Знания и навыки в области финансовой грамотности
методическая разработка (4 класс)
Знания и навыки в области финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaniya_i_navyki_v_oblasti_finansovoy_gramotnosti.pptx | 384.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, а также использования фондов (централизованных или децентрализованных) денежных средств, используемых для нужд государства и обеспечения условий для расширения производства. Финансовая грамотность – результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния
Регулятивные учебные действия: развитие собственной познавательной деятельности, на достижение личных финансовых целей, путём анализа финансовых альтернатив и планирования на умение находить эффективные способы решения финансовых задач на получение первичных навыков самоанализа и самоменеджмента
Познавательные универсальные учебные действия несут в себе цель развить у обучающихся умение создавать и использовать в работе модели и схемы для решения финансовых задач, строить логические рассуждения, связанные между собой, и рассматривать их как возможность для собственного развития.
Коммуникативные универсальные учебные действия нацелены на развитие навыков деловой компетенции и компетенций в области информационно-коммуникационных перечисленных метапредметных результатов обучающиеся смогут эффективно и рационально занимать такие социальные роли как потребитель, налогоплательщик, инвестор, акционер.
Коммуникативные навыки : – умение слушать собеседника и вести диалог; – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – формулировать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; – уметь оценивать события; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Возможности встраивания основ финансовой грамотности в школьный предмет «математика» обусловлены следующими его важными особенностями: а) изучение математики формирует специфический стиль мышления, соединяющий интуицию с логическими обоснованиями. б) одним из результатов математического образования сегодня должно явиться формирование готовности учащихся к адаптации в быстроменяющемся мире, что, прежде всего, связанно с умением ориентироваться в потоке информации, использовать разнообразные знания в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, навыков безопасного поведения в окружающей социальное среде. в) вопросы финансовой грамотности органично вписываются в содержание школьного курса математики, потому что сама финансово–экономическая деятельность имеет значительную математическую составляющую (от элементарных вычислений до статистического анализа).
Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов
Десяток яиц в магазине стоит 80 рублей, а на рынке 70 рублей. Оле нужно купить 3 десятка яиц. Чтобы добраться до рынка Оля воспользуется автобусом. Стоимость проезда в одну строну 12 рублей. Какова стоимость трех десятков яиц из магазина и купленных на рынке? Где Оле выгоднее совершить покупку?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся разумному финансовому поведению. Внедрение во внеурочную деятельность 4-классников базовых знаний по финансовой грамотности
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".
Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы....
Письменное представление системы работы по теме: «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» учителя начальных классов Гладыш Ольги Юрьевны
Письменное представление системы работы по теме:«Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»учителя начальных классов Гладыш Ольги Юрьевны...
Приложения к курсу «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»
laquo;Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»...
Интернет - ресурсы для курса "Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников"
Интернет - ресурсы для курса "Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников"...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...