Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный спасатель" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный спасатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yun.spas_._3_klass_afanaseva.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2022 г.

____________   Е.С.Андреева                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Деденевская СОШ  им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

Приказ  № 101/3-Ш

От 30 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Юный спасатель»

для 3 а  класса на 2022-2023 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный спасатель».

Программа внеурочной деятельности «Юный спасатель» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы  для системы дополнительного образования детей под редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2009, программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  «Юный спасатель» 3 класс.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • понимать необходимость безопасного и здорового образа жизни;
  • применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оказывать первую помощь пострадавшим;
  • поиску нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  •    делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе;
  •    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах;
  •    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, дома;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  •    учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  •    проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • умения объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседы, практические занятия, игры, квесты, экскурсии, конкурсы-кроссворды, викторины,  иллюстрирование и т. д.

Содержание программы(34ч)

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. (29 ч) Уроки городской безопасности. Как справиться с инфекцией. Как защитить свой дом от злоумышленников. Безопасность при любой погоде. Курение. Осторожно-огонь! Правила безопасности на воде. Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Оказание первой помощи при утоплении. Как пешеходы и водители поделили улицу. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Перекрестки и их виды. Поездка за город. Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Как правильно переходить дорогу. Ты- велосипедист. О чем говорят дорожные знаки. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Учите правила дорожного движения. Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Мы- пассажиры. Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае. На улице – не в комнате, о том, ребята, помните! Урок-зачет. Урок-экскурсия

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (3ч)

Почему случаются травмы. Если из раны течет кровь. Оказание первой помощи при утоплении.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.( 2 ч) Чрезвычайная ситуация – что это? Умение преодолевать страх.

Тематическое планирование 3 класс.

Наименование разделов

Всего часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

29

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

3

3

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

2

                                                                             Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование. 3 класс.

     Дата

                                   Тема

Кол-во часов

План

Факт

1

6.09

Чрезвычайная ситуация- что это?

1

2

13.09

Умение преодолевать страх.

1

3

20.03

Уроки городской безопасности.

1

4

27.09

Как справиться с инфекцией.

1

5

4.10

Как защитить свой дом от злоумышленников.

1

6

18.10

Почему случаются травмы.

1

7

25.10

Если из раны течет кровь.

1

8

1.11

Безопасность при любой погоде.

1

9

8.11

Курение.

1

10

15.11

Курение (продолжение).

1

11

29.11

Осторожно-огонь!

1

12

6.12

Правила безопасности на воде.

1

13

13.12

Умение плавать – основной фактор безопасности на воде.

1

14

20.12

Оказание первой помощи при утоплении.

1

15

27.12

Как пешеходы и водители поделили улицу.

1

16

10.01

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

17

17.01

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

18

24.01

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

1

19

31.01

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

20

7.02

Перекрестки и их виды.

1

21

14.02

Поездка за город.

1

22

28.02

Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

1

23

7.03

Как правильно переходить дорогу.

1

24

14.03

Ты- велосипедист.

1

25

21.03

О чем говорят дорожные знаки.

1

26

28.03

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

1

27

11.04

Учите правила дорожного движения.

1

28

18.04

Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

29

25.04

Мы- пассажиры.

1

30

2.05

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

31

16.05

Поездка на трамвае.

1

32

23.05

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

1

33

30.05

Урок-зачет.

1

34

30.05

Урок-экскурсия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...