конференция районного МО
презентация к уроку

Семенцова Юлия Викторовна

Приемы технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение развития критического мышления в образовательном процессе

Слайд 2

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Задача: Развитие умений «ориентироваться» в современном информационном поле, оценивать уровень достоверности получаемой информации и вырабатывать свои собственные независимые суждения . Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления.

Слайд 3

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт .

Слайд 4

«Самый дорогостоящий товар в мире – это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше» Д. Халпер «Критическое мышление – система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью» И. Загашев

Слайд 5

Технология развития критического мышления в процессе обучения представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать личность (пробудить в ней исследовательскую, творческую активность), затем - предоставить условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания .

Слайд 6

Учителя, работающие в русле критического мышления, уделяют большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.

Слайд 7

Первая фаза (вызов) - ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.

Слайд 8

Вторая фаза (реализация смысла) - главными задачами являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания.

Слайд 9

Третья фаза (рефлексия) - направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле.

Слайд 10

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Дикие и домашние животные» Кластер

Слайд 11

1 стадия «Вызов» - приём Загадки

Слайд 12

2 стадия «Осмысление» – приёмы«Мозговой штурм», «Проблемный вопрос», таблица «Синтез» Думаем! Обсуждаем! Спорим !

Слайд 13

Работа в полном разгаре

Слайд 14

3 стадия «Размышление» или «Рефлексия» – приём «Багаж знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...

Положение о районной научно-практической конференции

Положение о районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ Семикаракорского   района 1....

Работа УЧ-СЯ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Работа  УЧЕНИЦЫ  ЯДОНИСТ АЛИНЫ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ "ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ".Работа заняла первое место среди уч--ся 6-7 кл...

Районная научно-практическая конференция младших школьников «Я – исследователь»

        В данной работе автора исследуется происхождение слова «мама». Актуальность темы вызвана наблюдением, которое заинтересовало ученика.  Центральным вопросом...

"Организация внеурочной деятельности младших школьников средствами целевых программ" доклад на районной научно-практической конференции

Доклад  раскрывает модель организации внеурочной деятельности класса (школы)  на основе системно-деятельностного подхода и интеграции учебного  процессса и внеурочной деятельности. В не...

Презентация экспоната на районной выставке-конференции "Познавательный саквояж» Проект «Водоёмы Фрунзенского района»

Выступление содержит исследование учащихся об экологическом состоянии водоёма в Яблоневом саду....

Республиканская научно-практическая конференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы», посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника. Номинация: География Тункинского района Тема: «Топонимика моего улуса»

Республиканская научно-практическаяконференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы»,посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника.Номинация: Гео...