Приёмы, экономящие время на уроках
статья
В данном материале представлены 2 приёма , которые могут помочь сэкономить время на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы, экономящие время на уроках
В современных условиях учителю необходимо за 45 минут урока охватить большой объем материала, успеть провести и актуализацию знаний, и ввести новый материал, закрепить его и провести первичную проверку.
Помочь в поддержании темпа урока могут возросшие технические возможности. Во многих кабинетах есть проекторы или интерактивные доски, где-то документ-камеры.
Для быстрой проверки работы, выполненной учащимися самостоятельно в тетради можно использовать интерактивную доску. Учитель, проходя по классу, выбирает работу, подходящую под текущие задачи, с разрешения ученика делает фото и выводит его на доску. Важно получить разрешение ребёнка и проявить чуткость при комментировании или разборе работы. Можно начать с идеально выполненных задач или упражнений. Позже можно разбирать типичные для класса ошибки, привлекая выполнившего работу ученика и обязательно указывая положительные моменты. Знание того, что работа выполнена одноклассником, повышает вовлечённость всего класса в разбор и мотивацию. Класс не тратит время на воспроизведение задачи или упражнения на доске. Учитель не даёт возможности неуверенным ученикам списать с доски появляющееся решение. Использование интерактивной доски даёт возможность сразу внести правки в работу.
Ещё один способ сэкономить время – проведение устного счёта в форме арифметического диктанта не с записью в тетради, а с помощью калькулятора. Почти у всех учеников есть мобильный телефон, где набрать нужную цифру – дело одного касания. Такой способ может помочь в тренировке скорости счёта.
Также эту возможность можно использовать для быстрого прохождения тестов на любом предмете, если варианты ответов пронумеровать.
Конечно, оба приёма имеют ряд недостатков и не всегда применимы. Но, надеюсь, они пригодятся вам в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
Мастер - класс "Приёмы рефлексии учащихся на уроке"
Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроке в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168393-1356181354.jpg)
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. От правильной организации ур...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"
Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-254595-1368707493.jpg)
Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».
В данном мастере классе раскрываются следующие учебные цели и задачи:Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить коллег с понятием “ре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-31558-1704697869.jpg)
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-77475-1478970392.jpg)
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...