Урок по ПДД с презентацией 3 кл.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «Движеньем полон город»
Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Meropriyatie_po_pravilam.doc | 52.5 КБ |
Prezentaciya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по правилам дорожного движения, подготовленное 3 «В» классом 341 средней школы.
Тема: »Движеньем полон город»
Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Ход занятия.
1.Чтение стихотворения учащимися:
1) Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2) Шагая осторожно,
За улицей следи!
И только там, где можно,
Ее переходи.
3) И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
2. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?
( о ПДД)
3. Возьмите свои дневники. Найдите памятку. Прочитайте.
Памятка.
- Не играйте на проезжей части дороги.
- Будьте внимательны на улицах города.
- Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».
- Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.
(пешеходами)
Найдите в дневнике рубрику «Мы пешеходы». Прочитайте правила для пешеходов.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
При приближении транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
А кем мы являемся в общественном транспорте?
(пассажирами)
Найдите рубрику «Мы – пассажиры». Прочитайте.
В общественном транспорте мы должны:
Не стоять около дверей.
Держаться за поручень.
Сидеть, если есть место.
Уступать место старшим.
Не разговаривать громко.
Не отвлекать водителя.
Не высовываться из окна.
Заранее готовиться к выходу.
4. Вспомните, какой у вас был в прошлом году праздник по ПДД?
(Показ фрагментов праздника – презентация)
На фоне презентации стихи:
- Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2.Выходят в рейс по правилам,
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3.По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
5.Как в чтении, так и в дорожном движении есть своя азбука.
(чтение детьми стихов.)
Дорожная азбука
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок!
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда;
Чтоб не случилась с тобою беда!
Азбука движения. Чтение стихов:
А…
Автомобили быстро мчатся,
Б…
Бегут авто, бегут трамваи.
В…Д…
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Е…
Есть подчиняться им без спора!
Ж…
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
З…
Зеленый свет открыл дорогу –
И…
Иди вперед. Порядок знаешь.
К…
Красный свет нам горит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Л…М…
Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.
Н…О…
Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!
П…
По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка!
Р…
Риск ненужный, так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
С…
Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
Т…
Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У…Ф…
Ученик, запомни ты:
Футбол – игра не для улицы!
Х…Ц…
Хоккей – игра на льду зимой.
Цепляться за машины борт –
Опасный и не нужный спорт!
Ш…Щ…
Школьник!
Щади свое здоровье!
За машинами следи!
Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!
Ю…
Юные граждане, милые дети!
Твердо запомните правила эти!
Я…
Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть всегда здоровым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от «А» до «Я»!
- Игра «Да» - «Нет».
- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
- Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
- Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
- Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
- Я перевел малыша через дорогу.
- Я перелез через дорожные ограждения.
- Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
- Шесть дорожных «Почему»?
(информационная инсценированная программа для детей).
Действующие лица.
Умняша – ведущая программы, знаток дорожно - светофорной науки.
Почемучки.
Ответы.
(Звучит веселая, детская, ритмичная музыка без слов
На сцене появляются озорные «Почемучки» на них яркие костюмы и косички или хвостики. На футболках или кепках надпись: «Почему?». Они играют и танцуют.
Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?
1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?
2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборт?
3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?
4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?
5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?
ВСЕ вместе: Почему?
На сцене в сопровождении своих помощников ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша.
Умняша.
Приветствую вас, мои друзья. Меня зовут Умняша. У меня есть сестренка, она живет в детском журнале, Который так и называется «Умняша», а я живу в стране Светофории. Я слышала, тут прозвучало много вопросов : «Почему»
Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!
Умняша.
Надо же какие симпатичные Почемучки! Вас пятеро и на ваши «почему» у нас есть ответы.
(ответы кланяются)
1-я Почемучка.
Почему светофор называется светофором?
Умняша.
В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!
Ответ№1
Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?
Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».
Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»
(демонстрируется картинка светофора)
2-я Почемучка.
Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?
Умняша.
На этот вопрос ответит Ответ №2.
Ответ №2.
Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги.Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это
Неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.
(танец с использованием красной легкой материи.)
3-я Почемучка.
А вот интересно почему на шинах узоры?
Умняша
Ответ №3, пожалуйста, ответь.
Ответ №3.
Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.
Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.
5-я Почемучка.
Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?
Ответ №4,
Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.
И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»
5-я Почемучка.
Почему у автомобилей мигалки?
Ответ №5.
Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.
Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.
Умняша.
Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.
Почемучки.
Да! Спасибо вам большое!
Умняша.
Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения.
Все герои вместе.
До новых встреч, друзья!
(звучит ритмичная музыка. Участники раздают памятку по ПДД каждому присутствующему на празднике).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Движеньем полон город»
Цель: Формировать знания и представления Младших школьников о безопасности дорожного движения
Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.
По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Шагая осторожно, За улицей следи! И только там, где можно, Ее переходи.
На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот!
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . 1 класс.Презентация.
Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация....
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...