Материалы поддерживающего оценивания
материал
Важное требование – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhivayushchee_otsenivanie.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе применяю поддерживающее оценивания, так как оно позволяет оценить процесс формирования образовательных результатов, простроить коррекционную работу, что способствует улучшению качества образования. Поддерживающее оценивание, на мой взгляд, призвано не «убить» в ребёнке веру в свой успех, а убедить его в возможности этого успеха. Такое выстраивание процесса оценивания делает его важным, прежде всего для ученика. Оно становится им понятным и принятым. На уроках использую следующие методики: «Неоконченные предложения», «Волшебные линеечки», «Лист достижений», «Листы самооценки», «Листы рефлексии» и др.
Лист самооценки
ФИ_______________________________________________________________
№ | ЗАДАНИЕ | Умение | Самооценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Прочитайте задачу «Медосбор» На одной пасеке было 47 ульев, а на другой – 52 улья. С первой пасеки собрали на 350кг меда меньше, чем со второй. Сколько килограммов меда собрали с каждой пасеки, если считать, что с каждого улья получили одно и то же количество меда? | Умение находить и отбирать информацию (выделяет условие и вопрос задачи); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Отметь галочкой схему, которая поможет решить нашу задачу. Объясните, почему выбрали именно эту схем
| Умение подбирать правильную схему к задаче | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Запиши решение задачи: | 1.Умение выбирать необходимые арифметические действия для решения задачи. 2. Умение производить арифметические действия, находить и исправлять ошибки в ходе вычислений. | 1. 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Выберете из предложенных вариантов тот вопрос задачи, который подойдет для того, чтобы задача решалась в 5 действий. 1) Насколько больше меда собрали со второй пасеки, чем с первой? 2) Какое количество липового меда собрали с первой пасеки? 3) Какое количество меда собрали с обеих пасек? Найди ответ на выбранный вопрос: | Умение изменять вопрос задачи по заданному условию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Весь этот мед разложили во фляги. Хватит ли 114 фляг, чтобы разложить весь этот мед по 60 кг в каждую? Запиши решение на данный вопрос: | Умение выбирать необходимые арифметические действия для решения задачи и обосновывать ответ. |
Методика «Шкала – оценивания»
У нас на доске есть шкала – оценивания. Поместите свою снежинку (листик клена, солнышко, цветок – зависит от времени года):
Вверху - Сегодня я работал хорошо, у меня все получалось!
В середине - Я мог бы работать лучше.
Внизу - Я работал не в полную силу.
Прием «Лестница успеха».
Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. Или рефлексивный прием «Дерево успеха», где определенным цветом листьев обозначены уровни усвоения материала– зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки, аналогичный ему прием – «Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Методика «Неоконченные предложения»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Критерии оценивания рассказа о герое
№ | Критерии оценивания | «+» или «-» |
1 | Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась)... Мне очень запомнился(ась)... Мне показался интересным... Я восхищаюсь... Мне очень не понравился(ась)...) Потому что…… | |
2 | Главным или второстепенным героем является выбранный персонаж | |
3 | Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя? Приведи примеры из текста. | |
4 | Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. | |
5 | Выскажи свое отношение к герою и его поступкам. | |
Итого |
«-» – частично удовлетворяет данному критерию
«+» – в полной мере удовлетворяет данному критерию
5 «+» - отметка 5
4 «+» - отметка 4
3 «+» - отметка 3
2 «+» -отметка 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания планируемых материалов
Система оценивания планируемых материалов по ФГОС...
Система оценивания планируемых материалов
Система оценивания планируемых материалов по ФГОС...
Презентация "Оценивание отдельных (текущих)материалов поступающих в портфолио ученика начальных классов"
Оценивать материалы портфолио должен прежде всего ученик с помощью взрослых (родителей, учителя). В этой презентации показаны фрагменты материалов из портфолио ученика....
Методические материалы по оцениванию УУД
Методические материалы содержат описание заданий, примеров их использования и оценивания, критерии оценивания УУД на основе наблюдений...
Семинар.Поддерживающее оценивание: оценка – поддержка; оценка – контроль.
•Сообщение1.«Поддерживающее оценивание: эффективная система использования результатов оценки качества начального образования »Медведева С.В.2.«Организация работы школы с результатами оценочных процеду...
«Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»
laquo;Практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на уроках литературного чтения»...
Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися
Методы поддерживающего оценивания для диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения УУД обучающимися...