Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2025 по 2030 гг.
материал (4 класс)

 повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского МР РТ

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

с 2025 по 2030 гг.

Фахразиева Г.И.,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Перспективный план самообразовательной деятельности                                                
  2. Обоснование выбора темы                                                                                                        
  3. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                                                                    
  4. Направления самообразования                                                                                                
  5. Материалы работы
  6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема

«Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

 

Перспективный план самообразовательной деятельности

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2024-2025 учебный год

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2024-2025 учебный год

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2025 – 2026 учебный год

2026 – 2027 учебный год

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2027-2028 учебный год

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2029-2030 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой начата в 2024 – 2025 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2029 – 2030 учебном году.

 

Обоснование выбора темы

 

  1. Условия возникновения данной проблемы.

           

  Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков.  Недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

 

Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон,  где важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций , что и дает нам системно – деятельностный подход.

 

2.    Актуальность проблемы

Работая в течение многих лет со школьниками  , выявила для себя, что наши дети менее приспособлены к окружающей действительности.

        Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении детей как средство повышения качества образования » с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию,  сопереживанию, принятию друг друга.

  Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не           заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

 

 

3.  Постановка проблемы.

 

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
    Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель самообразования:

 повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

 

Задачи:

 развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;

 способствовать укреплению здоровья младших школьников;

 изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;

 отслеживать результат обученности учащихся;

 создание условий для раскрытия личности учащихся;

 повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;

 совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения   квалификации на базе школы, ИПКРО РТ.

 

Ожидаемые результаты самообразования  

 

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы гимназии, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

 

 

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

2024- 2025

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, районных фестивалях.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей гимназии, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования

 регулярно

 

 регулярно

 

Регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2025-2026

Согласно  пл плана МО

          

2025-2030

Согласно плплана МО

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по начальным классам, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

 

 

 

 

 

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

 

 

Изучить литературу по теме: Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе.

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2020 по 2025 год Сабанова Александра Максимовича

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по шахматам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова&qu...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Валиевой Гадении Рахматулловны на 2020-2025 годы

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...