Формирование навыка самостоятельности в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
презентация к уроку
Разные приемы и формы работы на уроке, организованные с учетом особенностей и возможностей детей с умственной отсталостью, основанные на выполнении посильных и интересных для них заданий с постепенным усложнением содержания и повышением степени самостоятельности при их выполнении, а так же подкрепленные эмоциональным одобрением педагогом деятельности каждого ребенка на уроке, являются одним из эффективных способов формирования у детей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navyka_samostoyatelnosti.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельность способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, адекватной самооценке, независимости, решительности, целеустремленности, настойчивости, организованности, сосредоточенности, собранности, серьезности, сопротивляемости, самоуправляемости, уравновешенности, чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. системное качество личности, позволяющее ей действовать автономно, адекватно проблемной ситуации, ситуации неясности и неопределенности. умение действовать отдельно, независимо от чьей-либо помощи, т.е. способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное без посторонней помощи. независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.
Р абота по развитию самостоятельности формирует у детей позитивное отношение способствует формированию образа «Я » оказывает влияние на личность в целом способствует их успешной социализации в обществе способствует пониманию ими значимости своих действий ощущению себя активным участником образовательного процесса.
Самостоятельность развивается и формируется в процессе обучения в виде постепенного перехода от действий, выполняемых только под руководством взрослого, к деятельности, основанной на самостоятельном творческом подходе к поставленной задаче. Ее формирование происходит на разных возрастных этапах. При этом младший школьный возраст имеет одно из ведущих значений, так как именно в этот период закладываются и развиваются личностные качества, являющиеся основой для дальнейшего развития самостоятельности.
Основные условия развития самостоятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями помощь и направляющее воздействие учителя систематическая тренировка обучающихся в выполнении умственных действий , их постепенное превращение в приемы деятельности включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний .
Этапы развития самостоятельности: Этап подражания Этап частичной самостоятельности в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления. выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее знакомых видах деятельности. действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия. Этап полной самостоятельности
Уровни самостоятельности III этап закрепление проявлений самостоятельности, контроль за ее устойчивостью, обеспечение условий для социально-ценных проявлений этого качества личности I этап активизация воли, мышления, умений и навыков (подражательно-пассивный уровень самостоятельности) II этап свободное применение знаний в знакомой, стандартной ситуации (активно-поисковый уровень развития самостоятельности)
Этапы в воспитании самостоятельности вовлечение всех детей в практическую деятельность; воспитание интереса к этой деятельности; постоянное и постепенное усложнение заданий; создание системы постоянно действующей педагогической стимуляции школьников к активной деятельности.
Включение младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность происходит через проблемные ситуации игровую деятельность систему дифференцированных заданий проектную и исследовательскую деятельность совместные формы организации обучения
Основные виды самостоятельных работ Упражнения Выполнение практических работ Проверочные самостоятельные Контрольные работы Домашние задания
Формирование самостоятельности в учебной деятельности у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начинается с формирования умения включаться в целенаправленную деятельность по заданию педагога. формирование умения выполнять задание сначала без помощи педагога , находящегося рядом с ребенком, а затем — самостоятельно только по устной инструкции. использование карточек, рабочих тетрадей, простейших тестов. формировать чувство ответственности за выполняемое задание у каждого ребенка, потребность в выражении собственной точки зрения и умения понимать и принимать точку зрения других
Разные приемы и формы работы на уроке, организованные с учетом особенностей и возможностей детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, основанные на выполнении посильных и интересных для них заданий с постепенным усложнением содержания и повышением степени самостоятельности при их выполнении, а так же подкрепленные эмоциональным одобрением педагогом деятельности каждого ребенка на уроке, являются одним из эффективных способов формирования у детей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание успехов обучающихся в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС
Данная статья содержит материалы из практики учителя по работе в условиях безотметочного обучения в 1 классе.Прилагаются интересные варианты работы по само- и взаимооцениванию обучающихся....
Обобщение опыта работы. За период 2011-2013 год. Тема: Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС с использованием современных педагогических технологий
Работа представлена в двух документах текстовый "Опыт работы" и фото, графики, грамоты "Приложения" Понятия УУД.Стандарты 2 поколения.Особенности развития детей в условиях реализации ФГОС.Соврем...
Разработка модели внеурочной деятельности во взаимосвязи с учебной деятельностью в условиях реализации ФГОС НОО (оптимизационная)
Существует несколько моделей внеурочной деятельности, а в данной проектной работе разработана оптимизационная модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Обозначена цель, ожидаемые ре...
Мастер – класс «Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Мастер – класс «Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»Бажаевой Веры Ивановныучителя начальных классовМБОУ СОШ № ...
Мастер – класс «Формирование познавательных УУД во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Приоритетной целью школьного образования, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижени...
«Формирование навыков самостоятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологийЗадачи:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;внедрение интер...
«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...