Приёмы развития познавательных УУД
занимательные факты (1, 2, 3, 4 класс)
Сборник представляет собой универсальные тексты, направленные на развитие познавательных УУД для проведения самостоятельных или проверочных работ по русскому языку в 3 классе. Может использоваться при обучении по разным УМК. Текстыотобраны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. К текстам представлены задания, рекомендации по их выполнению, иллюстрации.
Предназначается учителям общеобразовательных учреждений и студентам педагогических заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_razvitiya_poznavatelnyh_uud.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное УУД
Поиск информации
Приём «Найди в тексте информацию о…»
Упражнение используется после прочтения текста, учитель просит детей найти определённую информацию в тексте о предмете, животном, герое…
Ученики могут выписать информацию или озвучить на весь класс найденную информацию
Синтез, анализ
Приём «Буквенный диктант»
Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для тренировки внимания и быстроты реакции.
Ученики не отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа. При правильном выполнении задания у детей получается какое-либо слово. (С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложение…).
1. Как называется часть суток после ночи? (утро - У)
2.Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол - Г)
Группировка языкового материала
Приём «Найди соответствие»
1. Определите каждое слово 3-4 прилагательными. Например: дробь - десятичная, свинцовая, правильная.
Звук -
Речь -
Предложение -
Словарь -
2. Вставьте в текст прилагательные:
После ____, __ зимы с её ____ ненастьем, наконец - то, наступила ____,____весна. ______стаи ____ воробышков с _____чириканьем наслаждались _____ погодой.
Классификация языкового материала
Приём «Заполни таблицу, используя информацию в тексте»
Заполни таблицу, используя информацию из текста:
Сравнительная характеристика зайца-русака и зайца-беляка | ||
Признаки для сравнения | Русак | Беляк |
Окраска ( зимой) | ||
Место обитания | ||
Питание | ||
По следу |
Учащиеся, используя информацию из предоставленного текста, должны заполнить таблицу.
Формирование выводов
Приём «Что для тебя было самым интересным»
Учитель зачастую использует данный приём, когда хочет подвести итог и выяснить мнение учащихся, то есть чтобы учащиеся сделали вывод об изученном, прочитанном, выполненном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности младших школьников. Дидактическая игра - приём активизации обучающихся.
В помощь учителю начальных классов....
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения
Обобщение педагогического опыта...
Эффективные приёмы развития познавательного интереса у учащихся младших классов
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – развитие познавательного интереса у школьников. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен...
Приёмы и способы организации и развития познавательной деятельности
О приёмах и способах организации и развитии познавательной деятельности в начальных классах....
Развитие познавательной деятельности младших школьников через реализацию приёмов и методов ТРИЗ
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, ...
Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе я...
Методическая работа по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа за 2021 - 2022 учебный год по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе явл...