Знания и навыки в области финансовой грамотности
методическая разработка (4 класс)

Щукина Анастасия Андреевна

Знания и навыки в области финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_i_navyki_v_oblasti_finansovoy_gramotnosti.pptx384.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знания и навыки в области финансовой грамотности – новый элемент программы формирования универсальных учебных действий» подготовила: Щукина Анастасия Андреевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1

Слайд 2

Финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, а также использования фондов (централизованных или децентрализованных) денежных средств, используемых для нужд государства и обеспечения условий для расширения производства. Финансовая грамотность – результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния

Слайд 3

Регулятивные учебные действия: развитие собственной познавательной деятельности, на достижение личных финансовых целей, путём анализа финансовых альтернатив и планирования на умение находить эффективные способы решения финансовых задач на получение первичных навыков самоанализа и самоменеджмента

Слайд 4

Познавательные универсальные учебные действия несут в себе цель развить у обучающихся умение создавать и использовать в работе модели и схемы для решения финансовых задач, строить логические рассуждения, связанные между собой, и рассматривать их как возможность для собственного развития.

Слайд 5

Коммуникативные универсальные учебные действия нацелены на развитие навыков деловой компетенции и компетенций в области информационно-коммуникационных перечисленных метапредметных результатов обучающиеся смогут эффективно и рационально занимать такие социальные роли как потребитель, налогоплательщик, инвестор, акционер.

Слайд 6

Коммуникативные навыки : – умение слушать собеседника и вести диалог; – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – формулировать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; – уметь оценивать события; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Слайд 7

Возможности встраивания основ финансовой грамотности в школьный предмет «математика» обусловлены следующими его важными особенностями: а) изучение математики формирует специфический стиль мышления, соединяющий интуицию с логическими обоснованиями. б) одним из результатов математического образования сегодня должно явиться формирование готовности учащихся к адаптации в быстроменяющемся мире, что, прежде всего, связанно с умением ориентироваться в потоке информации, использовать разнообразные знания в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, навыков безопасного поведения в окружающей социальное среде. в) вопросы финансовой грамотности органично вписываются в содержание школьного курса математики, потому что сама финансово–экономическая деятельность имеет значительную математическую составляющую (от элементарных вычислений до статистического анализа).

Слайд 8

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов

Слайд 9

Десяток яиц в магазине стоит 80 рублей, а на рынке 70 рублей. Оле нужно купить 3 десятка яиц. Чтобы добраться до рынка Оля воспользуется автобусом. Стоимость проезда в одну строну 12 рублей. Какова стоимость трех десятков яиц из магазина и купленных на рынке? Где Оле выгоднее совершить покупку?

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".

Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы....

Письменное представление системы работы по теме: «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников» учителя начальных классов Гладыш Ольги Юрьевны

Письменное представление системы работы по теме:«Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»учителя начальных классов Гладыш Ольги Юрьевны...

Приложения к курсу «Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»

laquo;Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников»...

Интернет - ресурсы для курса "Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников"

Интернет - ресурсы для курса "Формирование навыков финансовой грамотности у младших школьников"...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...