Методические приемы для организации деятельности детей на уроке.
методическая разработка
Методические приемы для различных этапов урока в системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические приемы для различных этапов урока в системно-деятельностном подходе. | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические приемы для организации деятельности детей на уроке.
"Побуждение" (прием усиления мотивации через удивление, любознательность)
"Привлекательная цель" (Совместно с учащимися ставится ясная и понятная цель)
"Эпиграф к уроку" (Пословица, поговорка, рифмованные строки)
"Столкновение противоречий" (Формулируется или обнаруживается противоречие в изучаемом материале)
"Вопросы, требующие установления сходства и различия" (Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить)
"Лови ошибку" (В тексте или объяснении учитель намеренно допускает ошибку)
"Почини цепочку" (Задание на восстановление логической связи между словами и действиями.)
"Да-нетка" (Учитель загадывает число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".)
"Практичность теории"(Практическая задача, полезность решения которой очевидна.)
"Слепой текст" (Заполнить текст словами или числами).
"Составление алгоритма" (Составить алгоритм, записать в виде схемы)
"Таблица с пробелами" (Заполнить пробелы в частично пустой таблице)
"Яркое пятно" (Среди множества слов одно выделяется цветом или размером.)
"Помощники" (Дополнение цели урока с помощью слов-помощников)
"Проблемный вопрос" (Формулировка темы в виде вопроса)
"Подводящий диалог" (Диалог, в котором дети не могут продолжить разговор в силу своей некомпетентности)
"Работа над понятием" (Объяснить значение каждого слова темы)
"Группировка" (По различным признакам для определения темы урока)
"Мини – рассказ" (Составление небольшого рассказа, используя термины из списка)
"Творческий тест" (Закончи предложение, выскажи мнение)
"Рядом с художником" (Войти в образ, изобразить персонаж, героя, объект)
"Своя опора" (Составление шпаргалки, рисуночного плана)
"Немая схема" (Восстановить подписи в схеме)
"Толстый и тонкий вопрос" (Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ, толстый - развернутый.)
"Шкатулка" (Собираем что-либо абстрактное: качества, черты характера, пожелания)
“Жокей и лошадь” (Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Вопрос-ответ)
«Шаг за шагом» (Ученик шагает, называя верные ответы, слова по теме и т.п.)
«Развивающий канон» (Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях
«Ложная альтернатива» (Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной)
«Фантастическая добавка» (Перенос учебной ситуации в необычные условия или среду)
«Рюкзак» (Устная фиксация своих продвижений в изучении темы. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коллективной деятельности детей на уроках и во внеурочное время
Статья посвящена формированию навыков взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования, проявляющиеся в способности успешно адаптиро...
Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР»
Методические рекомендации по организации обучения детей с ЗПР.В докладе рассматриваются такие вопросы, как психологические особенности детей, принципы корекционной работы, обзор программ и методически...
Проект «Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР».
Пояснительная записка В моем проекте рассматриваются проблемы в работе с детьми с задержкой психического развития, а также как я применяю знания, полученные вовремя обучения на дистанционн...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
как организовать интересно работу детей на уроке...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ в начальной школе.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. В содержании рассмотрены особенности выявлен...
Статья по теме: Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха
представляю статью по актуальной теме "Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха"...