«Школа практической педагогики»
презентация к уроку

Слесарева Наталья Николаевна

«Формы транслирования эффективного педагогического опыта как средство повышения квалификации педагога»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная стажировочная площадка для учителей начальных классов «Школа практической педагогики» «Формы транслирования эффективного педагогического опыта как средство повышения квалификации педагога» Слесарева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9»

Слайд 4

Педагогический опыт Педагогический опыт - это совокупность знаний, умений и навыков, полученных педагогом в процессе практической деятельности. Педагогический опыт накапливается в конкретной деятельности педагога под влиянием специфики учебного заведения, стиля деятельности педагогического коллектива, своих личностных качеств.

Слайд 5

Передовой/эффективный/прогрессивный педагогический опыт Э то практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, оригинальности, новизны в рабочем процессе; это активное освоение и дальнейшее применение специалистом на практике новаторских принципов и законов педагогики с учетом определенных особенностей, уровня развития и подготовки детей и собственной личности.

Слайд 6

Актуальный педагогический опыт Актуальный педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

Слайд 8

«Трансляция», «обмен», «распространение», «внедрение» опыта Диссеминация (распространение) - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты или результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Каналы диссеминации: - информационный/трансляция опыта - публикации, создание сайтов или блогов в сети Интернет; -коммуникационный/обмен опытом - профессиональные события; -обучающий/распространение опыта - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения; - экспертный/внедрение опыта - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Слайд 9

Информационный канал/ трансляция опыта Образовательная программа Методические рекомендации Авторский проект Блог Учебные пособия Статьи Методические разработки Видеоматериалы Сайт

Слайд 10

Коммуникационный канал: основные формы обмена педагогическим опытом Открытые занятия Мастер-классы Семинары - практикумы Научно- методическая и научно-практическая конференции Педагогические выставки, чтения Педагогическое сообщение

Слайд 11

Коммуникационный канал: основные формы обмена педагогическим опытом Открытые занятия • Это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют гости или эксперты. • На открытом занятии преподаватель демонстрирует свой педагогический опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Мастер-классы • форма передачи знаний, умений, опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы. Научно-методическая и научно-практическая конференции • форма изучения и обобщения передового опыта, где в соответствии с темой конференции педагоги изучают литературу и осмысливают собственный опыт, а также опыт коллег и выявляют в процессе дискуссии их сильные и слабые стороны.

Слайд 12

Педагогическая выставка Отражает передовой опыт, например, дидактический материал, способствующий активизации учебного процесса, различные схемы и материалы, образцы планов, конспектов и методических разработок по разным вопросам образовательной деятельности. Педагогические выставка и чтения Предполагают анализ, осмысление и обобщение педагогам своего опыта. Они сначала выступают с докладами на методической секции, объединении. Лучшие доклады выдвигаются на окружные чтения, рекомендуются для опубликования в журналах Семинары - практикумы Тема семинара определяется на год или на несколько лет. При изучении общей темы, например, «Активизация образовательного процесса», рассматриваются более частные вопросы, такие, как компоненты образовательного процесса ; субъект и объект в образовательном процессе и их взаимодействие; активность обучающегося как одно из условий его успешного обучения. Изучается теоретический и методический литературный материал, анализируется личный опыт педагогов - участников семинара, делаются обобщения.

Слайд 13

Обучающий канал: о сновные формы распространения педагогического опыта Серия семинаров- практикумов Теоретическое обоснование опыта работы педагога с элементами практических занятий с педагогами, которые хотят познакомиться с данным опытом работы. Серия открытых занятий Серийная демонстрация опыта работы в процессе реального времени занятия с детьми и применения инновационных педагогических приемов и методов на практике. Серия мастер- классов Проводятся для раскрытия концептуальных сторон работы инновационного опыта мастера. Педагоги участвуют в обучающем их процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт для дальнейшего претворения в своей педагогической практике.

Слайд 14

Публичное выступление Публичное выступление – процесс передачи информации, основная цель которого убедить слушателей в правильности тех или иных положений . Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Наиболее распространенными формами публичного выступления при обобщении инновационных педагогических практик являются доклад и выступление. Доклад – развернутое сообщение, которое раскрывает какую – либо важную профессиональную проблему. В докладе рассматривают тему всесторонне, дают оценки разным подходам и точкам зрения. По времени доклады могут длиться от 10-15 минут до 2-3 часов. Выступление – краткое сообщение по какому – либо вопросу. Выступления всегда кратки – 3-5 минут, тема может быть выбрана заранее в рамках обсуждаемой проблемы, либо сформулирована в ходе обсуждения проблемы .

Слайд 15

Обобщение практики в виде публичного выступления должно отличаться следующими чертами: ● структурирование целей, конкретных задач, содержания материала, в котором четко прослеживаются элементы практики, связи в нем; ● наиболее важные и значимые моменты практики могут быть акцентированы и повторены полностью или фрагментарно; ● создание образа практики и раскрытие ее сущности осуществляется с использованием технологических средств: сравнений, аналогий, аналитических суждений и высказываний; детализаций, обобщенных характеристик и описаний; проблемных вопросов; язык и речь выступающего при этом должны быть максимально точными и однозначными; ● публичное выступление желательно подкреплять наглядно- демонстрационным материалом.

Слайд 16

Описание педагогической практики Статья - одна из важных форм обобщения инновационной педагогической практики. Главная цель публикации – это возможность раскрыть оригинальные аспекты и индивидуальные алгоритмы решения педагогических задач. Статья представляет собой самостоятельную описательную текстовую единицу, законченное произведение, освещающее определенную тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа, и предназначена для периодического, продолжающегося издания или непериодического сборника. В статье конкретно и в сжатой форме излагается современное состояние описываемого вопроса, ключевые тенденции в исследовании и практический опыт автора по его решению.

Слайд 17

Мастер-класс Это одно из основных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы, форма обобщения и распространения педагогического опыта. Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования педагога. В технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Задачи мастер-класса: обобщить опыт работы учителя-мастера по определенной проблеме; передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; отрефлексировать профессиональное мастерство участников мастер-класса.

Слайд 18

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер- класса могут использоваться следующие критерии: ● актуальность; ● технологичность и оптимальность, четкий алгоритм мастер-класса; ● экономичность используемых средств на занятии, их сочетание и соотношение с результатом; ● артистичность, педагогическая харизма, способность к импровизации; степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта; ● общая культура, эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта; ● преемственность, наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность в мастер-классе; ● результативность, эффективность для каждого участника мастер- класса; ● перспектива развития и применения данного опыта на практике.

Слайд 20

Таким образом, трансляция педагогического опыта преподавателя в условиях реализации ФГОС должна включать разнообразные формы, охватывающие новые педагогические технологии.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как написать рабочие учебные программы по предметам начальной школы: практические советы, основанные на опыте работы

Данная публикация содержит два документа: презентацию "Особенности написания рабочих учебных программ по предметам начальной школы, отвечающих требованиям ФК ГОС и ФГОС 2 поколения" и  и выдержки...

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»....

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель»....

Эссе «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель (К.Д. Ушинский)».

Данное эссе раскрывает сущность понятия "Учитель" в свете ФГОС....

Трудоемкость обучения в начальной школе. Практический материал.

Трудоемкость обучения в начальной школе. Практический материал.В представленной статье  дается не только информация о  степени трудности усвоения того или иного учебного материала, о долполн...

Развитие школ и педагогики в России

Развитие школ и педагогики в России...