Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность.
презентация к уроку
Презентация по формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_uchitelya.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство, не утолённое годами и возрождающееся каждое утро. «В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить» Сократ
Участники: обучающиеся класса, учитель и родители
Учиться и творить – два дела человека, которые сопровождают его всю жизнь.
По ступенькам познания ВОСПРИЯТИЕ помогает воспроизвести увиденное ПАМЯТЬ помогает сохранить полученную информацию МЫШЛЕНИЕ помогает сравнивать, устанавливать связь, делать выводы ВООБРАЖЕНИЕ помогает представлять то, чего нет ТВОРЧЕСТВО
Система педагогического опыта по вовлечению в творческую деятельность призвана способствовать: -расширению возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов; -лучшему усвоению учащимися программного материала общеобразовательной школы по русскому языку и литературному чтению; -обогащению словаря и развитию речи учащихся; -воспитанию нравственных ценностей младших школьников через любовь к литературе.
Педагогические технологии Технология обучения в сотрудничестве Технология игрового обучения. Проектная и исследовательская деятельность Здоровьесберегающие технологии Технология решения творческих задач Технология интерактивного обучения Алгоритмизация обучения Портфолио ИКТ Технология критического мышления Технология деятельностного подхода
Педагогические технологии развивают: Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Универсальные учебные действия: Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества– умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Вовлечение учащихся в творческую деятельность включает в себя следующие компоненты: Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения Система контроля и оценивания деятельности учащихся Система работы по формированию портфолио учащихся Система внеурочной формы работы
Дидактические принципы: 1. Принцип деятельности – ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности. 2. Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 3. Принцип целостного представления о мире – содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи. 4. Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней – максимального , который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума , то есть государственного стандарта знаний. 5. Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы. 6. Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. 7. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Педагогический опыт направлен: на детей младшего школьного возраста (7-10 лет); на развитие сотрудничества с родителями детей; на развитие сотрудничества с социумом с целью выявления и развития детской одаренности; на педагогов, осуществляющих рефлексию собственной деятельности.
«Творчество на деле существует не только там, где создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев». Л.С.Выгодский
Слободскова Надежда Михайловна учитель начальных классов МБОУ Гимназия г.Советский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагогической деятельности тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1 ступени через проектную деятельность»
Основной проблемой образования на современном этапе становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которог...
Статья по теме "Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"
Тема выступления в муниципальном этапе конкурса "Учитель года"...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
информационная карта инновационного опыта " Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности"
Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность, способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий. Результаты моей деятельности по формированию коммуника...
Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность.
Презентация по формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся начальных классов через вовлечение в творческую деятельность....
Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных компетенций учащихся через вовлечение в творческую деятельность.
Моё выступление к презентации по теме....
Из опыта работы "Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов через образовательный курс внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»."
Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский...