Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2020 по 2025 год Сабанова Александра Максимовича
материал

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по шахматам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  Сабанова Александра Максимовича в межаттестационный период с 2020 по 2025 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattest.period.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ  

им.И.Х. САДЫКОВА»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

         Индивидуальный план

повышения квалификации

профессионального уровня

на межаттестационный период                                                        с 2020 по 2025 год

Сабанова Александра Максимовича

                                   г. Нижнекамск, 2020 г.


Индивидуальная тема самообразования:

 «Обучение игре в шахматы в организации учебно-воспитательного процесса, как средство повышения качества образования ».

Работа над темой начата с сентября 2020 года.

 Цели и задачи:

    1) Использование на занятиях современных технологий  и методик для организации    

      учебно-познавательной деятельности учащихся, усиление наглядности обучения при

      помощи аудиовизуальных средств (компьютеров);

    2) Обеспечение условий для развития интеллектуальных и творческих способностей 

    каждого ученика;

   3) Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста  и создание  

    условий для реализации усвоенных на занятиях умений и приобретенных знаний во время  

    игры в шахматы;

4) Формирование положительной мотивации обучения игре в шахматы, как развитие

    умственных способностей у детей;

5) Повышение своего методического уровня;

  6) Привитие любви к шахматам, как одного из составляющих культурного наследия

     человечества;

7) Поддержания и сохранения здоровья, воспитание усидчивости и  дисциплины учащихся;

 Ожидаемые результаты:

  Повышение качества обучения, рост интеллектуального и творческого  потенциала

   учащихся через умение играть в шахматы;

                              Направления самообразования

Основные направления

          Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

  Изучить новые программы и учебники, материалы сети Интернет:

1.Калиниченко Н.М.Учебник шахматной игры –М.:ГРАНД-ФАИР, 2013.

2.Зенков,  Г.М. Первый шах / Г.М. Зенков. -  Прокопьевск: Пласт, 2014.

3.Мазаник,  С.В. Шахматы для всей семьи / С.В. Мазаник. -  Спб:Питер, 2016. (+СД с обучающими видеоуроками и   стимуляторами игр).

4.Петрушина, Н.  Шахматный учебник для детей / Н. Петрушина. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

 5.Пожарский В.А. Шахматы.Начальная школа. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.

6.Гончаров, В.И. Шахматы в сказках//  детская обучающая  игра. - http://puzkarapuz.org/go.php?http://letitbit.net/download/01869.067786397f7818b2e2732f79bf99/Shahmaty_v_skazkah_tfile.ru_.rar.html, 2012.

  7.Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

2020-2025

Регулярно

ежегодно

Согласно  графика аттестации

Психолого - педагогические

Совершенствовать свои знания в области   современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

  1. Знакомиться с новыми формами,

методами и приёмами обучения  игре  в шахматы.

2.Совершенствовать        знания  и умения  по  обучению игре  в шахматы.

3.Принимать активное участие в работе городского  МО педагогов по  шахматам.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях  и турнирах по шашкам и шахматам.

5.Изучать опыт работы лучших педагогов города и республики по шахматам.

6.Посещать уроки (занятия) коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Создать собственную базу лучших сценариев занятий, интересных приемов и находок на уроках по шахматам.

8. Проводить открытые занятия для коллег.

9. Выступать с докладами по теме      самообразования на семинарах,  фестивалях, научно-практических конференциях.

10.Осуществлять трансляцию собственного педагогического опыта.

11.Выпускать методическую литературу на шахматную тему.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Информационно-

технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  2.Обзор в Интернете информации по игре в шахматы, педагогике и психологии.

3.Мастер-класс «Тестирование знаний учащихся по шахматам с использованием  ИКТ»                                                      4. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Регулярно

Регулярно

Согласно годового плана

Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс   здоровьесберегающие технологии.

 2.Проводить инструктажи по ТБ

Регулярно

Регулярно

Основные  этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, материалов сети Интернет

2020-2023

Курсы повышения квалификации.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2020-2021

Выступление на

заседании МО педагогов дополнительного образования.

 

Практический

  1. Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2022

Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и  конференциях.

Обобщающий

1. Подведение итогов.  

 2. Оформление результатов работы

2022-2025

1. Выступление на заседании городского МО  педагогов дополнительного образования по шахматам

2.Участие и результаты на городских, региональных и республиканских соревнованиях и турнирах по шахматам.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2020-2025

Результаты работы

над темой

самообразования

разместить в

методической папке

«Участие в

соревнованиях»

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение        программных средств посвоему предмету и оценке их слабых и сильных сторон.

2.Внедрение        в свою практику новых технологий обучения таких, как Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных продуктов, показывающих умения учащихся решать простейшие шахматные задачи и комбинации, умения составлять и решать  шахматные задачи и этюды  с использованием цифровых моделей.

Предполагаемые результаты самообразования

   * Повышение качества преподавания предмета;

 * Воспитание интереса и формирование положительной мотивации  

   обучения игре в шахматы для развития  умственных способностей у детей;

  *Создание комплектов педагогических разработок с применением новых  

      технологий;

*Разработка средств для оценки успешности учащихся в проектной  

   деятельности по шахматам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Терехиной Елены Алексеевны 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов  Терехиной Елены Алексеевны  2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Валиевой Гадении Рахматулловны на 2020-2025 годы

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2025 по 2030 гг.

повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2025 - 2029 годы

Данный план раскрывает цели профессионального развития учителя начальных классов...