Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный спасатель" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный спасатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yun.spas_._3_klass_afanaseva.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 От 29 августа 2022 г. ____________ Е.С.Андреева | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР От 30 августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ _____Л.П.Криущенко Приказ № 101/3-Ш От 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Юный спасатель»
для 3 а класса на 2022-2023 учебный год.
Составитель: учитель начальных классов
Н.Ф.Афанасьева
Деденево 2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный спасатель».
Программа внеурочной деятельности «Юный спасатель» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы для системы дополнительного образования детей под редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2009, программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Юный спасатель» 3 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- понимать необходимость безопасного и здорового образа жизни;
- применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- поиску нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- соблюдать правила общения и поведения в школе, дома;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- умения объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседы, практические занятия, игры, квесты, экскурсии, конкурсы-кроссворды, викторины, иллюстрирование и т. д.
Содержание программы(34ч)
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. (29 ч) Уроки городской безопасности. Как справиться с инфекцией. Как защитить свой дом от злоумышленников. Безопасность при любой погоде. Курение. Осторожно-огонь! Правила безопасности на воде. Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Оказание первой помощи при утоплении. Как пешеходы и водители поделили улицу. Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Перекрестки и их виды. Поездка за город. Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Как правильно переходить дорогу. Ты- велосипедист. О чем говорят дорожные знаки. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Учите правила дорожного движения. Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Мы- пассажиры. Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае. На улице – не в комнате, о том, ребята, помните! Урок-зачет. Урок-экскурсия
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (3ч)
Почему случаются травмы. Если из раны течет кровь. Оказание первой помощи при утоплении.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.( 2 ч) Чрезвычайная ситуация – что это? Умение преодолевать страх.
Тематическое планирование 3 класс.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 29 |
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 3 |
3 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 2 |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. |
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
1 | 6.09 | Чрезвычайная ситуация- что это? | 1 | |
2 | 13.09 | Умение преодолевать страх. | 1 | |
3 | 20.03 | Уроки городской безопасности. | 1 | |
4 | 27.09 | Как справиться с инфекцией. | 1 | |
5 | 4.10 | Как защитить свой дом от злоумышленников. | 1 | |
6 | 18.10 | Почему случаются травмы. | 1 | |
7 | 25.10 | Если из раны течет кровь. | 1 | |
8 | 1.11 | Безопасность при любой погоде. | 1 | |
9 | 8.11 | Курение. | 1 | |
10 | 15.11 | Курение (продолжение). | 1 | |
11 | 29.11 | Осторожно-огонь! | 1 | |
12 | 6.12 | Правила безопасности на воде. | 1 | |
13 | 13.12 | Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. | 1 | |
14 | 20.12 | Оказание первой помощи при утоплении. | 1 | |
15 | 27.12 | Как пешеходы и водители поделили улицу. | 1 | |
16 | 10.01 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | 1 | |
17 | 17.01 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | 1 | |
18 | 24.01 | Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. | 1 | |
19 | 31.01 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 1 | |
20 | 7.02 | Перекрестки и их виды. | 1 | |
21 | 14.02 | Поездка за город. | 1 | |
22 | 28.02 | Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | 1 | |
23 | 7.03 | Как правильно переходить дорогу. | 1 | |
24 | 14.03 | Ты- велосипедист. | 1 | |
25 | 21.03 | О чем говорят дорожные знаки. | 1 | |
26 | 28.03 | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | 1 | |
27 | 11.04 | Учите правила дорожного движения. | 1 | |
28 | 18.04 | Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | 1 | |
29 | 25.04 | Мы- пассажиры. | 1 | |
30 | 2.05 | Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 | |
31 | 16.05 | Поездка на трамвае. | 1 | |
32 | 23.05 | На улице – не в комнате, о том, ребята, помните! | 1 | |
33 | 30.05 | Урок-зачет. | 1 | |
34 | 30.05 | Урок-экскурсия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...