Проект "Формирование компетенций 4К на уроках окружающего мира во 2 классе»
проект
Формирование компетенций 4К на уроках
окружающего мира
во 2 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oblyadruk_e.m.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект является частью педагогического проекта МАОУ СОШ№4: Развитие личностного потенциала ».
Критическое мышление; Креативность; Коммуникация; Кооперация. «4К»- это система из 4-х ключевых навыков надпрофессиональных компетенций:
это умение быстро ориентироваться в большом потоке информации, распознавать причинно-следственные связи, выделять важное и второстепенное. Способность быстро находить новые решения и понимать причины успехов и неудач. Критическое мышление –
способность видеть и принимать нестандартные решения, позволяющая оценивать ситуацию с различных сторон и чувствовать себя уверенно в меняющихся условиях среды. Это способность генерировать собственные идеи и развивать начинания других людей. Креативность –
умение быстро и продуктивно налаживать контакты, слушать и слышать собеседника, доносить до пониманию других людей свою точку зрения в формате «равный-равному». Коммуникация –
способность к сотрудничеству , совместной работе; предполагает распределение ответственности между участниками команды, координацию действий внутри команды. Кооперация-
Пример работы с 4К компетенциями на уроке окружающий мир Предпочтительное время проведения активности - 1 урок( 40 минут) Предметно - специфические навыки – решение проблем , работа с дополнительной информацией . На уроке окружающего мира «Группы животных: птицы и млекопитающие» ученики научаться различать группы млекопитающих (зверей) и птиц: приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение, размножение птиц и млекопитающих. Работа организована в группах по 5 человек. Креативность проявляется при выдвижении аргументов при выборе характерных черт птиц и млекопитающих. Критическое мышление при обсуждении и обобщении разных идей, придуманных учениками.
Учебные цели создание пространства для осознания и осмысления, выявления знаний о характерных признаках птиц и млекопитающих. Критерии оценки Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов Связь с учебной программой Группы животных Характерные признаки животных Связь с другими предметами Окружающий мир, литература Универсальные учебные действия Предметные Различать группы млекопитающих (зверей) и птиц: приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение, размножение птиц и млекопитающих. Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; Познавательные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой, формировать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) животных, Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.
Оборудование и материалы лист с картинками материалов лист с ценами материалов лист с планом квартиры доска, магниты проектор Примечания Не готовьте учащихся к выполнению задания. Любая подготовительная работа будет препятствовать проявлению креативности и критичности в ходе выполнения задания, поскольку школьники будут воспроизводить отработанную и заученную информацию, а не «открывать» ее. На данном уроке важен не результат работы, а ход ее выполнения. Ни на каком этапе работы не давайте указаний, как поступать. Предлагайте принять решение коллективно в группе. Не помогайте учащимся и не давайте им советы по выполнению заданий. В случае необходимости скажите, что в пустых клетках на раздаточном материале можно написать свои названия товаров и цены. На первом уроке ученики выполняют первые два (или три) задания, оставшиеся задания и презентацию делают на втором
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах.
Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Контрольно-педагогические измерения сформированности языковой компетенции учащихся начальной школы в классах с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н.Верещагиной ENGLISH2-4 »
РЕЕОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ...
Информационная компетенция. Учебно-познавательная компетенция.
В настоящее время резко выросла информированность детей. Если раньше информацию ребенок получал в школе, на уроках, то сегодня Интернет и телевидение оказываются существенным фактором формирован...
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС....
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...