Мастер – класс «Технология продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС»
материал
Мастер-класс познакомит с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Технология продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС»
Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов Барахтенко Н.В.
Место работы: МКОУ Балаганкинская ООШ
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Задачи:
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, мультфильм.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о технологии продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
- Орг. момент
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
- Разминка для снятия эмоционального напряжения
«Говорящие руки»
Необходимо выполнить молча руками в образовавшихся парах:
поздороваться,
помириться руками,
выразить поддержку,
пожалеть руками,
выразить радость,
пожелать удачи.
А теперь предлагаю Вам взять по одной карточке с буквой
(на одной карточке - одна буква)
- Давайте познакомимся, вы называете своё имя и пожелание коллегам на ту букву, которая у вас на карточке.
- Давайте, начну я. Меня зовут Наталья, и вам желаю ЛЮБВИ.
(После того, как все участники знакомятся, выстраиваются по номерам на карточках и получается)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
- Как вы думаете, чему будет посвящен мой мастер-класс?
- Сегодня я познакомлю вас с методами и приемами «Технологии продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС»
Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.
В рамках реализации требований ФГОС НОО, литературное чтение должно помочь младшим школьникам учиться полноценно, воспринимать художественный текст, эмоционально отзываться о прочитанном, высказывать свою точку зрения, овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, элементарными приёмами анализа текста, передавать содержание прочитанного в виде пересказа, ориентироваться в нравственном содержании текста. Вся эта работа направлена на главное – осмысление и понимание обучающимися прочитанного произведения.
-Я попрошу несколько коллег выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас раздам Вам буквы, а Вы должны будете составить слово из этих букв. Какое слово получилось?(Сутеев) А знаете ли вы, чья это фамилия?
-Хорошо, молодцы. Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали ? (Коммуникативные, познавательные)
-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Владимира Сутеева. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?
(ответы: сказка, рассказ, стих-ие)
- По иллюстрациям предположите, о чем пойдет речь в сказке? Слайд
2 .Мотивация к мастер-классу.
Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке Владимира Григорьевича Сутеева.
Но прошу Вас смотреть внимательно.
(просмотр отрывка)
(остановить «Давай дружить»)
- Назовите героев сказки?
- Кто дружили между собой?
- С кем они познакомились?
- Предположите, будет ли дружить с ними лягушонок?
(остановить «Вы, трусишки»)
- Как вы думаете, поплывут ли друзья за лягушонком?
(остановить СОЛНЦЕ)
- Что помогло друзьям поплыть не хуже лягушонка?
-Коллеги, определите какие универсальные действия сформированы у героев?
( Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом , …..)
-Что необходимо сформировать? – Лягушонку: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».
- А кто из вас знает сказку до конца?
- Так как, время нам не позволяет посмотреть до конца, я вам расскажу.
- Что хотел сказать нам автор этой сказкой? Чему она нас учит?(дружбе)
- На основе всей проделанной работы. Я познакомила Вас с методами и приемами технологии продуктивного чтения, которая включает в себя 3 этапа работы с текстом:
1этап. Работа с текстом до чтения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Использовала методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, игровой, деятельностный. (в основе лежит деятельность учеников)
Формы: групповая, парная, индивидуальная.
Приёмы: чтение с остановками, предположение.
Надеюсь, мой мастер-класс расширил представления о технологии продуктивного чтения.
-Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
В последнее время много событий происходит в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...
Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО
В данной статье автор рассказывает об использовании технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО....
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь Вы узнаете о воможностях УМК "Перспектива" направленые на повышения качества в реализации стандартов второго по...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО
В данной статье рассматриваются вопросы технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО...
МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023
Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...