Современные технологии обучения в начальной школе
статья (3 класс)

 В  докладе " Современные технологии обучения в начальной школе" говорится об улучшении традиционных уроков через использование в процессе обучения новых технологий.которые позволят устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад24.94 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор:  Борц Л.Н

Организация: МОУ « Дашковская СОШ»

Населенный пункт:  го Серпухов

Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.

     Улучшение традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий, которые  позволят устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса.

          Каждому учителю необходимо осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся.

         В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Информационно – коммуникационная
  • Дифференционная
  • Игровые технологии
  • Технология интегрированного обучения
  • Групповые технологии
  • Кейс – технология

Рассмотрим некоторые из них.

 

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

Примеры здоровьесберегающих технологий:

  1. Физминутки

    2) Упражнения для глаз

     3) Динамические игры

Информационно – коммуникационная технология

Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока:

Самостоятельное изучение  правила

выборочное использование дополнительного материала;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

   использование игровых и занимательных программ;

   использование справочников

Технологии уровневой дифференциации

          Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований в усвоении содержания. Именно на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

           Уровневая дифференциация - это организация учебной деятельности учащихся по условным микрогруппам, члены которых близки (сходны) по способностям, интересам, навыкам и умениям в изучении учебного материала, а иногда по психическому состоянию.

Некоторые способы уровневой дифференциации на уроках.

1. Дифференциация по объему учебного материала.

2. Дифференциация по уровню трудности.

3. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

4. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

5. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

 

Игровые технологии

        В связи с увеличением умственной нагрузки на уроках необходимо задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Как можно заставить учащихся поверить в свои силы? И таким методом, безусловно, является применение игровых технологий на уроках.

Цели применения игр:

  • развитие мышления;
  • углубление теоретических знаний;
  • мотивация учебной деятельности
  • формирование адекватной самооценки;
  •  групповая технология
  • приобретение новых знаний, умений и навыков;

Игры-упражнения занимают обычно 5-10 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, осмысления и закрепления учебного материала, Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, загадки.

Игры-путешествия служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала.

Сюжетная игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определённые роли.

Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, определяется конкретными обстоятельствами и задачами.

 

Технология интегрированного обучения

Одной из современных методик преподавания, в последнее время, является и методика интегрированного обучения. Интеграция представляет собой объединение частей в целое, но не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие.

Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учащимися учебного материала, развитию логического мышления, дать возможность использовать в ходе обучения современные интерактивные методики, позволяют просто и объективно оценивать достижения учащихся.

На интегрированном уроке учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

Групповые технологии

               Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.      

        Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Так же применяется взаимопроверка и самопроверка после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

     Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности.

 Кейс-технология

       Кейс-технлогия - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций,  у нас принято говорить метод ситуативного анализа. Суть метода заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.

         Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим.

      Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технология – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Данная технология способствует развитию у обучающихся самостоятельного мышления.

Список использованных источников:

1. http://school26.my1.ru/kejs-tekhnologii_na_urokakh_matematiki.pdf

2. https://infourok.ru/statya-tehnologiya-integrirovannogo-obucheniya-na-urokah-matematiki-1986542.html

3.https://infourok.ru/primenenie-igrovih-tehnologiy-na-urokah-matematiki-3721817.html

4.https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/01/14/tekhnologiya-urovnevoy-differentsiatsii-na-urokakh-matematiki

5.https://infourok.ru/statya-informacionnokommunikacionnie-tehnologii-v-sisteme-obrazovaniya-916893.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"

В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...

Современный урок в начальной школе

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI– век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Жел...

Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".

Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»

Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...