Листы наблюдений за формированием УУД младших школьников.
учебно-методический материал

Ирина Васильевна Трайковская

Листы наблюдений за формированием УУД младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист наблюдений за формированием универсальных учебных действий

учащегося______ класса  

за 20___   - 20___ учебный год

Наблюдаемые параметры

Степень выраженности параметра на уроке

1 полугодие

2 полугодие

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

2

Требуется  повторное напоминание  учителя.

1

1

Не может организовать своё место.

0

0

2

Определять цель выполнения задания на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя.

2

2

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.

1

1

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя.  

0

0

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя.

2

2

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.

1

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.  

0

0

4

 Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

2

2

Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

1

1

Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

0

0

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом.

2

2

При соотнесении работ обнаруживаются расхождения в оценке.

1

1

Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

0

Итого :

Уровень:

ИТОГО: 9-10 баллов  высокий уровень,  5-8 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Познавательные УУД

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Умеет ориентироваться в учебнике.

2

2

Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя.

1

1

Не умеет ориентироваться в учебнике.

0

0

2

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике.

1

1

Не отвечает на вопросы учителя.

0

0

3

 Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки)

2

2

Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.

1

1

Не может сравнить предметы.

0

0

4

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

2

2

Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.

1

1

Не может сгруппировать предметы.

0

0

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

2

2

При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное.

1

1

Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.

0

0

Итого:

Уровень:

ИТОГО: 9-10 баллов  высокий уровень, 5-8 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Участвует в диалоге.

2

2

Участвует в диалоге по просьбе учителя.

1

1

Не участвует в диалоге.

0

0

2.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2

2

Испытывает трудности при ответах на вопросы.

1

1

Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

0

0

3

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

2

2

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя.

1

1

Не  соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

0

0

4

Слушать и понимать речь других.

Слушает и понимать речь других.

2

2

Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.

1

1

Не слушает и не понимает речь других.

0

0

5

Участвовать  в паре.

Может участвовать в паре с любым учеником

2

2

Участвует в паре только избирательно.

1

1

Отказывается работать в паре.

0

0

Итого:

Уровень:

ИТОГО: 9-10 баллов  высокий уровень, 5-8 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ УУД  (регулятивных, познавательных , коммуникативных)

28-30  баллов - высокий уровень,     15-27  баллов  - средний уровень,       0-14 баллов – низкий уровень.

Всего:

Уровень:

Диагностическая карта сформированности  универсальных учебных действий

ФИ учащегося

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Итоги формирования УУД

1

2

3

4

5

6

7

итого

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль наблюдений на уроках-экскурсиях в формировании личности младшего школьника»

В этом докладе раскрывается роль наблюдений в формировании личности младшего школьника на уроках-экскурсиях по окружающему миру....

Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД 3 класс

Лист наблюдений за формированием комуникативных УУД 3 класс , в виде таблицы,  со списком класса....

лист наблюдений за формированием регулятивных УУД 3 класс

Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД 3 класс, литературное чтение, результаты фиксируются в таблице...

Лист наблюдений за формированием познавательных УУД

Лист наблюдений за формированием познавательных УУД 3 класс, фиксирование положительных результатов в таблицу...

Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД...

Листы наблюдений за формированием УУД младших школьников.

Листы наблюдений за формированием УУД младших школьников....