Педагогическая эвритмия - инновационный метод для детей с РАС.
опыты и эксперименты
Использование педагогической эвритмии, как здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_evritmiya_-_innovatsionnyy_metod_raboty_s_detmi_s_ras.pptx | 1.77 МБ |
Использование метода педагогической эвритмии | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как происходит развитие речи? Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации. В норме развитие речи происходит автоматически в процессе совместной деятельности со взрослым, на основе подражания , по законам образования условных рефлексов .
Что такое звритмия ? Эвритмия – это звук, выраженный в движении . Она основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражается в видимой, образной форме в движении и пространстве. Значение эвритмии: - помогает «растормозить» речь; - развивает подражание, быстрое реагирование; - формирует двигательную и речевую активность, умение слушать, точно воспринимать и повторять; - обучает общечеловеческим навыкам;
Как происходит развитие стимуляции речевой активности? Цель работы : сформировать у ребёнка речевое подражание, чтобы ребёнок начал повторять за взрослым. Нужно « прорвать плотину» молчания , использовать упражнения по стимулированию речи, вызыванию речи, «запуску» речи .
Ритмические виды деятельности. 1 ) Чтение потешек , попевок и стихов по правилам ритмомелодекламации . 2) У пражнения по развитию чувства ритма, ритмизации движений: - отработка согласованности речи и движений; - хлопание , топание , прыгание заданное количество раз: - повторение различных ритмических рисунков; - игры, задания с различными движениями в разном темпе.
Урок математики д ля «неречевых» детей РАС ( вариант 8.3, 8.4) Тема : «Состав числа 4. Решение задач на основе предметно-практических действий». Тип урока : урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. Цели : закрепить знания по составу числа 4, формировать умение решать задачи на сложение, развивать чувство ритма, речь, внимание.
Как происходит формирование графических навыков? Формирование графических навыков происходит через вживание в звуки языка и музыки. Это выражение в виде эвритмических жестов превращается в захватывающую душу человека деятельность, подчиняющую себе его тело . Видео 1
Какая цель педагогической эвритмии? Цель педагогической эвритмии : проделать с телом такие движения, которые воздействовали бы на душу и продвигали ее вперед в познавательном отношении , способствовали повышения уровня звукопроизношения , концентрации внимания . Видео 2
Почему движение становится дифференцированным? Благодаря соединению внутренних образов истории с движением, которое связано с речью, движение становится дифференцированным. Видео 3
Как педагогическая эвритмия связана с динамикой музыки и речи при движении? При выполнении упражнений под музыку одновременно осуществляется два различных вида деятельности: координация ног и рук, а также приведение их в движение услышанной музыкой или речью. Активность конечностей осуществляется вместе с восприятием. Эта двойная активность требует одновременно высокой концентрации и своевременного действия. Видео 4
Как используют метод для «запуска» речи при освоении материала? При индивидуальной работе на уроке освоение материала происходит через выполнение ритмических упражнений для развития речи. Видео 5
Как происходит восприятие геометрических фигур? Восприятие и запоминание геометрических фигур напрямую связано с движением. Г лаз проделывает молниеносное движение по сторонам фигуры и отражает увиденное в головном мозге. При помощи чувства равновесия мы оцениваем пропорциональность геометрической формы, соотносим части и целое.
Значение педагогической эвритмии С помощью педагогической эвритмии у обучающихся с расстройствами аутистического спектра можно: - сформировать правильную речь , - вызвать двигательную и речевую активность ; - развить чувство ритма, координацию движения, подражание ; - развить концентрацию внимания, мышление ; - улучшить мелкую моторику ; - развивать эмоционально-волевую сферу, саморегуляцию ; - организовать произвольное поведение; - развить способность к коммуникативному взаимодействию.
Упражнения для урока математики, использование метода педагогической эвритмии. 1.Прыгает – считает. 2.Считает – работает руками .
3. Изучение цветов, используя цветной металлофон . 4. Изучение геометрических фигур, используя движения пальцем . 5 . Изучение цифр, используя движения пальцем, со звуком. 6. Упражнение «горка», используя движение «вверх – вниз» со звуками «о», «а». 7. Упражнение «большой – маленький», используя движение со звуком «э», «и». .
8. Упражнение «лево – право», используя звуки машин «ж», «р ». 9 . Определение количества предметов, используя стук ладони. 10. Изучения счёта с помощью массажных мячиков. .
11. Упражнение «самолёт» , используя движение «вверх – вниз» со звуками «у», «а » . 12. Упражнение «гармошка», используя движение со звуком гармони «широкий – узкий». 13. Упражнение «Найди цифру», используя движения руками. .
14. Решение примеров с помощью чёток из макарон 15. Изучение количества предметов, используя звук «ж». .
16. Решение задач , сравнение предметов, цифр используя звуки (« ж», «ш »). .
Последовательность развития речевой активности. - Упражнение «Глаза в глаза » - - неречевое подражание - – речевое подражание: произнесение гласных звуков - произнесение согласных звуков - произнесение слогов и простых слов - произнесение простых односложных слов-действий - произнесение простых 2-3-сложных слов. .
Эвритмия помогает выработать такую волю, сила которой сохраняется у человека на протяжении всей его жизни, в то время как иные способы формирования воли приводят к тому, что с возрастом она ослабевает. Рудольф Штейнер .
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие коллеги. Представим: я – учитель, а вы – мои ученики, причем такие, которые не умеют разговаривать. А мне нужна обратная связь, услышать ваши звуки, увидеть, что вы меня понимаете, отвечаете мне. Для этого на уроках я использую понятный для меня и моих учеников метод. – педагогическая звритмия. И тема моего выступления: « Педагогическая ЭВРИТМИЯ -инновационный метод работы с детьми с РАС в рамках здоровьесберегающих технологий».
Использование этого метода способствует развитию речевой активности детей с РАС.
Как происходит развитие речи? Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации.
В норме развитие речи происходит автоматически: в процессе совместной деятельности со взрослым на основе подражания. Взрослые не обучают специально ребёнка речи (в норме). Он сам делает это на основе подражания. Это важнейший биологический механизм, на основе которого происходит обучение. Речь у ребёнка формируется по законам образования условных рефлексов. Звуки, слоги, фразы являются устойчивыми комплексами условных рефлексов, которые образуются в результате длительно повторяющихся в определённой последовательности группы речевых раздражителей
У нас дети особенные и поэтому для развития речевой активности нам необходимы специальные методы и упражнения, также по законам образования условных рефлексов на основе подражания.
Что же такое ЭВРИТМИЯ?
Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело ребенка становится как бы звучащим инструментом: оно поет, или говорит, пытаясь передать смысловые оттенки речи с помощью языка жестов, ритмов, движений в пространстве.
Эвритмия бывает гигиеническая, лечебная, педагогическая. Мы говорим о педагогической эвритмии. Педагоги, решившие взять этот метод на вооружение, должны проявить собственное педагогические творчество, научить детей чувствовать ритм.
Как происходит развитие стимуляции речевой активности?
При использовании метода педагогической эвритмии происходит развитие стимуляции речевой активности. Цель работы – сформировать у ребёнка речевое подражание, чтобы ребёнок начал повторять за взрослым.
Нужно приложить значительные усилия, чтобы «прорвать плотину» молчания, Для этого необходимы упражнения по стимулированию речи, вызыванию речи, «запуску» речи. Эта работа с соблюдением определённых правил проводится в процессе совместного взаимодействия с ребёнком в значимых для него видах деятельности: игровой, манипулятивной, изобразительно-графической и т.д
Обучение речи в учебной ситуации происходит через многократное повторение с использованием игровых приёмов и включением в коммуникативные ситуации, с помощью ритмических видов деятельности.
1) чтение потешек, попевок и стихов по правилам ритмомелодекламации.
2)Специальные упражнения по развитию чувства ритма, ритмизации движений: - отработка согласованности речи и движений; - хлопание, топание, прыгание нужное количество раз: - повторение различных ритмических рисунков; - игра с различными движениями в разном темпе.
Качество речи на начальном этапе не важно, ребёнка нельзя поправлять, исправлять, важно поощрять любое речевое проявление.
Приведу пример использования этого метода на уроке математики по теме: «Состав числа 4. Решение задач на основе предметно-практических действий».
Как происходит формирование графических навыков?
На уроке на этапе подготовки к познавательной деятельности формирование графических навыков происходит через вживание их в звуки языка и музыки. Это выражение в виде эвритмических жестов превращается в захватывающую душу человека деятельность, подчиняющую себе его тело (когда дети пишут под музыку линии вверх – вниз) видео 1
Цель педагогической эвритмии: проделать с телом такие движения, которые воздействовали бы на душу и продвигали ее вперед в познавательном отношении , способствовали повышению уровня звукопроизношения, концентрации внимания Представляю вашему вниманию видео 2 с урока.
Почему движение становится дифференцированным?
Педагогическая эвритмия как я говорила опирается на способность к подражанию. Дети живут историями в движении. Благодаря соединению внутренних образов истории с движением, которое связано с речью, это движение становится дифференцированным.
На этапе закрепления формирование навыков счета происходит через ритмическое упражнение по подражанию за учителем. ( Повторяют за учителем, стучат ладонями по столу столько раз, сколько показано палочками) видео 3
Как педагогическая эвритмия связана с ритмикой и динамикой музыки и речи?
Педагогическая эвритмия связана с ритмикой и динамикой музыки и речи. При выполнении упражнений под музыку одновременно осуществляется два различных вида деятельности: координация ног и рук, а также приведение их в движение услышанной музыкой или речью. Активность конечностей осуществляется вместе с восприятием. Эта двойная активность требует одновременно высокой концентрации и своевременного действия. Ученики, выполняя физминутку, двигаются сообща, при этом каждый несет ответственность за отдельный аспект этого движения видео 4
Как используют метод для развития речи?
При индивидуальной работе на уроке освоение материала происходит через выполнение ритмических упражнений для развития речи. Представляю вашему вниманию индивидуальную работу на уроке с девочкой Видео 5
Как происходит восприятие геометрических фигур?
Восприятие и запоминание геометрических фигур напрямую связано с движением. Встречаясь, например, с треугольником, наш глаз проделывает молниеносное движение по его сторонам и отражает увиденное в головном мозге. При помощи чувства равновесия мы оцениваем пропорциональность геометрической формы, соотносим части и целое. Чтобы достичь качественного улучшения знаний в этой сфере, мы должны работать не только с мышлением ученика, но и с его движением
С помощью педагогической эвритмии у обучающихся с расстройствами аутистического спектра можно:
- сформировать правильную речь, вызвать двигательную и речевую активность;
- развить чувство ритма, координацию движения, подражание;
- развить концентрацию внимания, мышление;
- улучшить мелкую моторику;
- развивать эмоционально-волевую сферу, саморегуляцию.
Такая коррекционная работа на уроке также помогает организовать произвольное поведение, развить способность к коммуникативному взаимодействию. Всё это способствует ребёнку с расстройствами аутистического спектра социализироваться и адаптироваться в обществе. Для таких детей это является главной задачей.
Представляю вашему вниманию разные виды упражнений на уроке математики, используя метод педагогической эвритмии
Упражнения для урока математики, использование метода педагогической эвритмии.
1.Прыгает – считает.
2.Считает – работает руками.
3. Изучение цветов, используя цветной металлофон.
4. Изучение геометрических фигур, используя движения пальцем.
5. Изучение цифр, используя движения пальцем со звуком.
6. Упражнение «горка», используя движение «вверх – вниз» со звуками «о», «а».
7. Упражнение «большой – маленький», используя движение со звуком «э», «и».
8. Упражнение «лево – право», используя звуки машин «ж», «р».
9. Определение количества предметов, используя стук ладони.
10. Изучения счёта с помощью массажных мячиков.
11. Упражнение «самолёт», используя движение «вверх – вниз» со звуками «у», «а».
12. Упражнение «гармошка», используя движение со звуком гармони «широкий – узкий».
13. Упражнение «Найди цифру», используя движения руками.
14. Решение примеров с помощью чёток из «макарон»
15. Изучение количества предметов, используя звук «ж».
16. Решение задач, используя звуки «ж», «ш».
И еще слова Эвритмия помогает выработать такую волю, сила которой сохраняется у человека на протяжении всей его жизни, в то время как иные способы формирования воли приводят к тому, что с возрастом она ослабевает.
Рудольф Штейнер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы обучения в УМК "Планета знаний"
Статья о инновационных методах обучения используемых в учебно методическом комплекте "Планета знаний"....
Использование специальных педагогических приемов инновационной направленности в обучении детей с ОВЗ
Для эффективного усвоения учебной программы необходимы специальные упражнения, предполагающие комплексную работу сразу нескольких анализаторов. Проблема заключается в том, что в коррекционной подготов...
Статья " Использование инновационных методов и приемов развития речи и мышления у детей с ЗПР"
Речь - существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим покол...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проекта «Мандало-терапия, простые стратегии развития речи» на
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Повышение уровня мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи при помощи развития мелкой моторики через реализацию проект...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В настоящее время выявляется тенденция увеличения числа детей с расстройствами аутистического спектра это обуславливает актуальность и выбор данной темы. Главное отличие таких детей заключается в несп...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭВРИТМИЯ - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС».
В статье описана работа по нетрадиционным методам обучения школьников с РАС в рамках здоровьесберегающих технологий....
Использование метода педагогической эвритмии для развития и коррекции познавательной деятельности у детей с РАС»
Использование метода педагогической эвритмии для развития и коррекции познавательной деятельности у детей с РАС»...