Проект "Формирование компетенций 4К на уроках окружающего мира во 2 классе»
проект

Облядрук Екатерина Михайловна

Формирование компетенций 4К на уроках

 окружающего мира

во 2 классе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oblyadruk_e.m.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

vbudushee.ru Автор : Облядрук Е.М., учитель начальных классов МАОУ СОШ№ 4 города Покачи Покачи 2022 Формирование компетенций 4К на уроках окружающего мира во 2 классе»

Слайд 2

Проект является частью педагогического проекта МАОУ СОШ№4: Развитие личностного потенциала ».

Слайд 3

Критическое мышление; Креативность; Коммуникация; Кооперация. «4К»- это система из 4-х ключевых навыков надпрофессиональных компетенций:

Слайд 4

это умение быстро ориентироваться в большом потоке информации, распознавать причинно-следственные связи, выделять важное и второстепенное. Способность быстро находить новые решения и понимать причины успехов и неудач. Критическое мышление –

Слайд 5

способность видеть и принимать нестандартные решения, позволяющая оценивать ситуацию с различных сторон и чувствовать себя уверенно в меняющихся условиях среды. Это способность генерировать собственные идеи и развивать начинания других людей. Креативность –

Слайд 6

умение быстро и продуктивно налаживать контакты, слушать и слышать собеседника, доносить до пониманию других людей свою точку зрения в формате «равный-равному». Коммуникация –

Слайд 7

способность к сотрудничеству , совместной работе; предполагает распределение ответственности между участниками команды, координацию действий внутри команды. Кооперация-

Слайд 9

Пример работы с 4К компетенциями на уроке окружающий мир Предпочтительное время проведения активности - 1 урок( 40 минут) Предметно - специфические навыки – решение проблем , работа с дополнительной информацией . На уроке окружающего мира «Группы животных: птицы и млекопитающие» ученики научаться различать группы млекопитающих (зверей) и птиц: приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение, размножение птиц и млекопитающих. Работа организована в группах по 5 человек. Креативность проявляется при выдвижении аргументов при выборе характерных черт птиц и млекопитающих. Критическое мышление при обсуждении и обобщении разных идей, придуманных учениками.

Слайд 10

Учебные цели создание пространства для осознания и осмысления, выявления знаний о характерных признаках птиц и млекопитающих. Критерии оценки Количество и качество поисковых вопросов в процессе обсуждения Логическое обоснование способов проверки гипотез с использованием имеющегося материала Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов Связь с учебной программой Группы животных Характерные признаки животных Связь с другими предметами Окружающий мир, литература Универсальные учебные действия Предметные Различать группы млекопитающих (зверей) и птиц: приводить соответствующие примеры; сравнивать внешнее строение, размножение птиц и млекопитающих. Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют учебные действия в соответствии с заданием; Познавательные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой, формировать умение сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) животных, Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.

Слайд 11

Оборудование и материалы лист с картинками материалов лист с ценами материалов лист с планом квартиры доска, магниты проектор Примечания Не готовьте учащихся к выполнению задания. Любая подготовительная работа будет препятствовать проявлению креативности и критичности в ходе выполнения задания, поскольку школьники будут воспроизводить отработанную и заученную информацию, а не «открывать» ее. На данном уроке важен не результат работы, а ход ее выполнения. Ни на каком этапе работы не давайте указаний, как поступать. Предлагайте принять решение коллективно в группе. Не помогайте учащимся и не давайте им советы по выполнению заданий. В случае необходимости скажите, что в пустых клетках на раздаточном материале можно написать свои названия товаров и цены. На первом уроке ученики выполняют первые два (или три) задания, оставшиеся задания и презентацию делают на втором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах.

Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах....

Информационная компетенция. Учебно-познавательная компетенция.

В настоящее время резко выросла информированность детей. Если раньше информацию ребенок получал в школе, на уроках, то сегодня Интернет и телевидение оказываются существенным фактором формирован...

Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.

Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...