Использование проектно-исследовательскую деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektno-issledovatelskuyu_deyatelnost_na_urokah_i_vo_vneurochnoy.pptx | 321.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный проект - это и форма организации учебного процесса, это и метод обучения, который может применяться на уроке и во внеурочное время. Чтобы добиться результата , необходимо научить детей: самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей знаний; способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения ; сформировать умения устанавливать причинно - следственные связи.
Познавательные навыки и умения: самостоятельно конструировать свои знания; самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно планировать свою деятельность; самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации деятельности ребёнка; развивает его индивидуальные интересы.
Проектная деятельность по классам 1 класс: Подготовительный этап (творческие работы рисунки, устные рассказы. Сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Темы близкие и значимые («Моё имя», «Моя семья», «Моё любимое животное», «Я умею», «Я и моё имя», «Осенние листья».
2 класс. Цель : развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы в урочной деятельности: учебная дискуссия наблюдения по плану рассказы детей и учителя упражнения на развитие способов мыслительной деятельности мини-исследования Во внеурочной деятельности: экскурсии , индивидуальное составление моделей и схем, мини-доклады , ролевые игры, эксперименты .
3-4 классы Цели: увеличении сложности учебно-исследовательских задач, постановка и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов. Формы и способы : мини-исследования , уроки-исследования , групповая работа, ролевые игры, самостоятельная работа, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, составление энциклопедий, наблюдение , анкетирование , эксперимент .
Язык и речь. Эксперимент: необычное чтение. Каждый из желающих выбирает листочек, где написано стихотворение и указана роль, персонаж, от лица которого нужно его прочитать. Стихотворение – одинаковое для всех, роли – разные. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох , доска кончается, Сейчас я упаду! Роли : 1. Малыш трех лет (говорит не очень четко). 2. Ваш приятель (всегда торопится, когда говорит). 3. Недовольная соседка (говорит визгливо). 4. Папа (говорит отчетливо, приятным голосом). 5. Бабушка (говорит неторопливо, спокойно).
Как возник язык? Игра «Отгадай название» 1. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? 2 . Как называется геометрическая фигура без углов? 3 . Что на уроках еле ползет, а на переменах летит? 4 . Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? 5 . Как называется орган мудрости во рту? 6 . Как называется бумажная одежда жилища? 7 . Кто ходит сидя?
Звуки Эксперимент. Эксперимент -- это важный метод исследования. Попробуйте что-то сказать басом, а петом тонюсеньким голосом. Представьте себе слова, которые я произнесу. Свет, солнце, лес, день, дети, сердце, счастье, истина. -Эти слова, по вашему, стоят больше из светлых звуков или из темных? - Как вы думаете, есть ли у звука цвет ? Ученые установили: цветными слышатся гласные, а согласные воспринимаются как черно-белые. Высокие согласные звуки – ближе к белому, а низкие – к черному цвету.
Звуки Игра «Я знаю орфограмму» Учащиеся делятся на две команды и поочередно называют известные орфограммы. Побеждает та команда, которая последней назовет орфограмму. Называть можно только одну орфограмму. Начинайте с фразы: «Я знаю орфограмму…»
Слабые и сильные позиции звуков Исследование звучащей речи . Анализ информации Задание. Найдите слабые позиции (орфограммы) в тексте детской песни (Стихи М.Пляцковского ). Проверьте их написание. Настоящий друг Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг. Мы поссоримся – и помиримся. « Не разлить водой», - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь. Вот что значит настоящий, верный друг. Друг всегда меня сможет выручить. Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту – Вот что значит настоящий, верный друг.
Кре п кая (кре п ок), н е сл о ма ется (сл о манный), н е р ас кле ится , от (предлог), д о ждей (д о ждь), в ь ю г (в ь ю г а), дру г (нет дру г а), в (предлог) б е де (б е ды), н е брос и т, лишн его , н е спрос и т, ч то, знач и т, н а ст о ящий (ст о ящий), п осс ор и мся, п о мир и мся, н е р а злить, в о дой (в о ды), в се ( в есь), в о кру г (кру г и), в (предлог) полд е нь (день), в (предлог) полн о ч ь (н о ч ь ), пр и дет, пом о щ ь (пом о щник), в с е гда (словарное слово), м е ня, смож е т, есл и , ч то-н и бу д ь, пр и ключи тся , вдру г (словарное слово), к о му-т о , м и нуту . Вывод . Не все слова можно проверить и доказать их написание. Нужно учиться и получать больше знаний .
Фонема. Фонема (от греч. – «звук») – минимальная единица звукового строя языка Наблюдение как метод исследования. Что можно сделать с фонемой. 1. «сон » и «сом». Изменился один звук (соответственно одна буква), и получилось другое слово. 2. «сон » и «нос». При изменении порядка следования звуков также получилось другое слово. 3. «слон » и «сон». При удалении звука также получилось другое слово .
Опасные согласные . Инсценировка. В стихотворении гласные спорят с согласными. Нам уже известно, что гласные звуки не желают свистеть и ворчать. Послушайте теперь о согласных. Попытайтесь передать мимикой и жестами. А вот согласные согласны Шелестеть , жужжать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не могут они петь. « Шшш », - шуршал осенний лист, « Ссс » - мы слышим легкий свист, « Ззз » - комариный писк всегда, « Юрр » - неприятная среда.
Фонетическая задачка «Гуси-лебеди». (На согласные) Ушли мать с отцом на работу. Остались Алёнушка с Иванушкой одни дома. Заигралась Аленушка и забыла братца. Прилетело столько гусей-лебедей за Иванушкой, сколько согласных звуков в слове «непослушная» (7) Аленушка кликала братца столько раз, сколько согласных в слове «прости» (4) Она пролила столько слез, сколько всего согласных в этих словах «горевать», «рыдать», «причитать», «реветь». (19) Выбежала она в чисто поле и стала догонять братца. Она бежала столько километров, сколько согласных в слове «бездорожье» (6) Девочка была неблагодарна по отношению к стольким персонажам, сколько согласных в слове «дорога». (3) В избушке у Бабы-яги Аленушка напряла столько мотков пряжи, сколько согласных в слове «кудель» (3). Мышка столько раз отвечала Бабе-яге за Аленушку, сколько согласных в слове «помощь» (3) Сестра с братцем съели столько ложек простого киселька, сколько согласных в словах «молочная река» (8). Аленушка с Иванушкой попробовали столько лесных плодов, сколько согласных в слове «яблоня» (4). Сестра с братцем откушали столько ржаных пирожков, сколько согласных в слове «печка» (2). По дороге домой девочка столько раз говорила «спасибо», сколько согласных в слове «добро». (3). А тут и отец с матерью пришли.
Творческие продукты проектов Ода фонетике. О, фонетика! Как ты прекрасна! С тобой в языке все понятно и ясно! Со звуками гласными – песни поешь, Ну а с согласными и не поймешь: То ли свистят, то ли шипят, То ли глухие, то ли трубят? Мы очень тщательно всё разбираем Где какой звук – все равно мы узнаем!
Конспект о звуках
Критерии оценки проектных работ . 1. Постановка цели проекта (четкость формулировки целей, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели) – 0-5 баллов. 2. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в данных областях знаний) – 0-25 баллов. 3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта) – 0-10 баллов. 4. Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления) – 0-10 баллов. 5. Сумма в 47-50 баллов соответствует оценке «отлично».
Спасибо з внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
В статье обобщен опыт использования информационных технологий на уроках и в начальной школе. Раскрываются возможности компьютера для создания и использования дидактических материалов, сопр...
Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...
Презентация "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочное время"
В этой презентации я отразила все главные аспекты ,применяемые в проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.Применяю их на уроках и во внеурочное время....
Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...
Презентация на тему"Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочное время"
В своей презентациии я отразила все главные аспекты ,которые я лично использую на уроках о во внеурочное время с ребятами начальной школы."Потомучто проектно-исследовательская деятельность -это ...
Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...
Использование элементов здоровьесберегающей технологии в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности
Материал презентации носит практический характер использования элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности. В презентации описаны элементы здоровь...