Выступление на МО .«Информационные возможности использование компьютера в образовательном процессе»,
методическая разработка (1 класс)
выступление на МО " Инфомационные возможности использование компьютера в образовательном процессе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информационные возможности использование компьютере в образовательном процессе»
Сегодня современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования
Основная цель использования ИКТ - стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность. Целью применения информационных технологий - повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Задачи использования ИКТ в начальной школе.
Активировать познавательную деятельность учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе
; развитие мотивации к обучению; развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций; развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышение уровня комфортности обучения; снижение дидактических затруднений учащихся; повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. Компьютеризация школы – это актуальнейшая проблема образования на данном этапе. Это понимают сейчас все учителя, и я не исключение.
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнёром практически во всех сферах жизни и деятельности человека. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным, так как быстро устаревают, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик - учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать.
1.Готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями.
2.Способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Информационной компетентностью ученика являются:
- умение правильно отбирать источники информации;
- умение находить и преобразовывать информацию из различных источников;
- владение конкретными навыками по использованию технических устройств;
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
- сохранять устойчивый интерес к предмету;
- моделировать и визуализировать сложные процессы и явления, рассматриваемые на уроках по разным предметам;
- учащимся заниматься самостоятельным поиском, подбором и анализом необходимой информации в сети Интернет;
- развивать креативные способности, формировать общую и информационную культуру у учащихся.
Преимуществами ИКТ являются:
*Возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся разного уровня готовности к обучению.
*Использование визуального, аудиовизуального и видео сопровождения на уроке.
*Сохранение высокого темпа урока, занятия.
*Обеспечение эффективной обратной связи между педагогом и учениками.
*Осуществление оперативного и объективного контроля УУД учащихся.
*Достижение высокого качества усвоения материала учащимися.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и способствуют формированию информационной компетентности учащихся, являются проектные технологии. Совместная деятельность по работе над электронным проектом демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся распределяют роли, помогающие всесторонне проявлять компетентность личности.
Преимущества использования в учебном процессе мультимедиа ресурсов:
1. Презентация:
- наглядность при объявлении темы, при рассмотрении фотографий;
- быстрая проверка самостоятельных заданий учащихся в опорных конспектах: формул, схем, выводов;
- решение задач и просмотр результата;
- коллективное обсуждение представленных на крупном экране опечаток в текстах, оговорок, встречающихся в речи, физических дефектов на фотографиях и т. д. Обсуждение этих искажений сигнала случайными воздействиями, или, как их ещё называют в теории информации, шумами или помехами, позволяют вырабатывать у учащихся критическое мышление.
2. Видеофрагмент:
- позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке.
3. Анимация:
- реальный опыт провести невозможно, а анимация показывает, как на самом деле будут вести себя рассматриваемые объекты.
4. Тест на компьютере:
- даёт возможность быстро проверить знания учащихся, полученные на нескольких предыдущих и данном уроках;
- позволяет увидеть учителю степень усвоения материала и умение проверять полученные знания для решения качественных задач;
- сразу же сделать работу над ошибками.
5. Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных систем.
Все эти преимущества использования ИКТ в учебном процессе в сочетании с рассказом учителя позволяют развивать внимание и визуальное мышление – способность представлять образы и управлять ими в воображении. А визуальное (образное теоретическое) мышление является основой понимания.
Таким образом, использование ИКТ - технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс, вовлечь в него учеников как субъектов образовательного процесса, развивать творчество, самостоятельность и критичность мышления.
Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на занятиях, активизирует познавательный интерес обучающихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Бурное развитие информационных технологий в последние годы затронуло все стороны человеческой деятельности. Производство и культуру, медицину и быт, науку и искусство. Информационные технологии ...
Возможности Мозартикотерапии в сопровождении образовательного процесса
Презентация-знакомство http://psi-school.ru/znakomstvo-s-mozartikoj/Скачать протокол занятияОписание игр https://psi-school.ru/category/igroteka/mozartika-igroteka/...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Выступление «Использование ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие для повышения качества образования» Ткаченко О.В., учителя начальных классов, зам. директора по МР
Выступление на педсовете "Использование ИКТ в образовательном процессе"...
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как ...
Тема: «Возможности использования элементов технологий образовательной робототехники и легоконструирования в образовательном пространстве начальной школы»
Представляю работу робототехники.С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизирован...