Качественное образование - залог успеха школы
статья по теме
В докладе раскрывается политика, миссия школы по проекту: «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», реализуемого в рамках комплекса мер по модернизации общего образования Новосибирской области в 2011-2013 годах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_doklad.docx | 470.8 КБ |
kachestvo.ppt | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Проблема качества образования стоит сейчас остро. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).
Изучив документацию по проекту «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», реализуемого в рамках комплекса мер по модернизации общего образования Новосибирской области в 2011-2013 годах, школа второй год участвует в реализации регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» в статусе пилотной площадки.
В рамках работы над проектом в нашей школе были разработаны и приняты миссия, политика и цели в области качества.
Слайд 2. Миссия школы: воспитание социально-компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия.
Слайд 3. Стратегическая цель реализации политики в области качества – создание у потребителей образовательных услуг устойчивого доверия к образовательному учреждению, подготовка выпускников, компетенции которых соответствуют целям, потребностям личности, требованиям общества и государства.
Слайд 4. Для достижения стратегической цели школа определяет следующие основные направления политики в области качества:
- использование в учебном процессе инновационных методов и эффективных образовательных технологий;
- регулярный мониторинг образовательной деятельности;
- повышение квалификации и профессионализма педагогических и иных работников;
- систематическая оценка удовлетворенности потребителей;
- постоянное повышение результативности системы менеджмента качества
своевременное осуществление корректирующих и предупреждающих действий;
- совершенствование и оптимизация организационно-управленческой структуры МБОУ СОШ №9;
- моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников МБОУ СОШ №9;
- постоянное улучшение условий образовательной деятельности путем совершенствования научно-методического обеспечения, учебно-программной документации и материальной базы МБОУ СОШ № 9;
- охрана жизни и здоровья учащихся и работников обеспечение безопасных условий образовательного процесса.
Из всех перечисленных направлений наша школа выделяет четыре основных, без которых получение качественного образования просто невозможно:
- квалифицированный педагогический состав.
В нашем образовательном учреждении 35 педагогов, из них с высшим образованием –83% (29 человек), имеют высшую квалификационную категорию – 23% (8 человек), первую квалификацию – 40% (14 человек). В этом учебном году подано 6 заявлений на аттестацию на квалификационную категорию, из них на повышение квалификационной категории – 4 человека, в настоящее время с документами по аттестации работают ещё 5 педагогов.
100% педагогического состава начальной школы прошли курсовую подготовку по внедрению стандартов второго поколения. В это число входят учителя-предметники, работающие в начальной школе.
- наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.
Педагогический коллектив нашей школы стремиться дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: базисного учебного плана, федеральных стандартов, качественных учебников и методических пособий. Инновационными технологиями обучения владеют 68% педагогов, это интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. Для этого в школе имеется компьютерный класс, выход в интернет. Педагоги начальной школы два года подряд являются призёрами конкурса «ИнфоШкола» это результат активного использования инновационных технологий.
Кабинеты начальных классов на 40% обеспечены интерактивными досками, а необходимой техникой в соответствии со стандартами второго поколения на 100%. Сейчас получен комплект мультимедийного и компьютерного оборудования включая цифровые лабораторные комплексы и электронные конструкторы на сумму 909 тысяч рублей.
- Третье направление, которое выделяет наша школа это существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).
Охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%. Получают двухразовое питание те дети, которые остаются в группе продлённого дня и на занятия внеурочной деятельности.
Школьная библиотека имеет всю необходимую технику, выход в интернет для выбора обучающимися необходимой литературы.
- Четвёртое основное направление, без которого невозможно отследить повышение качества образования является регулярный мониторинг образовательной деятельности.
Результаты мониторинговых исследований качества образования за время участия в проекте показывают следующую картину:
уровень обученности- 99,8%, в начальной школе – 100%;
уровень успешности - 49,3%, в начальной школе – 52%, что выше среднего показателя по району.
За два года работы проекта можно проследить динамику роста уровня успешности в начальной школе (в 2011-2012 году – 52%, на конец второго полугодия 2012-2013 учебного года – 54%).
На конец первого полугодия 12-13 учебного года результат остаётся стабильным.
Стабильно высоким остаётся количество отличников, что составляет 13% от числа обучающихся.
Увеличивается число участников олимпиад. В прошлом учебном году было 18 человек победителей и призёров муниципального уровня, в этом учебном году – 24. В прошлом учебном году для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников были приглашены – 6 участников, в этом учебном году – 14.
Обучающиеся четвёртых классов успешно участвуют в предметных олимпиадах. В районной олимпиаде среди учащихся начальной школы в прошлом учебном году приняли участие 6 человек из них 1 победитель, 1 призёр, 1 дипломант. В этом учебном году 1 призёр по русскому языку.
Проследить работу проекта можно по участию школьников в научно-практической конференции «Эврика». В прошлом году 60% заявленных работ были заслушаны на секциях, в этом году 100% заявленных работ были допущены к рассмотрению на секциях.
Что же такое «качество образования» сегодня в нашей школе? Это соотношение цели и результата…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Русакова Татьяна Александровна
заместитель директора по УВР
30 января 2013года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качество образования – залог успеха школы.
Выступление на педсовете...
Качество образования - залог успеха школы
презентация...
Ситуация успеха - залог качественного образования в начальной школе
В своей работе я рассказала о том, какое влияние оказывает ситуация успеха на обучение младших школьников....
Качество образования – залог успеха школы.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива...
Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ
Презентация + доклад выступления на педагогическом совете на тему "Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ...
Качественный результат ВПР в начальной школе - залог успеха на ОГЭ и ЕГЭ.
Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 клас...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ. ТЕМА: «Качество образования – залог успеха школы».
Материал содержит основные рекомендации по повышению качества знаний школьников....