Интеллектуальная викторина по формированию здорового образа жизни
методическая разработка (3, 4 класс)
Данное мероприятие поможет сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_viktorina_po_formirovaniyu_zozh.docx | 122.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ
(для обучающихся 3-4 классов)
Здравствуйте ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.
Сегодня я приглашаю Вас поучаствовать в интеллектуальной викторине, посвященной здоровому образу жизни.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
Педагог: Сейчас мы разделимся с вами на три команды с помощью жеребьевки (каждый вытягивает из мешочка листочек с номером).
1 команда встаньте слева от меня, 2 команда справа и 3 команда впереди. Сейчас каждая команда должна выбрать капитана команды.
Заходите в класс, и занимайте места по командам: 1 команда –команда «Спортсмены» займут место, 2-я команда…, 3–я команда (рассаживаемся по командам)
Хочу пригласить Св Ан и Мария принять участие и быть членами жюри.
каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу, за неправильный минус 1 балл.
Задание №1: . «Угадай-ка» (по 2 балла за правильный ответ)
- Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
2. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)
3. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)
4. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…(фигурой)
5. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (болезней)
6. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (яд)
7. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий ...(йод)
8. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зеленки)
9. Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать).
Задание №2 Конкурс «Анаграммы»
На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
АМИНЫВИТ – витамины
РТПОС – спорт
НИТЕТИММУ – иммунитет
БАДЬХО – ходьба
Слово предоставляется жюри
Задание №3 «Конкурс капитанов»
Капитан команд подойдите ко мне, возьмите конверты, в которых находятся буквы.
Ваша задача : назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на те буквы которые находятся у вас в конверте.
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
Я обращаюсь к детям: Пока наши капитаны выполняют задание, скажите ребята, а Вы знаете, что такое ГТО? (Дети отвечают)
Педагог: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году.
Давайте посмотрим видео-ролик (звучит музыка «ГТО-Побеждай»)
А теперь я предоставляю слово капитанам (капитаны зачитывают слова)
Жюри объявляют результаты конкурса.
Задание №4 «Разноцветные столы»
Ведущий: А теперь давайте немного отдохнем, встанем в круг
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма.
Подойдите все к этому столу, посмотрите, Вы видите названия разных продуктов. Ваша задача взять только те названия продуктов, которые относятся к Вашей группе, кто и какие продукты будет собирать я сейчас назову. За каждый правильный взятый продукт Вы получаете по 1 баллу, за каждый продукт который не относится к вашей группе минус один балл.
Итак: команда «Спортсмены» выбирает продукты, которые нужно кушать регулярно (хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр).
Команда «Смельчаки» выбирают продукты, которые нужно кушать нерегулярно (булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло).
Команда «Силачи» выбирают продукты, которые не нужно кушать (торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености).
Команды, готовы! Назовите продукты которые можно кушать регурярно? И тд….
Я в заключении: Молодцы ребята! Вы знаете, какие нужны нашему организму продукты чтобы оставаться здоровым.
Слово жюри …..
Продолжаем
Задание № 5 «Полезные продукты»
Посмотрите, перед вами лежат листочки с буквами. Ваша задача найти названия фруктов, овощей и ягод (зачеркните их, для того чтоб потом их назвать) На выполнение этого задания 3 минуты .
Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.
Педагог: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.
Задание № 6. «Блиц-опрос» (каждый вытягивает по одному вопросу, команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ).
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
8. Теннисная площадка – это…(Корт).
9. Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).
10. Зачем нужно мыть руки с мылом?(чтобы смыть грязь и бактерии)
11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).
14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
15. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
16. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
17. Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
18. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).
19. На какие элементы расщепляется пища (жиры, белки и углеводы)
20. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (морж)
Слово предоставляется жюри (жюри объявляют результаты конкурса и итоговый результат всех команд). Награждение команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
викторина по формированию здорового образа жизни у детей в форме презентации
Данная презентация представляет собой ряд вопросов для викторины по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Для правильного использования презентации необходимо кликнуть мышью на нужный н...
викторина по формированию здорового образа жизни у детей в форме презентации
Данная презентация представляет собой ряд вопросов для викторины по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Для правильного использования презентации необходимо кликнуть мышью на нужный н...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....
Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни учащихся с интеллектуальными нарушениями. Мустафина Е.Г.
Методические рекомендации по формированию ЗОЖ у учащихся с интеллетуальными нарушениями с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения)...