Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2025 по 2030 гг.
материал (4 класс)
повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского МР РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
с 2025 по 2030 гг.
Фахразиева Г.И.,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Содержание
- Перспективный план самообразовательной деятельности
- Обоснование выбора темы
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Направления самообразования
- Материалы работы
- Литература
Методическая тема
«Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2024-2025 учебный год |
2. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2024-2025 учебный год |
3. Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2025 – 2026 учебный год 2026 – 2027 учебный год |
4. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2027-2028 учебный год |
5. Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | 2029-2030 учебный год |
Работа над темой начата в 2024 – 2025 учебном году
Предполагается закончить работу над темой в 2029 – 2030 учебном году.
Обоснование выбора темы
- Условия возникновения данной проблемы.
Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, где важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций , что и дает нам системно – деятельностный подход.
2. Актуальность проблемы
Работая в течение многих лет со школьниками , выявила для себя, что наши дети менее приспособлены к окружающей действительности.
Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении детей как средство повышения качества образования » с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.
Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
3. Постановка проблемы.
Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Цель самообразования:
повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Задачи:
развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
способствовать укреплению здоровья младших школьников;
изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
отслеживать результат обученности учащихся;
создание условий для раскрытия личности учащихся;
повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации на базе школы, ИПКРО РТ.
Ожидаемые результаты самообразования
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы гимназии, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 2024- 2025
регулярно
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, районных фестивалях. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей гимназии, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 11. Выступать с докладами по теме самообразования | регулярно
регулярно
Регулярно
ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2025-2026 Согласно пл плана МО
2025-2030 Согласно плплана МО |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по начальным классам, педагогике и психологии. | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Изучить литературу по теме: Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2020 по 2025 год Сабанова Александра Максимовича
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по шахматам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова&qu...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Валиевой Гадении Рахматулловны на 2020-2025 годы
Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2025 - 2029 годы
Данный план раскрывает цели профессионального развития учителя начальных классов...