Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир" 3 класс.
рабочая программа (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dobryy_mir_3_klass_afanaseva.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

От  29  августа 2022 г.

____________   Е.С.Андреева                    

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

От  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Деденевская СОШ  им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

Приказ  № 101/3-Ш

От 30 августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Добрый мир»

для 3 а  класса на 2022-2023 учебный год.

Составитель: учитель начальных классов

Н.Ф.Афанасьева

Деденево 2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Добрый мир».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  «Добрый мир» 3 класс.

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • требованиям этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями;
  • заповедям и правилам этикета;
  • доброте, уважительном отношении к старшим;
  • афоризмам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • замечать красоту природы;
  • соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице;
  • писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки;
  • исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

Метапредметные

                                          Познавательные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • умение строить сообщения в устной и письменной форме;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение совершенствовать логичность, доказательность суждений,  умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

Коммуникативные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры- действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • умение ориентироваться  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  •  знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

  • моральное сознание на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Содержание

Разделы:

1.Я и книга- 9 ч.

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб « Белая ворона». Фея Фантаста.

2.Я и природа – 7 ч.

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка – зима. Бабочка веселый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

3.Я и окружающие – 10 ч.

О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручай- ка». В мире профессий. Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Хлеб – наше богатство. Берегите время!

«Ромашка».

4.Я и здоровье – 3 ч.

Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

5.Я и животные – 4 ч.

О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.

6.Я и семья – 1 ч.

Роза для мамы.

Формы организации

Экскурсия, круглый стол, беседа

 Игра с ролевым акцентом, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, этические беседы, дискуссии, выставки, коллективно-творческие дела, трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры.

Виды деятельности:  

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

трудовая (производственная) деятельность.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Я и книга.

9

2.

Я и природа.

7

3.

Я и окружающие.

10

4.

Я и здоровье.

3

5.

Я и животные.

4

6.

Я и семья.

1

ИТОГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

План

Факт

1

1.09

Путешествие в сказку.

1

2

8.09

И снова об осени.

1

3

15.09

О себе, о дружбе, о друзьях…

1

4

22.09

О добре и зле.

1

5

29.09

Посылка от сказочных героев.

1

6

6.10

Письмо дедушки Морфея.

1

7

20.10

Эдуард Успенский.

1

8

27.10

Выглянуло солнышко…

1

9

3.11

О кошках и собаках.

1

10

10.11

«У камина».

1

11

17.11

Клуб «Выручай- ка».

1

12

1.12

Слушаем сказку.

1

13

8.12

О животном  не очень приятном.

1

14

15.12

В гости к друзьям из Простоквашино.

1

15

22.12

Что за праздник без цветов…

1

16

29.12

В мире профессий.        

1

17

12.01

Наши страхи.

1

18

19.01

Что такое зима?

1

19

   26.01

Знаменитые малыши. Незнайка.

1

20

2.02

Экзотические животные.        

1

21

9.02

Зимушка – зима.

1

22

16.02

Зимние забавы.

1

23

2.03

Да здравствуют книги!

1

24

9.03

Роза для мамы.

1

25

16.03

Принцессы Шарля Перро.

1

26

23.03

Клуб «Белая ворона».        

1

27

30.03

Бабочек веселый хоровод.

1

28

13.04

Театр кошек Юрия Куклачева.

1

29

20.04

Фея Фантаста.

1

30

27.04

Хлеб – наше богатство.

1

31

4.05

Берегите время!

1

32

11.05

        Цветочная карусель.  

1

33

18.05

В гостях у белочки.

1

34

25.05

«Ромашка».

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...