Приёмы, экономящие время на уроках
статья

Сущевская Нина Дмитриевна

В данном материале представлены 2 приёма , которые могут помочь сэкономить время на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._priyomy_dlya_ekonomiii_vremeni.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы, экономящие время на уроках  

        В современных условиях учителю необходимо за 45 минут урока охватить большой объем материала, успеть провести  и  актуализацию знаний, и ввести новый материал, закрепить его и провести первичную проверку.

        Помочь в поддержании темпа урока могут возросшие технические возможности.  Во многих кабинетах есть проекторы или интерактивные доски, где-то документ-камеры.

        Для быстрой проверки работы, выполненной  учащимися самостоятельно в тетради можно использовать интерактивную доску. Учитель, проходя по классу, выбирает работу, подходящую под текущие задачи, с разрешения ученика делает фото и выводит его на доску.  Важно получить разрешение ребёнка и проявить чуткость при комментировании или разборе работы. Можно  начать с идеально выполненных  задач или упражнений. Позже  можно разбирать типичные для класса ошибки, привлекая  выполнившего работу ученика и обязательно указывая положительные моменты.  Знание того, что работа выполнена одноклассником, повышает вовлечённость всего класса в разбор и мотивацию. Класс не тратит время на воспроизведение задачи или упражнения  на доске. Учитель не даёт возможности неуверенным ученикам списать с доски появляющееся решение. Использование интерактивной доски даёт возможность сразу внести правки в работу.

        Ещё один способ сэкономить время – проведение устного счёта в форме арифметического диктанта не  с записью в тетради, а с помощью калькулятора.  Почти у всех учеников есть мобильный телефон, где набрать нужную цифру – дело одного касания. Такой способ может помочь в тренировке скорости счёта.

        Также эту возможность можно использовать для быстрого прохождения тестов на любом предмете, если варианты ответов пронумеровать.

Конечно, оба приёма имеют ряд недостатков и не всегда применимы. Но, надеюсь, они пригодятся вам в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Приёмы рефлексии учащихся на уроке"

Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроке в начальной школе"...

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности

    Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. От правильной организации ур...

Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"

Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».

В данном мастере классе раскрываются следующие учебные цели и задачи:Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить коллег с понятием “ре...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...