 19.

Что нового узнали на уроке?

Работа в учебниках.

Чего не бывает?

Так где же самое тёплое место на Земле?

Читать текст учебника.

Сидя за столами дети выполняют пожелания учителя

Окружающий мир.

Многообра-

зие природы.

Летом теплее, чем зимой.

Летом солнечные лучи падают

отвесно и нагревают землю сильнее.

Форму шара.

Глобус.

Солнце .

Из-за вращения вокруг своей оси.

Из-за вращения вокруг Солнца.

Холодный

Пояс.

Просмотр слайдов и чтение текста.

Самостоятель-ная работа в группах.

Дети выполняют физические упражнения,проговаривая стихи.

Умеренный пояс.

Просмотр слайдов и чтение текста.

 

Самостоятель-ная работа в группах.

Разгадываютребус.

Жаркий пояс.

Просмотр слайдов и чтение текста.

Самостоятель-ная работа в группах.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Выставление оценок за работу в группе.

Работа с иллюстрациями.

Психологический настрой на работу

Дети отвечают на вопросы учителя.

Показ на глобусе.

Работа с картой на  доске. (прикрепить название, показать границы и назвать их)

Хомка,хомка,

Хомячок,поло

сатенький бочок,

хомка раненько всатёт , спинку моет, щёчки трёт, подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Работа с картой на  доске. (прикрепить название, показать границы и назвать их)

экскаватор

Показ экватора на глобусе и карте.

Работа с картой на  доске. (прикрепить название, показать границы и назвать их)

Найти на карте.

Ваши карты помогут путешественникам правильно одеться в разных тепловых поясах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:·         Дать понят...

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее?", 2 класс

На данном уроке  школьники познакомятся  с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечным...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Где на Земле теплее?»

Цель урока: выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами....