Игровые технологии на уроках математики в начальной школе
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гапко Екатерина Владимировна

Статья об использовании игровых технологий на уроках математики в начальной школе с примерами заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_tehnologii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Выполнила:

Гапко Е.В., учитель первой категори

Новокузнецк 2016

По определению Г. К. Селевко, игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Одна из причин плохой успеваемости по математике – отсутствие интереса к предмету. Вызвать этот интерес, увлечь учеников можно с помощью игры и игровых ситуаций. Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных инновационных технологий обучения.

Задачи:

- создание банка разных видов игр по математике для использования в учебном процессе, на примере которых можно было бы создавать подобные игры по различным темам курса математики и в разных классах;

- обучение учащихся самостоятельному приобретению знаний в процессе игры;

- обучение учащихся самостоятельно разрабатывать и изготавливать математические игры.

        Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.

        Игровые технологии меняют функции учителя. Если на традиционном уроке он передает знания в готовом виде, то здесь он должен быть организатором, режиссером урока, соучастником коллективной деятельности.

При организации дидактических игр необходимо учитывать:

  1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
  2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
  3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, в противном случае игра не даст должного эффекта.
  4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
  5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.
  6. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
  7. Если на нескольких уроках проводятся игры, связанные со сходными мыслительными действиями, то по содержанию математического материала они должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.
  8. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. Превышение её может привести к тому, что дети во всем будут видеть только игру.
  9. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой.
  10. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

Примеры:

Найдите неизвестное число:

Разгадав ребус, самим назвать тему занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе...

Игровые технологии на уроке математики в начальной школе- выступление на семинаре

Игровые формы, как методы активного обучения, приносят удовольствие от процесса познания...

Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе

ull;Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единств...

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

Дидактические  игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время ...

Статья "Игровые технологии на уроке математики в начальной школе"

Данная статья раскрывает значение игровых технологий на уроках математики и приводит примеры занятий....

Игровые технологии на уроке математики в начальной школе

Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, н...