ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
презентация к уроку (2 класс)

Среди методов коррекции логопедических нарушений с

положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали

 себя методы игровой терапии. По мнению Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребёнка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2

У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А.С. Макаренко

Слайд 3

Среди методов коррекции логопедических нарушений с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребёнка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.

Слайд 4

Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Использование игры в логопедической работе способствует: развитию личности созданию положительной настроенности переключению с одного вида деятельности на другой созданию минуток отдыха закрепить в непринуждённой обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются на занятиях

Слайд 6

Классификация игр. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.

Слайд 7

Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Для полноценного овладения коммуникативными умениями и навыками, а также с целью повышения эффективности процесса обучения в целом на логопедических занятиях используются различные игры: творческие игры и игры с правилами. Несомненно, в коррекционно-развивающем обучении велика роль подвижных и дидактических игр (так называемые игры с правилами

Слайд 13

Литература Токарева, В. Б. Педагогическое сопровождение развития интернальности у хоккеистов-юниоров // Проблемы современного педагогического образования.– 2– № 71−С. 342 − Режим доступа: https://expert-mik.ru/ candidate /pedagogicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-vnutrennej-otvetstvennosti-u-yunyh-hokkeistov/ ( дата обращения: 2023) (авт. – 0,3 п.л .) Евгения Кузнецова. Детская игра в современной психологии // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 13.04.2022. URL https://spravochnick.ru/psihologiya/detskaya_igra_v_sovremennoy_psihologii/ ( дата обращения: 02.02.2023).

Слайд 14

Заключение Творческая игра – это практика для успешного становления и совершенствования речемыслительных процессов. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор, развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. В процессе игры дети воспитываются, многому учатся, у них развивается чувство коллективизма, коммуникабельность, умение сотрудничать, ответственность, т.е. решаются многие воспитательно -образовательные задачи. Творческая игра раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы

Морозова Т.И., учитель-логопед высшей категории г. Москва, ГБОУ гимназия № 1573 Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы Метод ...

Включение творческих игр на логопедических занятия в общеобразовательной школе

Игра является важнейшим условием в учебной деятельности учащихся 1-х классов. Использование различных игр в логопедических занятиях дают положительный результат...

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

статья "РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

При работе по уточнению и развитию временных представлений у школьников  должны быть  сформированы  понятия об основных  единицах  времени, о  периодах  человеческог...

РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В данной статье представлены рекомендации, необходимые для работы на логоредических занятиях в начальных классах....