Наглядный материал на уроках математики для детей с ОВЗ
статья
Для успешного обучения детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, активизировать познавательную деятельность.
В моём классе большинство детей с ОВЗ. И я считаю, что уроки математики в таком классе должны предполагать использование большого количества наглядности для упрощения восприятия материала, чтобы обеспечить обогащения детей математическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vystupleniya_doklad.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешного обучения детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, активизировать познавательную деятельность.
В моём классе большинство детей с ОВЗ. И я считаю, что уроки математики в таком классе должны предполагать использование большого количества наглядности для упрощения восприятия материала, чтобы обеспечить обогащения детей математическими знаниями.
Свои уроки я строю таким образом, что:
1. Каждый урок - продолжение предыдущего.
2.Даю задания, идущие от простого к сложному.
3. Постоянно поддерживаю у ребенка уверенность в своих силах.
В своей работе на уроках математики я использую:
Различные математические игры, пазлы или головоломки помогут развивать логическое мышление.
Работа с конкретными предметами использование счетных палочек, карточек с числами поможет детям лучше понять математические операции и освоить их.
При решении примеров, для детей, испытывающих трудности в вычислениях, можно использовать линейку.
В начале урока математики обязательно провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания.
Устный счет, очень важен, он развивает внимание и память. Лучше проводить его в игровой форме, которая повысит их внимание и интерес детей.
Самым эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация.
Это различные памятки-инструкции, в которых показаны последовательность действий при решении задач, уравнений, трудных случаев умножения и деления.
Памятки помогают правильно рассуждать и контролировать себя во время выполнения самостоятельных работ.
Все слова задачи должны быть понятны ученикам, особенно это касается тех слов, которые помогают уяснить зависимости величин: столько же, поровну, одновременно и др.
Для пояснения ситуации использую наглядные действия или чертеж, учу находить ключевые слова, данные, которые выделяются жирным шрифтом или подчеркиванием.
Работа с разными форматами задач
- Включение разнообразных форматов задач (устные, письменные, схематические и т.д.) позволяет развивать различные математические навыки и умения.
- Использование реальных примеров из жизни. Применение математических понятий и операций на практике помогает ученикам понять, как математика связана с реальным миром и придает задачам практическую значимость.
- Коллективное решение задач. Решение задач в группе позволяет обмениваться идеями, способствует развитию коммуникативных и аналитических навыков, ученики могут учиться друг у друга.
Бланковая работа
Некоторые обучающиеся с ОВЗ имеют сложности с записью, правильным оформлением работ.
Ребята работают медленно, тратя больше времени на запись, нежели на само задание.
В таких случаях целесообразно давать детям подготовленный бланк, где ответ предполагается в более простой форме записи.
Геометрический материал легко запоминается благодаря сказкам, стихотворениям о геометрических фигурах.
Для активности восприятия геометрического материала больше внимания уделяю практической деятельности со средствами наглядности.
Виды практических заданий должны быть разнообразными (перегибание листа бумаги, моделировании из палочек, преобразование одной фигуры в другую и т.д.).
Необходимо использовать прием сравнения.
Все наглядные материалы должны сопровождаться голосом учителя, однако высказывания должны быть краткими и четкими, ведь информация у детей ОВЗ усваивается в малом объеме.
Способы адаптации учебного материала
- Упрощение инструкции к заданию
- Индивидуализацию стимульных материалов
- Дополнительную визуализацию
- Сокращение объёма заданий, при сохранении уровня их сложности
- Упрощение содержания задания
Увеличенные изображения
Предоставление увеличенных изображений для более легкого восприятия.
Работа с увеличенными картинками для более детального рассмотрения математических концепций.
Рабочие листы
Использование рабочих листов на уроке не осуществляет цель – запомнить или заучить конкретный учебный материал. Они предусмотрены для самостоятельной работы, в ходе которой учащиеся приходят к новым знаниям или закрепляют полученные. Рабочий лист содержит конкретную инструкцию, которая рассчитана на активную работу с ним. В основном, рабочие листы используются при групповой работе, но может быть применена и в парной, и в индивидуальной работах. В зависимости от типа урока требования к оформлению рабочих листов различные.
Заключение
Для эффективного обучения детей с ОВЗ важно формировать познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Ведь каждый ученик уникален и имеет свой индивидуальный стиль обучения. Поэтому важно предлагать разнообразные приемы и методы работы, чтобы каждый ребенок имел возможность развиваться и достигать успехов в математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
Использование Наглядного материала на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 8 вида”
В данной работе рассмотрена методика использования схем на уроках русского языка в коррекционных классах...
Использование наглядного материала на уроках математики в 1 классе.
Наглядные пособия на уроках необходимы, особенно в начальной школе.УМК "Перспектива"....
Использование наглядного материала на уроках русского языка в 1 классе.
УМК "Перспектива"....
Наглядный материал для уроков английского языка
Наглядный материал для уроков английского языка,2 класс, по УМК Биболетовой М.З.. Рисунки-схемы. Одновременно идет закрепление образа слова, что является пропедевтикой чтения....
Наглядный материал для уроков изобразительного искусства.
Можно использовать при работе над сочинением. сочинения...
Наглядный материал для уроков математики
Наглядный материал для уроков математики...