Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_azbuka_nravstvennosti_4_klass_afanaseva.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2023 г.

____________   Е.И.Наумова                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.О. директора МОУ Деденевская СОШ  

им. Н.К.Крупской

______ _____О.Н.Гайбель

Приказ  № 213-Ш

От 30 августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

для 4 а  класса на 2023-2024 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Азбука нравственности».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  «Азбука нравственности» 4 класс.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- Различать хорошие и плохие поступки.

- Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

- Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

- Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- замечать красоту природы;

- соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;

- писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки;

- исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

Метапредметные

                                          Познавательные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение строить сообщения в устной и письменной форме;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение совершенствовать логичность, доказательность суждений,  умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

Коммуникативные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры- действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение ориентироваться  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  •  знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • моральное сознание на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Содержание

Разделы:

1.Я и школа - 1 ч.

С днём знаний!

2.Я и книга- 4 ч.

Берегите книгу! Сказки Г.-Х. Андерсена. Сказочная путаница. О Робинзоне Крузо.

3.Я и природа – 6 ч.

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки.        Полюбуйся, весна наступает… Здравствуй, первый листок!

4.Я и окружающие – 17 ч.

Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе… Как выбирать друзей.  Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить.  Живи, не требуя награды…  Покуда сердца стучатся…

5.Я и здоровье – 5 ч.

Мы за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения.

6.Я и животные – 1 ч.

Кошки.

7.Я и семья – 2 ч.

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.

Формы организации:

Экскурсия, круглый стол, беседа. Игра с ролевым акцентом, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, этические беседы, дискуссии, выставки, коллективно-творческие дела, трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры.

Виды деятельности:  

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

трудовая (производственная) деятельность.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Я и школа

1

2

Я и книга.

4

     3

Я и природа.

6

     4

Я и окружающие.

17

     5

Я и здоровье.

5

     6

Я и животные.

1

     7

Я и семья.

2

ИТОГО

36 часов

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

План

Факт

1

6.09

С днем знаний!

1

2

13.09

Осенняя сказка.

1

3

20.09

Расскажи нам о себе.

1

4

27.09

Семейный калейдоскоп.

1

5

4.10

И это тоже я!

1

6

18.10

О профессиях и трудолюбии.

1

7

25.10

В который раз о дружбе…

1

8

1.11

Мы за здоровый образ жизни!

1

9

8.11

Как выбирать друзей.

1

10

15.11

О режиме дня.

1

11

29.11

Экологическая карусель.

1

12

6.12

Накануне новогодних праздников.

1

13

13.12

Берегите книгу!

1

14

20.12

О рыцарстве.

1

15

27.12

День рождения старой ели.

1

16

10.01

Будь здоров!        

1

17

17.01

Станем друзьями природы.

1

18

24.01

О совести.

1

19

   31.01

Учимся быть щедрыми.

1

20

7.02

Путешествие капельки.        

1

21

14.02

Настроение.

1

22

28.02

На экономической волне.

1

23

6.03

Секреты здоровья.

1

24

13.03

Кошки.

1

25

20.03

Приглашение к разговору.

1

26

27.03

Полюбуйся, весна наступает…

1

27

3.04

Наши бабушки.

1

28

17.04

Игры в самих себя.

1

29

24.04

Сказки Г.-Х. Андерсена.

1

30

8.05

Учимся шутить.

1

31

15.05

Сказочная путаница.

1

32

22.05

Живи, не требуя награды…

1

33

29.05

Здравствуй, первый листок!

1

34

29.05

Покуда сердца стучатся…

1

35

5.06

О Робинзоне Крузо.

1

36

5.06

О вреде курения.

1

Всего часов:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...