1. Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Беспалая Светлана Валерьевна

Хочу поделиться некоторыми эффективными приёмами работы со слабоуспевающими учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_raboty_s_detmi.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Ещё великий педагог В.А. Сухомлинский писал «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Что же делать учителю, если у ребёнка нет мотивации хорошо учиться, и он испытывает трудности при изучении учебных предметов?

      Считаю, что каждый учитель, работая с такими детьми.  должен вносить свои изменения в содержание и структуру уроков. Я хочу поделиться некоторыми эффективными приёмами работы со слабоуспевающими учениками:

•      Проведение нестандартных форм уроков: урок игра, урок-викторина, урок-путешествие, урок-сказка, защита творческих проектов, урок-соревнование.

•      Применение метода «Мозгового штурма». Этот метод заключается в коллективной творческой работе по решению определенной сложной проблемы.

•      Решение «Творческих задач». Ученики составляют кроссворды, загадки, ребусы, используя понятия по теме урока.

•      Создание «Ситуации успеха» Предлагаю таким детям примерный план ответа, разрешаю пользоваться наглядными пособиями (лентой букв, таблицей умножения и т.п.). Применяю частую смену видов деятельности на уроке.

•      Использую средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы-опоры) Стимулирую оценкой, подбадриванием, похвалой.

•      Привлекаю слабоуспевающих детей к проектной деятельности на уроках.

•      Разбиваю класс на пары: сильный-слабый.

•      Использую дифференцированные тематические карточки по предметам, где для многих заданий даются указания, пошаговые инструкции.

•      Применяю на уроках групповую и парную формы работы. При групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы.

•      Провожу тестирование, что позволяет провести широкий и глубокий анализ знаний и наметить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

•          При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю специальные задания, провожу подробный инструктаж, предлагаю (при необходимости) карточки-алгоритмы. Учитываю объём домашних заданий, чтобы не допустить перегрузки школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Особенности работы с детьми,  испытывающими трудности в обучении...

«Формы и деятельность учителя при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Рекомендации для педагогов»

В данной работе отражены формы и деятельность учителя начальных классов со слабыми детьми в обучении....

"Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в овладении письменной речью"

Работая над воспитанием звукового анализа слов, логопед ставит сложные задачи...Эти задачи решаются посредством применения различных упражнений, игр, заданий, повторений, проведения устных и письменны...

Практические советы по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении

Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы. ЗПР относится к разряду ...

Особенности работы с детьми,  испытывающими трудности в обучении

Презентация предназначена для учителей  работающих с "особенными" детьми....

Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...