конференция районного МО
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Задача: Развитие умений «ориентироваться» в современном информационном поле, оценивать уровень достоверности получаемой информации и вырабатывать свои собственные независимые суждения . Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт .
«Самый дорогостоящий товар в мире – это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше» Д. Халпер «Критическое мышление – система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью» И. Загашев
Технология развития критического мышления в процессе обучения представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать личность (пробудить в ней исследовательскую, творческую активность), затем - предоставить условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания .
Учителя, работающие в русле критического мышления, уделяют большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
Первая фаза (вызов) - ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.
Вторая фаза (реализация смысла) - главными задачами являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания.
Третья фаза (рефлексия) - направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Дикие и домашние животные» Кластер
1 стадия «Вызов» - приём Загадки
2 стадия «Осмысление» – приёмы«Мозговой штурм», «Проблемный вопрос», таблица «Синтез» Думаем! Обсуждаем! Спорим !
Работа в полном разгаре
3 стадия «Размышление» или «Рефлексия» – приём «Багаж знаний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...
Положение о районной научно-практической конференции
Положение о районной научно-практической конференции учащихся начальных классов общеобразовательных школ Семикаракорского района 1....
Работа УЧ-СЯ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Работа УЧЕНИЦЫ ЯДОНИСТ АЛИНЫ НА РАЙОННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ "ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ".Работа заняла первое место среди уч--ся 6-7 кл...
Районная научно-практическая конференция младших школьников «Я – исследователь»
В данной работе автора исследуется происхождение слова «мама». Актуальность темы вызвана наблюдением, которое заинтересовало ученика. Центральным вопросом...
"Организация внеурочной деятельности младших школьников средствами целевых программ" доклад на районной научно-практической конференции
Доклад раскрывает модель организации внеурочной деятельности класса (школы) на основе системно-деятельностного подхода и интеграции учебного процессса и внеурочной деятельности. В не...
Презентация экспоната на районной выставке-конференции "Познавательный саквояж» Проект «Водоёмы Фрунзенского района»
Выступление содержит исследование учащихся об экологическом состоянии водоёма в Яблоневом саду....
Республиканская научно-практическая конференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы», посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника. Номинация: География Тункинского района Тема: «Топонимика моего улуса»
Республиканская научно-практическаяконференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы»,посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника.Номинация: Гео...