Аналитическая справка соответствия программного содержания НОО 2021ГОДА
статья
В статье приводится сравнительный анализ действующей РП ФГОС 2009г. и примерной РП (проект) по математике 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_sootvetstviya_programmnogo_soderzhaniya_noo_2021goda_1.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка соответствия программного содержания НОО 2021ГОДА
Примерная рабочая программа (проект) начального общего образования предмета «Математика»
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Примерная рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») и содержание учебного предмета для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Сравнительный анализ действующей РП ФГОС 2009г. и примерной РП (проект)
Действующая Р ПФГОС 2009г. | Примерная РП (проект) | |
Предметная область | «Математика» УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс.- М. «Просвещение», 2019-2021 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Математика. 2-4 класс.- М. «Просвещение»,2019-2021 | «Математика» |
Цель изучаемого предмета | - Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний. - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности | 1.Обеспечение личностного развития обучающихся, включая становление их российской идентичности, формирование представлений о месте Российской Федерации в мире, её исторической роли, культурном и технологическом развитии. 2. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 3.Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 4. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 5. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математики решаются комплексно. | ||
Вывод | Цели изучаемого курса Примерной РП (проект) и Рабочей программы и УМК «Школа России» не совпадают. В Примерной РП (проект) цели изучения предмета более конкретные и четкие, одной из целей является формирование функциональной математической грамотности младшего школьника | |
Место курса в учебном плане Количество часов Математика | Общее число, отведенное на изучение математики в каждом классе начальной ( 4 часа в неделю в 1 классе —132 часа, 2-4 классы-136часов. Количество часов совпадает. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школе отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. | |
Содержание учебного предмета | Содержание обучения представлено разделами: 1.Числа и величины. 2.Арифметические действия. 3.Работа с текстовыми задачами. 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. 5.Работа с информацией. | Содержание обучения в примерной программе представлено разделами: 1.Числа и величины 2. Арифметические действия. 3.Текстовые задачи. 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры. 5.Математическая информация. |
Вывод | Разделы различаются. 1.В примерной РП (проект): «Числа и величины »-новое Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). 2.Арифметические действия. -новое Способы проверки правильности вычислений ( алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). 3. В примерной РП (проект):Текстовые задачи -новое (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. 4. В примерной РП(проект): «Пространственные отношения и геометрические формы в окружающем мире»- распознавание и называние (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние; 5. В примерной РП (проект): «Математическая информация» -направлено на Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста). Чтение, заполнение. интерпретация таблиц, чтение столбчатых таблиц. В программе по «Школе России»: «Работа с информацией»-направлено на анализ готовых таблиц, на заполнение таблицу по установленному правилу недостающими элементам. | |
Тематическое планирование | 1 класс (132 ч) 1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) 2. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) 3.Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) 4.Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) 5.Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) 6.Итоговое повторение (6 ч) | 1 класс (132 ч) 1. Числа (20ч). 2. Величины 7ч. 3. Арифметические действия (40ч.) 4.Текстовые задачи (16ч.) 5.Пространственные отношения (20ч.) 6.Математическая информация (15ч.) 7.Резерв (14ч.) |
Вывод по 1 классу | 1.По программе «Школа России» в теме «Величины» (см.) изучается в 1 части учебника, (дм.) во 2 части учебника, а по РП(проект) изучается после чисел сразу вместе. 2. По программе «Школа России» в теме «Числа» сначала числа от 1до10, а во 2 полугодии от 1до 20. В ПР(проект) числа от 1до 9 и в пределах 20. 3. По программе «Школа России» в теме «Арифметические действия» счёт от 1до 10, а во 2 полугодии в пределах 20 сложение и вычитание, а в РП(проект) сразу. 4. По программе «Школа России» тему текстовые задачи не выделяют, а по РП(проект) выделяют тему «Текстовые задачи» 16 часов. 5. По программе «Школа России» в теме «Пространственные отношения» есть ломаная, а по РП(проект) эта тема появляется только во 2 классе. 6. По программе «Школа России» в теме «Математическая информация» задания идут по всему учебнику, а по РП(проект) идут отдельным разделом, где изучают схемы, таблицы верные и истинные высказывания. 7. . По программе «Школа России» повторение 7часов, а по РП(проект) предусмотрен резерв 14 часов. Названия, последовательность изучения тем в учебниках по программе «Школа России» отличаются от Примерной РП (проект). | |
2 класс (136 ч) 1.Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) 3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч) | 2 класс (136 ч) 1. Числа (10ч). 2. Величины (11ч.) 3. Арифметические действия (58ч.) 4.Текстовые задачи (12ч). 5.Пространственные отношения( 20ч.) 6.Математическая информация-(15ч). 7.Резерв (10ч.) | |
Вывод по 2 классу | 1.По программе «Школа России» сначала идут темы «величины» 11ч. Но темы изучаются по обоим программам. 2. Арифметические действия По России тема умножения изучается до3 3. Пространственные отношения изучаются одинаково и материал идентичен. 4.Математическая информация по программе «Школа России» нет работы с электронными средствами обучения. 5.Резер часов -отсутствует | По проекту числа 10ч. 2.По проекту тема умножения изучается до 50. 4.По проекту появляется работа с электронными средствами обучения 5.Резерв 10 часов. |
3 класс (136 ч) 1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) 2.Табличное умножение и деление (56 ч) 3.Внетабличное умножение и деление (27 ч) 4.Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) 5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) 6.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) 7.Итоговое повторение (10 ч) | 3 класс (136 ч) 1. Числа (10ч.) 2. Величины (10ч). 3.Арифметические действия (48ч.) 4.текстовые задачи 23ч. 5.Пространственные отношения (20ч.) 6.Математическая информация-(15ч). 7.Резерв (10ч). | |
Вывод по 3 классу | 1. По программе «Школа России» тему «числа до 100» изучают во 2 части учебника т.е 2 полугодие 2. Арифметические действия изучают в обоих программах и содержание материала одинаково 3. По программе «Школа России» деление на однозначное число изучают в конце апреля. 4. Математическая информация нет задач со столбчатой диаграммой (можно изучать по учебникам программы «Школа 21 века! | По проекту числа от 1 до 1000 в начале учебника 2. Арифметические действия изучают в обоих программах и содержание материала одинаково 3. По проекту деление на однозначное число изучают в начале т.в 1 полугодии 4.Математическая информация по проекту входят задачи со столбчатой диаграммой |
4 класс (136 ч) 1.Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч) 2.Числа, которые не больше 1000 3.Нумерация (11 ч) 4.Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч) 5.Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч) 6.Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (73 ч) 7.Итоговое повторение (13 ч) | 4 класс (136 ч) 1. Числа (11ч.) 2. Величины (12ч.) 3.Арифметические действия (37ч.) 4.текстовые задачи (21ч.) 6.Пространственные отношения (20ч.)( 7.Математическая информация-15ч.) 8.Резерв (20ч.) | |
Вывод общий Вывод по 4 классу | Названия, последовательность изучения тем в учебниках по программе «Школа России» отличаются от Примерной РП (проект). 1.В примерной РП (проект): «Числа и величины »-новое Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). 2.Арифметические действия. -новое Способы проверки правильности вычислений ( алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). 3. В примерной РП (проект):Текстовые задачи -новое (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. 4. В примерной РП(проект): «Пространственные отношения и геометрические формы в окружающем мире»- распознавание и называние (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние; 5. В примерной РП (проект): «Математическая информация» -направлено на Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, | |
Раздел « Тематическое планирование» представлен тремя вариантами: базовым и двумя вариантами с расширенным изучением отдельных разделов курса. 1. вариант планирования обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира. Развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. 2. вариант планирования предусматривает усиление геометрической направленности курса математики. В процессе изучения курса развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника. 3. вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с данными. В нем расширен раздел по работе с информацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Программное содержание индивидуальных занятий по чтению на начальном этапе обучения детей с РАС
В данном материале содержатся виды работ по формированию навыков обучения чтению и письму на начальном этапе у детей с РАС...