Внеклассное мероприятие по программе "Финансовая грамотность" - "Ярмарка финансовых знаний".
план-конспект занятия (4 класс)
Обобщение в игровой форме знаний по финансовой грамотности у учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_yarmarka_finansovyh_znaniy.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ярмарка финансовых знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные по курсу «Финансовая грамотность» Задачи закрепить базовые понятия и термины курса, используемые в финансовой сфере научить применять полученные знания и умения при решении элементарных вопросов в области экономики семьи; способствовать развитию экономического образа мышления; Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме игры;
«Ярмарка финансовых знаний» Ожидаемые результаты: Предметные УУД понимание и правильное использование экономических терминов ; умение характеризовать виды и функции денег; систематизация и закрепление базовой терминологии курса в области финансовой сферы; проведение элементарных финансовых расчётов;
«Ярмарка финансовых знаний» Ожидаемые результаты: Метапредметные освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
«Ярмарка финансовых знаний» Ожидаемые результаты: Личностные овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
«Ярмарка финансовых знаний»
Пропуск в торговые ряды Где мы с вами оказались? Что здесь можно увидеть? Что происходит на ярмарке? Что нужно взять с собой на ярмарку, чтобы приобрести понравившийся товар?
«Торговые ряды» «Был бы ум, будет и рубль» 1 2 3 3 4 4 5 «Семь раз отмерь – один отрежь» «Деньги любят счёт» «За свой грош везде хорош» «Без копейки рубля не бывает»
Первый торговый ряд Загадки Ее дают и предлагают, точней всего на рынке знают. (ответ: цена) - Говорят про меня: деревянный я, Но неправда, я – железный, Я тяжелый, полновесный. (ответ: рубль) - Угадай, как то зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-напросто … (ответ: товар) - У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть. Моя игрушка – свинка, дырка у нее на спинке. (ответ: копилка) - Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (ответ: монета) 1 «Был бы ум, будет и рубль»
Второй торговый ряд Решение финансовых задач Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок - на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? (ответ: 80 рыбок) У Маруси было 4 монеты по 10 р., 4 монеты по 5 р. и одна 50-рублёвая купюра. В ларьке продавались шоколадки. Шоколадка «Алёнка» стоила 30 р., шоколадка «Маринка» - 40 р. и шоколадка «Полинка» - 50 р. Какие наборы шоколадок могла купить Маруся без сдачи? (ответ: «Алёнка» и «Полинка», или «Алёнка» и «Маринка», или «Маринка» и «Полинка», или 2 «Алёнки», или 2 «Полинки») Три компьютера стоят 65 тыс. р. Самый дорогой стоит в 2 раза дороже самого дешёвого, а самый дешёвый на 5 тыс. дешевле среднего. Сколько стоит каждый компьютер? (ответ: из первой переложить 10 монет в третью) Три бабушки лепили пельмени. Первая лепит 240 пельменей в час, вторая – 180, а третья – 300. Сколько минут им понадобится, чтобы слепить 3000 пельменей? Сколько денег при этом они потратят, если продукты для изготовления 40 пельменей стоят 30 р.? (ответ: 250 минут, 2250 р.) В трёх шкатулках лежали золотые монеты. В первой на 20 больше, чем во второй, а во второй на 10 больше, чем в третьей. Как перераспределить монеты, чтобы во всех шкатулках было одинаковое число монет? (ответ: Из первой переложить 10 монет в третью) «Без копейки рубля не бывает» 2
Третий торговый ряд Своя игра «За свой грош везде хорош» 3 3
Выберите категорию и цену вопроса Деньги Древнего мира 5 10 15 Современные деньги 5 10 15 Мультисказки 5 10 15
Денежное дерево Вопросы: 1.Какой основной источник доходов семьи? (ответ: зарплата) 2.Что может сделать семья, чтобы повысить свои доходы? (ответ: предпринимательство) 3.Откуда в семье берутся деньги? (ответ: зарплата, пенсия, стипендия, премия, наследство, выигрыш…) 4.На что тратит семья деньги? (ответ: питание, одежда, квартира…) 5.Что такое семейный бюджет? (ответ: план расходов и доходов) 6.Почему образуются долги? (ответ: расходы больше доходов) Четвёртый торговый ряд «Деньги любят счёт» 4 4
Пятый торговый ряд 5 «Семь раз отмерь – один отрежь» Аукцион финансистов лот №1 «Назовите имя российского царя, который первым ввел пенсии? Стартовая цена лота – 3 финансика лот №2 «Что в переводе со старофранцузского языка означает слово «бюджет»? Стартовая цена лота – 2 финансика лот №3 «Почему первые деньги на Руси назывались гривнами? Стартовая цена лота – 2 финансика лот №4 «На территории какого современного государства появились первые круглые монеты? Стартовая цена лота – 1 финансик
Пятый торговый ряд 5 «Семь раз отмерь – один отрежь» Аукцион финансистов Ответы: 1) Петр I 2) кошелек, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами 3) серебро шло в основном на украшения, надеваемые на "загривок" 4) Турция 5) США 1950 г.
Подведение итогов Подсчёт «финансиков» Объявление победителей
Мультисказки – 5 Вопрос: Корней Иванович Чуковский считает, что её достаточно, чтобы купить на базаре самовар! Как называется эта валюта? Ответ:
Ответ: Денежка Таблица.
Мультисказки – 10 Вопрос: В сказке Степана Писахова поп нанимал работницу, обещая ей, что через 100 годов она станет богатейкой, потому что заработает за это время много денег. Сколько заработает девушка? Ответ:
Ответ: 100 рублёв Таблица.
Мультисказки – 15 Вопрос: Какой валютой расплачивались волшебники из сказочных историй про Гарри Поттера? Доллар 2) Фунт стерлингов 3) Галлеон 4) Евро Ответ:
Ответ: 3) Галлеон Таблица.
Деньги Древнего мира – 5 Вопрос: Мех какого животного был единицей денежной системы в Древней Руси? Ответ:
Ответ: Куница. Деньги назывались «куны» Таблица.
Деньги Древнего мира – 10 Вопрос: Какой правитель был первым, кто изобразил свой профиль на монете? Ответ:
Ответ: Александр Македонский Таблица.
Деньги Древнего мира – 15 Вопрос: Что и зачем клали под нижний венец при постройке дома в Поморье? Ответ:
Ответ: Монетку. Чтобы в доме всегда был достаток Таблица.
Современные деньги – 5 Вопрос: Как называются деньги на счетах электронной памяти банков? Ответ:
Ответ: Электронные деньги Таблица
Современные деньги – 10 Вопрос: На банкноте какого достоинства в Российской Федерации изображена столица Поморья? Ответ:
Ответ: Столица Поморья – г. Архангельск изображен на банкноте, равной 500 рублям Таблица
Современные деньги – 15 Вопрос: Как называются части монет: вид спереди, вид сзади, ребро монеты? Ответ:
Ответ: Реверс Аверс Гурт Таблица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме Путешествие по океану знаний
Конспект к 1 сентября в 4 классе...
Внеклассное мероприятие по основам финансовой грамотности
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках реализации программы по основам финансовой грамотности....
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности: "Как взрослые!".
Знакомство учащихся 3,4 классов с составом заработной платы взрослых, с планированием семейного бюджета....
Сценарий внеклассного мероприятия. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний".
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Страна финансовой грамотности в РМИД"
Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г. в России 8 сентября отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финан...
Внеклассное мероприятие "Финансовый калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»
Внеклассное мероприятие«Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты»...