Материалы поддерживающего оценивания
материал

Загуменных Александра Васильевна

Важное требование – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podderzhivayushchee_otsenivanie.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе применяю поддерживающее оценивания, так как оно позволяет оценить процесс формирования образовательных результатов, простроить коррекционную работу, что способствует улучшению качества образования. Поддерживающее оценивание, на мой взгляд, призвано не «убить» в ребёнке веру в свой успех, а убедить его в возможности этого успеха. Такое выстраивание процесса оценивания делает его важным, прежде всего для ученика. Оно становится им понятным и принятым. На уроках использую следующие методики: «Неоконченные предложения», «Волшебные линеечки», «Лист достижений», «Листы самооценки», «Листы рефлексии» и др.

Лист самооценки

ФИ_______________________________________________________________

ЗАДАНИЕ

Умение

Самооценка

1.

Прочитайте задачу «Медосбор»

На одной пасеке было 47 ульев, а на другой – 52 улья. С первой пасеки собрали на 350кг меда меньше, чем со второй. Сколько  килограммов меда собрали с каждой  пасеки, если считать, что с каждого улья получили одно и то же количество меда?

Умение находить и отбирать информацию (выделяет условие и вопрос задачи);

2.

Отметь галочкой схему, которая поможет решить  нашу задачу. Объясните, почему выбрали именно эту схем 

а)

1 п        47ул. - ? кг

2 п                         350кг

                 

                  52ул. - ? кг

б)

1 п        47ул. - ? кг

2 п                        350кг             ?кг

                 

                     52ул. - ? кг

в)

1 п        47ул. - ? кг

2 п                             ? кг

                                   5 ул.

        52ул. - ? кг

Умение подбирать правильную схему к задаче

3.

Запиши решение задачи:

1.Умение выбирать необходимые арифметические действия для решения задачи.

2. Умение производить арифметические действия, находить и исправлять ошибки в ходе вычислений.

1.

2.

4.

Выберете из предложенных вариантов тот вопрос задачи, который подойдет для того, чтобы задача решалась в 5 действий.

1) Насколько больше меда собрали со второй пасеки, чем с первой?

2) Какое количество липового меда собрали с первой пасеки?

3) Какое количество меда собрали с обеих пасек? 

Найди ответ на выбранный вопрос:

Умение изменять вопрос задачи по заданному условию.

5.

Весь этот мед разложили во фляги. Хватит ли 114 фляг, чтобы разложить весь этот мед по 60 кг в каждую?

Запиши решение на данный вопрос:

Умение выбирать необходимые арифметические действия для решения задачи и обосновывать ответ.

Методика «Шкала – оценивания»

У нас на доске есть шкала – оценивания. Поместите свою снежинку (листик клена, солнышко, цветок – зависит от времени года):

Вверху - Сегодня я работал хорошо, у меня все получалось!

В середине - Я мог бы работать лучше.

Внизу - Я работал не в полную силу.

Прием «Лестница успеха».

Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. Или рефлексивный прием «Дерево успеха», где определенным цветом листьев обозначены уровни усвоения материала– зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки, аналогичный ему прием – «Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Методика «Неоконченные предложения»

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Критерии оценивания рассказа о герое

Критерии оценивания

«+» или «-»

1

Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась)... Мне очень запомнился(ась)... Мне показался интересным... Я восхищаюсь... Мне очень не понравился(ась)...) Потому что……

2

Главным или второстепенным героем является выбранный персонаж

3

Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя? Приведи примеры из текста.

4

Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.

5

Выскажи свое отношение к герою  и его поступкам.

Итого

«-» – частично удовлетворяет данному критерию

«+» – в полной мере удовлетворяет данному критерию

5 «+» - отметка 5

4 «+» - отметка 4

3 «+» - отметка 3

2 «+» -отметка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания планируемых материалов

Система оценивания планируемых материалов по ФГОС...

Система оценивания планируемых материалов

Система оценивания планируемых материалов по ФГОС...

Презентация "Оценивание отдельных (текущих)материалов поступающих в портфолио ученика начальных классов"

Оценивать материалы портфолио должен прежде всего ученик с помощью взрослых (родителей, учителя). В этой презентации показаны фрагменты материалов из портфолио ученика....

Методические материалы по оцениванию УУД

Методические материалы содержат описание заданий, примеров их использования и оценивания, критерии оценивания УУД на основе наблюдений...

Семинар.Поддерживающее оценивание: оценка – поддержка; оценка – контроль.

•Сообщение1.«Поддерживающее оценивание: эффективная система использования результатов оценки качества начального образования »Медведева С.В.2.«Организация работы школы с результатами оценочных процеду...

«Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»

laquo;Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»...

Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися

Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися...