1. Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Хочу поделиться некоторыми эффективными приёмами работы со слабоуспевающими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_raboty_s_detmi.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
Ещё великий педагог В.А. Сухомлинский писал «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Что же делать учителю, если у ребёнка нет мотивации хорошо учиться, и он испытывает трудности при изучении учебных предметов?
Считаю, что каждый учитель, работая с такими детьми. должен вносить свои изменения в содержание и структуру уроков. Я хочу поделиться некоторыми эффективными приёмами работы со слабоуспевающими учениками:
• Проведение нестандартных форм уроков: урок игра, урок-викторина, урок-путешествие, урок-сказка, защита творческих проектов, урок-соревнование.
• Применение метода «Мозгового штурма». Этот метод заключается в коллективной творческой работе по решению определенной сложной проблемы.
• Решение «Творческих задач». Ученики составляют кроссворды, загадки, ребусы, используя понятия по теме урока.
• Создание «Ситуации успеха» Предлагаю таким детям примерный план ответа, разрешаю пользоваться наглядными пособиями (лентой букв, таблицей умножения и т.п.). Применяю частую смену видов деятельности на уроке.
• Использую средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы-опоры) Стимулирую оценкой, подбадриванием, похвалой.
• Привлекаю слабоуспевающих детей к проектной деятельности на уроках.
• Разбиваю класс на пары: сильный-слабый.
• Использую дифференцированные тематические карточки по предметам, где для многих заданий даются указания, пошаговые инструкции.
• Применяю на уроках групповую и парную формы работы. При групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы.
• Провожу тестирование, что позволяет провести широкий и глубокий анализ знаний и наметить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
• При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираю специальные задания, провожу подробный инструктаж, предлагаю (при необходимости) карточки-алгоритмы. Учитываю объём домашних заданий, чтобы не допустить перегрузки школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении...
«Формы и деятельность учителя при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Рекомендации для педагогов»
В данной работе отражены формы и деятельность учителя начальных классов со слабыми детьми в обучении....
"Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в овладении письменной речью"
Работая над воспитанием звукового анализа слов, логопед ставит сложные задачи...Эти задачи решаются посредством применения различных упражнений, игр, заданий, повторений, проведения устных и письменны...
Практические советы по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении
Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы. ЗПР относится к разряду ...
Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении
Презентация предназначена для учителей работающих с "особенными" детьми....
Карта индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими трудности в изучении отдельных предметов (по итогам ВПР) 2020-2021 учебный год
Карта ииинд. работы со слабыми...
Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...