Конспект занятия "Я - эрудит, а это значит..."
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
− познавательные – применять базовые логические универсальные действия: анализ;
− регулятивные – планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности.
Предметные (обучающие): формулировать утверждения, строить логические рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya-erudit_a_eto_znachit.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Я эрудит, а это значит…»
Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
− познавательные – применять базовые логические универсальные действия: анализ;
− регулятивные – планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности.
Предметные (обучающие): формулировать утверждения, строить логические рассуждения.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, задания (пример, ребус, загадка) для входа в класс, серия №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш», 9 кроссвордов (классический, сканворд, алфавитный, филворд, кроссворд-ребус, крисс-кросс, кейворд, линейный, дуаль), 9 конвертов со словами (смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, коммуникабельность, эрудиция).
План проведения занятия
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно- мотивационный. Задачи этапа: - создание психологического комфорта; - погружение в тематику занятия. | *при входе в класс дети получают листочек, на котором задание (пример, ребус, загадка), ответ – это цифра от 1 до 9, чтобы разбить класс на 9 команд; − организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе; | Вытягивают листочек. Настраиваются на занятие. |
− предлагает решить задание, которое вытянул каждый при входе в класс, после сравнить ответы, объединиться в группы тем, у кого ответы совпадают. | Решают задание, сравнивают ответы, объединяются в группы. | ||
Результаты этапа: − эмоционально-положительный отклик от детей; − погружение в тематику занятия. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
2 | Этап целеполагания. Задача этапа: содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие. | − организует просмотр серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала − задаёт вопросы по просмотренной серии (как называлась серия? что делала девочка? кто ей помогал разгадывать кроссворд? как Барабанов это делал? можем ли мы назвать Барабанова эрудитом?); − делится секретом (Барабанов хочет поделиться с нами интеллектуальными секретами эрудита! Ребята, хотите узнать их? Но нужно каждой группе решить свой кроссворд – это задание от Барабанова). | Смотрят серию юмористического киножурнала «Ералаш», отвечают на вопросы. Узнают секрет, хотят узнать секреты эрудита. |
Результат этапа: ставят цель на занятие: узнать секреты образованности эрудита. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
3 | Этап организации совместной деятельности. Задача этапа: формирование чувства команды. | − рассказывает, что существует много разновидностей кроссвордов и предлагает каждой группе решить свой (классический, сканворд, алфавитный, филворд, кроссворд- ребус, крисс-кросс, кейворд, линейный, дуаль), за каждый правильно разгаданный кроссворд группа получает конверт с секретом (смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, | Разгадывают кроссворды и получают конверты с секретами. |
Результат этапа: работа в команде, умение слушать друг друга. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов. | − предлагает каждой группе представить и рассказать, какой вид кроссворда решали они, открыть конверт и узнать, что за секрет | Рассказывают о своём виде кроссворда и его особенностях. |
Задачи этапа:
| достался им (вид кроссворда и секрет размещаются на доске); − организует работу с конвертом- копилкой Эрудита (какие секреты эрудита мы сегодня узнали? сложно быть эрудитом? что нужно делать, чтобы оставаться эрудитом?); − вкладывает секреты эрудита в конверт-копилку. | Отвечают на вопросы, приходят к тому, что эрудитом быть нелегко, но в этом могут помочь книги, учитель, школа. | |
Результат этапа: знакомство с главными качествами эрудита. | |||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
5 | Эмоциональное завершение занятия. Задачи этапа:
участие в треке. | − предлагает детям кроссворды, которые они могут взять домой и решить с семьёй (варианты, так же дети могут взять кроссворды, которые были представлены на уроке). | Выбирают кроссворды, которые хотят решать дома с семьёй. |
Результат этапа: положительный настрой на следующие занятия трека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие "Эрудит"
Занятие из курса Холодовой РПС для 2 класса...
Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений
Данный материал раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности...
внеурочное занятие "Эрудит в 3-4классах
Внеурочное занятие по математике. Развивать у детей логическое мышление, прививать любовь и интерес к предмету....
Конспект занятия "Что значит быть моральным?"
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному напрвлению "Что значит быть моральным?"...
План - конспекта занятия кружка «Эрудит»
Занятие разработано по типу интеллектуальной викторины ТимБрейн. Эта игра хороша именно для тречевых классов тем, что в ней много заданий разнообразного, творческого характера и проявить себя в ней мо...
Видео занятия "Я - эрудит, а это значит..."
Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.Задачи:Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.Метапредметные (развивающ...
Раздаточный материал к занятию "Я - эрудит, а это значит..."
Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.Задачи:Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.Метапредметные (развивающ...