Духовно - нравственная культура в педагогике.
статья

Копыленко Елена Тимуровна

Духовно - нравственная культура в педагогике.

 

Начну свою статью с размышлений о том, что человек изначально, когда приходит в мир, он несет в себе конкретную информацию, приходит в мир со своей миссией, дарами и опытом приобретенным в прошлом. У каждого человека хоть раз в жизни возникал вопрос: откуда он пришел, кто его создал, кто помогает и дает силы идти дальше по жизни. 

Люди приходят в мир абсолютно разные, с разным уровнем сознания и вера у них разная. Кто-то верит в Бога, кто-то в Высшие силы, кто -то в чудеса, добро, любовь. Вера всегда была и будет присутствовать в человеке, которая пробуждается в религиозном сознании. Человек приходит в мир творить, открывать что-то новое, учиться и приобретать опыт в разных сферах. 

   Если человек верующий,  знает закон причинно- следственной связи, если понимает, что нужно нести окружающему миру и людям любовь, добро и бескорыстие, то такой человек имеет духовно - нравственное сознание. И этот человек уже не может жить не по высшему закону, не может жить по другому. Он не сможет прожигать и растрачивать свою жизнь, свои силы, свое время. Такой человек будет ценить каждую минуту и миги своей жизни.

     Нравственность, духовность, религиозность в человеке - это наивысшая точка в жизни человека. И такой человек особенно ценен если он работает с детьми. Он просто не сможет с такими духовными наработками причинить вред ребенку.

     Мое мнение такое, что все дети это чистые ангельские существа в материальном мире. Они искренне плачут и смеются, расстраиваются и радуются. Иисус говорил: “ Будьте, как дети…..” Это значит нам быть такими же искренними, открытыми , честными. И я считаю, что учителя должны быть такими же, как и его ученики, быть на одной волне с ними. Проживать их проблемы и радости, помогать им насколько это возможно.

       Педагогика - это вторая высшая ступень после духовности, религии.  Не только обученные учителя могут быть педагоги, но и обычные люди, родители. Потому что с человеком зарождается это искра быть педагогом для своих детей, продолжать свой род, воспитывать своих детей. 

У нас эти знания и интуиция заложены изначально в наших подсознаниях. Каждый родитель хочет добра для своих детей. И если мы понаблюдаем за игрой детей, то можно увидеть интересную картину проживания их взаимоотношений, когда они играют в пап  и  мам, в братьев и сестер. В игре они вкладывают уже свой небольшой опыт педагогического мышления. Не смотря на свой маленький возраст, педагогическое мышление присутствует у всех людей. Даже если у человека нет детей, то знания в педагогике уже имеется в нашем подсознании.

      Хотелось бы написать об учителях. Настоящий учитель должен верить в каждого ребенка, видеть его будущее только хорошим и говорить ученику об этом. Тогда ребенок  начнет доверять и раскрываться .

          С философской точки зрения Настоящие учителя - это проводники знаний и света для детей. Через любящих учителей и родителей проходят к ребятам любовь, знания, радость в познаниях.

      Если есть вера в детей в их будущее, то исполниться в них истинное предназначение с которыми они пришли в этот мир. Благодаря помощи учителей и родителей дети смогут выполнить свою миссию.

     И хорошо было бы, если  каждый учитель и родитель шел  на встречу с детьми с такой мыслью : “ Не навредить ребенку, а помочь”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_-_nravstvennaya_kultura_v_pedagogike.docx8.22 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно - нравственная культура в педагогике.

Начну свою статью с размышлений о том, что человек изначально, когда приходит в мир, он несет в себе конкретную информацию, приходит в мир со своей миссией, дарами и опытом приобретенным в прошлом. У каждого человека хоть раз в жизни возникал вопрос: откуда он пришел, кто его создал, кто помогает и дает силы идти дальше по жизни.

Люди приходят в мир абсолютно разные, с разным уровнем сознания и вера у них разная. Кто-то верит в Бога, кто-то в Высшие силы, кто -то в чудеса, добро, любовь. Вера всегда была и будет присутствовать в человеке, которая пробуждается в религиозном сознании. Человек приходит в мир творить, открывать что-то новое, учиться и приобретать опыт в разных сферах.

   Если человек верующий,  знает закон причинно- следственной связи, если понимает, что нужно нести окружающему миру и людям любовь, добро и бескорыстие, то такой человек имеет духовно - нравственное сознание. И этот человек уже не может жить не по высшему закону, не может жить по другому. Он не сможет прожигать и растрачивать свою жизнь, свои силы, свое время. Такой человек будет ценить каждую минуту и миги своей жизни.

     Нравственность, духовность, религиозность в человеке - это наивысшая точка в жизни человека. И такой человек особенно ценен если он работает с детьми. Он просто не сможет с такими духовными наработками причинить вред ребенку.

     Мое мнение такое, что все дети это чистые ангельские существа в материальном мире. Они искренне плачут и смеются, расстраиваются и радуются. Иисус говорил: “ Будьте, как дети…..” Это значит нам быть такими же искренними, открытыми , честными. И я считаю, что учителя должны быть такими же, как и его ученики, быть на одной волне с ними. Проживать их проблемы и радости, помогать им насколько это возможно.

       Педагогика - это вторая высшая ступень после духовности, религии.  Не только обученные учителя могут быть педагоги, но и обычные люди, родители. Потому что с человеком зарождается это искра быть педагогом для своих детей, продолжать свой род, воспитывать своих детей.

У нас эти знания и интуиция заложены изначально в наших подсознаниях. Каждый родитель хочет добра для своих детей. И если мы понаблюдаем за игрой детей, то можно увидеть интересную картину проживания их взаимоотношений, когда они играют в пап  и  мам, в братьев и сестер. В игре они вкладывают уже свой небольшой опыт педагогического мышления. Не смотря на свой маленький возраст, педагогическое мышление присутствует у всех людей. Даже если у человека нет детей, то знания в педагогике уже имеется в нашем подсознании.

      Хотелось бы написать об учителях. Настоящий учитель должен верить в каждого ребенка, видеть его будущее только хорошим и говорить ученику об этом. Тогда ребенок  начнет доверять и раскрываться .

          С философской точки зрения Настоящие учителя - это проводники знаний и света для детей. Через любящих учителей и родителей проходят к ребятам любовь, знания, радость в познаниях.

      Если есть вера в детей в их будущее, то исполниться в них истинное предназначение с которыми они пришли в этот мир. Благодаря помощи учителей и родителей дети смогут выполнить свою миссию.

     И хорошо было бы, если  каждый учитель и родитель шел  на встречу с детьми с такой мыслью : “ Не навредить ребенку, а помочь”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Материал содержит рабочие материалы по новому курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа  «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа для 4 класса по     «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...

Дидактический материал. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Святые покровители Санкт-Петербурга

Дидактический материал Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры       ...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...