Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_azbuka_nravstvennosti_4_klass_afanaseva.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 От 29 августа 2023 г. ____________ Е.И.Наумова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР От 30 августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО И.О. директора МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ _____О.Н.Гайбель Приказ № 213-Ш От 30 августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Азбука нравственности»
для 4 а класса на 2023-2024 учебный год.
Составитель: учитель начальных классов
Н.Ф.Афанасьева
Деденево 2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Азбука нравственности».
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Азбука нравственности» 4 класс.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- Различать хорошие и плохие поступки.
- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- замечать красоту природы;
- соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;
- писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки;
- исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
Метапредметные
Познавательные
У обучающихся будут сформированы:
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение строить сообщения в устной и письменной форме;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
- умение совершенствовать логичность, доказательность суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
Коммуникативные
У обучающихся будут сформированы:
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные
У обучающихся будут сформированы:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры- действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Обучающиеся получат возможность сформировать:
- моральное сознание на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Содержание
Разделы:
1.Я и школа - 1 ч.
С днём знаний!
2.Я и книга- 4 ч.
Берегите книгу! Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница. О Робинзоне Крузо.
3.Я и природа – 6 ч.
Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает… Здравствуй, первый листок!
4.Я и окружающие – 17 ч.
Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе… Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды… Покуда сердца стучатся…
5.Я и здоровье – 5 ч.
Мы за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения.
6.Я и животные – 1 ч.
Кошки.
7.Я и семья – 2 ч.
Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.
Формы организации:
Экскурсия, круглый стол, беседа. Игра с ролевым акцентом, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, этические беседы, дискуссии, выставки, коллективно-творческие дела, трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры.
Виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
трудовая (производственная) деятельность.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Я и школа | 1 |
2 | Я и книга. | 4 |
3 | Я и природа. | 6 |
4 | Я и окружающие. | 17 |
5 | Я и здоровье. | 5 |
6 | Я и животные. | 1 |
7 | Я и семья. | 2 |
ИТОГО | 36 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Количество часов | |
План | Факт | |||
1 | 6.09 | С днем знаний! | 1 | |
2 | 13.09 | Осенняя сказка. | 1 | |
3 | 20.09 | Расскажи нам о себе. | 1 | |
4 | 27.09 | Семейный калейдоскоп. | 1 | |
5 | 4.10 | И это тоже я! | 1 | |
6 | 18.10 | О профессиях и трудолюбии. | 1 | |
7 | 25.10 | В который раз о дружбе… | 1 | |
8 | 1.11 | Мы за здоровый образ жизни! | 1 | |
9 | 8.11 | Как выбирать друзей. | 1 | |
10 | 15.11 | О режиме дня. | 1 | |
11 | 29.11 | Экологическая карусель. | 1 | |
12 | 6.12 | Накануне новогодних праздников. | 1 | |
13 | 13.12 | Берегите книгу! | 1 | |
14 | 20.12 | О рыцарстве. | 1 | |
15 | 27.12 | День рождения старой ели. | 1 | |
16 | 10.01 | Будь здоров! | 1 | |
17 | 17.01 | Станем друзьями природы. | 1 | |
18 | 24.01 | О совести. | 1 | |
19 | 31.01 | Учимся быть щедрыми. | 1 | |
20 | 7.02 | Путешествие капельки. | 1 | |
21 | 14.02 | Настроение. | 1 | |
22 | 28.02 | На экономической волне. | 1 | |
23 | 6.03 | Секреты здоровья. | 1 | |
24 | 13.03 | Кошки. | 1 | |
25 | 20.03 | Приглашение к разговору. | 1 | |
26 | 27.03 | Полюбуйся, весна наступает… | 1 | |
27 | 3.04 | Наши бабушки. | 1 | |
28 | 17.04 | Игры в самих себя. | 1 | |
29 | 24.04 | Сказки Г.-Х. Андерсена. | 1 | |
30 | 8.05 | Учимся шутить. | 1 | |
31 | 15.05 | Сказочная путаница. | 1 | |
32 | 22.05 | Живи, не требуя награды… | 1 | |
33 | 29.05 | Здравствуй, первый листок! | 1 | |
34 | 29.05 | Покуда сердца стучатся… | 1 | |
35 | 5.06 | О Робинзоне Крузо. | 1 | |
36 | 5.06 | О вреде курения. | 1 | |
Всего часов: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...