Природоохранный проект "Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек"
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Природоохранный проект включает цель, задачи и методы исследования, а также фотографии конечных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества
города Слободского Кировской области
Проектно – исследовательская работа.
Работу выполнил
Ученик 1 «В» класса
МОУ СОШ №5
города Слободского,
Елькин Иван
Руководители проекта:
Елькин Алексей Геннадьевич,
Кайсина Ирина Юрьевна.
Город Слободской
2009 год.
Введение.
Окружающий нас мир очень интересен, в нем кроются различные тайны и секреты, которые очень хочется разгадать. Помогает нам в этом школьный урок – окружающий мир. Одна из загадок природы – как проводят зиму наши птицы, как добывают себе пропитание, где прячутся.
Много интересного мы наблюдали в жизни птиц. Летом они стремительно летают, ловят насекомых, некоторые плавают. С приходом осени все изменяется: часть птиц куда – то скрывается.
Мы решили выяснить, куда и почему улетают птицы с приходом холодов, какие птицы остаются зимовать и как проводят зиму? Это и стало целью нашего небольшого исследования.
Для этого мы поставили задачи:
- Выяснить, почему некоторые птицы улетают в теплые края.
- Пронаблюдать, какие птицы остаются на зиму и как находят себе корм.
- Изучить справочную литературу по данной проблеме.
- Проанализировать различные варианты кормушек и выделить наиболее эффективные.
- Изготовить кормушку.
Из курса предмета «Окружающий мир» мы знаем, что информацию можно получить несколькими способами: наблюдения во время экскурсий, обращение к специальной справочной литературе, просмотр специальных научно – популярных фильмов по телевидению, обращение к сети Интернет, проведение экспериментов. Именно таким способом решили поступить и мы.
Чтобы получить нужную информацию нам помог учебник «Окружающий мир» 1 класс, О.Т. Поглазовой, учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешакова, большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009 года, детская энциклопедия «Мир леса», издательства «Махаон», книга В.Бианки «Синичкин календарь», беседа с учителем, мои наблюдения.
Зимующие птицы.
Из беседы с учителем мы узнали, что все зимующие птицы делятся на оседлых (они живут на одном месте, т.е осели в наших краях – это воробьи, сороки, галки, голуби, вороны) и кочующих (это птицы, живущие в северных лесах, прилетающие зимовать к нам – это снегири и свиристели.)
Кочующие (номадные) птицы, непрерывно странствуя в поисках массовых кормов, преодолевают сотни километров, но при этом не придерживаются постоянных сроков, маршрутов и мест пребывания (клесты, чечетки, розовые скворцы). Жизнь оседлых птиц протекает на постоянных участках, зимой они совершают недальние перекочевки или суточные перелеты на несколько километров к местам кормежки (врановые, тетеревиные, синицы).
Пронаблюдав, я действительно заметил, что остались воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки. В зимний период им очень трудно найти себе пропитание, и, поэтому, они зачастую прилетают на подоконники, крыши и крылечки людских жилищ, в надежде, что люди будут к ним благосклонны и покормят их.
Во время экскурсий мы заметили, что значительная часть птиц с наступлением холодов улетела. В городе можно было увидеть только синиц, воробьев, ворон, голубей и сорок. Снегири и свиристели пока не прилетели. Также мы заметили, что эти птицы питаются ягодами рябины, находят себе насекомых. В последнее время много птиц находится рядом с предприятиями, в которых есть столовая, буфет, мусорный контейнер, потому что часть отходов пищи работники столовой выносят туда.
Однажды в поисках пищи и тепла к нам на уроке залетела синичка. Она была испугана, но нашла открытое окно и вскоре вылетела. Мы обратились к большой энциклопедии Кирилла и Мефодия , там узнали, что синицы вьют гнезда в дуплах, расщелинах, иногда за отставшей корой деревьев. Для привлечения гнездования синицам устраивают искусственные дуплянки. При постройке гнезд используют мягкий строительный материал. Синицы питаются мелкими беспозвоночными, семенами, ягодами. Эти птицы - одни из основных истребителей вредных насекомых. Желательно привлекать синиц в сады, развешивать им искусственные гнездовья, подкармливать их зимой (сало для подкормки должно быть несоленым).
Это подтвердило наше небольшое открытие, что птицы стремятся быть ближе к человеку.
Мы решили обратиться к учебникам «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешакова, «Окружающий мир» 1 класс О.Т. Поглазовой. Так мы узнали, что с приходом осени все меньше становится корма: насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому часть птиц не могут себя прокормить. Прочитав книгу В.Бианки «Синичкин календарь», нам стало жаль тех птичек, которые остаются у нас зимовать, тем более, что рябина тоже может закончиться, насекомые спрячутся глубоко в кору деревьев.
Мы решили провести эксперименты:
Опыт 1.
Насыпали на снег семена подсолнечника, пшена, арбуза, тыквы и хлебные крошки. Что будут клевать птицы? Оказалось, что семена подсолнечника, пшена, тыквы и хлебные крошки клюют все зимующие птицы, семена арбуза не клюют воробьи.
Опыт 2.
Но так как птицы очень часто прилетают к жилью людей, а бросать крошки не эстетично, мы решили изготовить кормушки. Для этого мы принесли различные коробки, пластиковые бутылки. Осторожно вырезали в них отверстия для того, чтобы туда насыпать корм, с помощью учащихся 5 «В» класса повесили их на деревья.
Некоторое время птички, действительно прилетали к их домикам с кормом. Их привлекала яркая окраска, наличие корма. Но совсем незимняя погода испортила наши кормушки: они намокли под дождями и распались.
Опыт 3.
Мы выяснили, что кормушки из пластиковых бутылок и коробок недолговечны, потому что легки и непрочны. В сети Интернет мы просмотрели различные варианты, нам нужно было применить немного сил, но сделать ее красивой и удобной для подкладывания корма и прилета птиц. Пришли к выводу. Что изготовить кормушки для птиц нужно из остатков листов фанеры или досок. Так Шуткин Женя выполнил простейший вариант кормушки для птиц. Для этого взял 2 одинаковых листа фанеры, к нижнему листу фанеры приклеил небольшие рейки по периметру, чтобы корм не смог улететь при сильном ветре, просверлил в каждом листе 4 отверстия, соединив их с помощью крепкой веревки.
Этот вариант кормушки мы внимательно проанализировали, нашли недостатки и достоинства в его работе: кормушка не совсем удобна для птичек, потому что при порывистом ветре корм не задержится на ней, ветер не спасет от холода замерзающих птиц. К достоинствам отнесли большие размеры кормушки, может поместиться много птичек.
Папа мне посоветовал выполнить кормушку в виде домика, с двускатной крышей, небольшими проемами для окон, чтобы птички могли спастись не только от голода, но и от холода.. Эскиз маленькой столовой придумал я сам, папа помог выполнить чертеж, выпилить детали лобзиком и приклеить листы фанеры специальным клеем.
Заключение.
Задачи, которые я поставил перед собой, выполнены: изучена литература по данной теме. Я пронаблюдал за птицами в зимнее время года, просмотрел различные варианты кормушек, предложенные не только нашими одноклассниками, но и в сети Интернет. С помощью папы выполнил маленькую столовую для птиц.
Кормушка для птиц изготовлена. На изготовление маленькой столовой ушли выходные (суббота и воскресенье). Думаю, что, насыпая корм для птиц, спасем их не только от голода в холодное время года, но и немного от холода. Потому что не замерзает тот, кто всегда сыт. Поэтому, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек!
Библиографический список.
- Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [Текст];
- Детская энциклопедия «Мир леса». Махаон [Текст]; М.: Махаон, 2009.
- В. Бианки Синичкин календарь [Текст]/ Бианки В, М.: Детская литература, 1979.
- А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс [Текст]; учебник/А.А. Плешаков М.: Просвещение, 2006.
- О.Т. Поглазова «Окружающий мир» 1 класс [Текст]; учебник/О.Т. Поглазова, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА « РАЗВИТИЕ ПТИЦ. КЛЮВЫ»
Задачи: - продемонстрировать умение классифицировать птиц по одинаковому назначению их клювов;- продолжить работу над взаимодействием...
Заключительное проектное мероприятие "Зимующие птицы"
Это мероприятие интересное и поучительное подводит итоги недельной проектной деятельности по предмету ООМ...
Проектно - исследовательская работа "Птицы на наших кормушках"
Работу выполняла ученица 3 б класса Гильмиева Зиля под руководством учителя начальных классов Давлетшиной Ильсеяр Зарифулловны....
Проектная работа "Перелётные птицы и не только..."
При изучении темы 8 "Осень: природа готовится к зиме" возник вопрос, только ли птицы осенью улетают на юг. Работа рассказывает о сезонных перелётах, которые совершают некоторые рукокрылые и насекомые....
Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...
План - конспект . Акция "Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек"
Экологическая акция "Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек" направлена на развитие у детей заботы о зимующих птицах....
Отчет о проведении природоохранной кампании" Поможем зимующим птицам"
Отчет о проведениии...
- Мне нравится (10)