Где на земле теплее
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
2 класс
Тема : Где на Земле теплее?
Цели : познакомить с тепловыми поясами Земли; рассмотреть взаимосвязь поступления солнечного тепла на планету Земля с разнообразием тепловых поясов и их классификацией; развивать логическое мышление, память, воображение, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование :
Для учителя: карточки со словами (холодный пояс, жаркий пояс, умеренный пояс ), учебник, физическая карта полушарий, глобус , лампа, мультимедийная презентация.
Для учеников: учебник, атлас, контурные карты, карточки со словами(холодный пояс, умеренный пояс, жаркий пояс).
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
Организационный . Повторение. Подготовка к введению нового мате- риала. Постановка учебной задачи. - Солнечные лучи приносят на земля свет и тепло. Сегодня мы отправля- емся в путе- шествие, чтобы узнать, где на Земле теплее. -Для полёта нужен ключ зажигания. Расскажем всё, что знаем о Земле. -Начало пути - город Шахты Ростовской области. В ходе полёта составим карту тепловых поясов Земли. Холодный пояс Физминутка . Умеренный пояс. Жаркий пояс. Физминутка для глаз. Закрепление изученного. Итог урока. Домашнее задание. | Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза друг другу , пожелайте удачи и хорошей работы на уроке. -Какой предмет изучаем? Слайд 1. -Что изучает окружающий мир? Слайд 1. Картинки . -Почему жизнь природы изменяется по сезонам? -Почему летом теплее, чем зимой? Слайд 2.Земной шар. -Какую форму имеет Земля? -Как называется уменьшенная модель Земли? -Как называется звезда, освещающая нашу планету? -Почему на Земле происходит смена дня и ночи? -Какие времена года знаете? -Почему происходит смена времён года? Слайд 3. Есть ключ зажигания, а вот и самолёт. Слайд 4. -Работаем в группах. Вспомним правила: уважать мнение другого человека. Первая остановка. -Посмотрите в окно. Что видите? Слайд 5. -Догадайтесь , где приземлились? Какое название подойдёт? -Запросим информацию у бортового компьютера. Слайды 6,7,8. - Ребята, бортовой компьютер с вами согласен.Вокруг Северного и Южного полюсов находятся самые холодные области на Земле . -Почему пояс назвали холодным?Где он расположен? Как называются его границы? Найдите в атласах полярный круг и холодный пояс. Отметьте их на контурных картах. Слайд 9. Слайд 10. Путешествие продолжается. Мы в другом тепловом поясе. Посмотрите в окно, что видите? Как вы думаете, какое название подойдёт? -Запросим информацию у бортового компьютера. Слайды 11,12. - Ребята, бортовой компьютер с вами согласен. -Почему пояс назвали умеренным? Где он расположен? -Найдите в атласах умеренный пояс. Отметьте на контурных картах.
-Навигационная система дала сбой. Надо определить, куда летим дальше. Слайд 13. -Дальше летим на экватор. _-Хорошо ли солнечные лучи прогревают это место? _Посмотрим в иллюминатор. Что видим? Какое название подойдёт? Почему? -Запросим информацию у бортового компьютера. Слайды 14.15. - Информация компьютера совпала с вашей точкой зрения. -Где находится жаркий пояс? Сколько таких поясов на планете? Как называются его границы? -Найдите в атласах жаркий пояс. Отметьте на контурных картах Северный и Южный тропики. Слайд 17. -А теперь продолжим путешествие в сторону Южного полюса. Летим над умеренным поясом, приближаемся к Южному полюсу. _-Как называется тепловой пояс у Северного и Южного полюсов? _-Сколько таких поясов? -Как называется тепловой пояс, расположенный между жарким и холодными поясами? Сколько их? Молодцы! Я думаю, что вы успели соскучиться по дому. Предлагаю вернуться домой. -Где наш дом? Летим домой. Слайд 18. -А вот и наш край. -А в каком поясе тепловом поясе живём мы с вами? -Происходит ли у нас смена времён года? -С благополучным возвращением! Проверим карты, оценим работу групп. Слайд 19. Что нового узнали на уроке? Работа в учебниках. Чего не бывает? Так где же самое тёплое место на Земле? Читать текст учебника. | Сидя за столами дети выполняют пожелания учителя Окружающий мир. Многообра- зие природы. Летом теплее, чем зимой. Летом солнечные лучи падают отвесно и нагревают землю сильнее. Форму шара. Глобус. Солнце . Из-за вращения вокруг своей оси. Из-за вращения вокруг Солнца. Холодный Пояс. Просмотр слайдов и чтение текста. Самостоятель-ная работа в группах. Дети выполняют физические упражнения,проговаривая стихи. Умеренный пояс. Просмотр слайдов и чтение текста.
Самостоятель-ная работа в группах. Разгадываютребус. Жаркий пояс. Просмотр слайдов и чтение текста. Самостоятель-ная работа в группах. Дети отвечают на вопросы учителя. Выставление оценок за работу в группе. Работа с иллюстрациями. | Психологический настрой на работу Дети отвечают на вопросы учителя. Показ на глобусе. Работа с картой на доске. (прикрепить название, показать границы и назвать их) Хомка,хомка, Хомячок,поло сатенький бочок, хомка раненько всатёт , спинку моет, щёчки трёт, подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Работа с картой на доске. (прикрепить название, показать границы и назвать их) экскаватор Показ экватора на глобусе и карте. Работа с картой на доске. (прикрепить название, показать границы и назвать их) Найти на карте. Ваши карты помогут путешественникам правильно одеться в разных тепловых поясах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...
Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят...
разработка урока окружающего мира "Где на Земле теплее" (2 класс)
урок окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее?", 2 класс
На данном уроке школьники познакомятся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечным...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Где на Земле теплее?»
Цель урока: выявление понимания учащимися особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами....