Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.
рабочая программа (3 класс)
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id5200117_po_okr._miru.docx | 84.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по образованию Администрации г.о.Серпухов
МБОУ СОШ № 18
УТВЕРЖЕНО
директор
______________Арсеньева М.С.
Приказ №174
от "29" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5200117)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кувшинникова Елена Анатольевна
учитель начальных классов
Серпухов 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.
Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий —познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.
Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.
Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.
Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных.
Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе
наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение
температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.
Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).
Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
— проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
— устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
— определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
— моделировать цепи питания в природном сообществе;
— различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией:
— понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
— находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
— читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
— находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);
— соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
— понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
— понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
— понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного
движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
— описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
— на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
— приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; — называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; — описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия:
— планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
— устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Совместная деятельность:
— участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; — справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
— выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
— самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
— проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
— приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
— показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
— различать расходы и доходы семейного бюджета;
— распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
— сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; — описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
— использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
— использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
— фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной
деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
— создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
— соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
— соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
— соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
— соблюдать правила нравственного поведения на природе;
— безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в
мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Человек и общество. | ||||||||
1.1. | Общество — | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Рассказ учителя, | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/start/154953/ |
1.2. | Наша Родина — | 2 | 1 | 0 | 06.09.2022 08.09.2022 | Ролевая игра по теме | Тестирование; | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/01/okr0105&dir=03/01/okr0105/dc3b13fe-2a72-4b96-b48d- |
1.3. | Особенности жизни, быта, культуры | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/01/okr0103&dir=03/01/okr0103/3661ffd1-20e8-4381-a36c- |
1.4. | Уникальные | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Работа в группе: чтение текстов учебника и | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/02/okr0201&dir=03/02/okr0201/4e0da287-15b6-47c8-bc00- |
1.5. | Города Золотого кольца России. | 2 | 1 | 0 | 20.09.2022 22.09.2022 | Моделирование | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152180 |
1.6. | Государственная | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Работа в группе: чтение текстов учебника и | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152179 |
1.7. | Уважение к культуре, истории, традициям | 2 | 0 | 0 | 29.09.2022 04.10.2022 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152180 |
1.8. | Семья — коллектив близких, родных | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 18.10.2022 | Работа в группах: | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152183 |
1.9. | Взаимоотношения в семье: любовь, | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 25.10.2022 | Учебный диалог по теме«Для чего создаётся | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/61721 |
1.10. | Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. | 2 | 0 | 0 | 27.10.2022 01.11.2022 | Рассказ учителя: «Что такое семейный | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152064 |
1.11. | Страны и народы мира на карте. | 2 | 0 | 0 | 03.11.2022 08.11.2022 | «Путешествие по | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/61724 |
1.12 | Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. | 2 | 0 | 0 | 10.11.2022 15.11.2022 | Символы стран, с | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/61722 |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Человек и природа. | ||||||||
2.1. | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Упражнения: | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/start/155139/ |
2.2. | Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Демонстрация учебных экспериментов: | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/03/okr0302&dir=03/03/okr0302/f20e0eb9-669f-4194-9a08- https://uchi.ru/teachers/l |
2.3. | Вода. Свойства | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/start/224252/ |
2.4. | Охрана воздуха, воды. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Демонстрация учебных экспериментов: | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/03/okr0305&dir=03/03/okr0305/edffa9f4-967c-418b-a346- https://uchi.ru/teachers/l |
2.5. | Горные породы и | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Практические работы | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/57656 |
2.6. | Почва, её состав, | 2 | 1 | 0 | 13.12.2022 15.12.2022 | Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для | Тестирование; | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/04/okr0401&dir=03/04/okr0401/5988e4fd-bb35-4db4-9b46- https://uchi.ru/teachers/l |
2.7. | Царства природы. Бактерии, общее | 2 | 1 | 0 | 20.12.2022 22.12.2022 | Рассказ учителя (чтение текста учебника) о | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/start/155268/ |
2.8. | Разнообразие | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Рассказ-рассуждение о жизни растений; | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152146 |
2.9. | Размножение и | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Практическая работа в паре по теме | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/04/okr0404&dir=03/04/okr0404/e67bb406-3249-4396-a1d2- |
2.10. | Роль растений в | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Работа в группе: | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/57657 |
2.11. | Условия, | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/ |
2.12 | Растения родного края, названия и краткая | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Охраняемые растения родного края | Тестирование; | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/04/okr0405&dir=03/04/okr0405/700be17e-d4a4-4d90-b329- |
2.13 | Разнообразие животных. Зависимость | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Дидактическая игра по теме «Каких животных мы знаем»; | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/05/okr0501&dir=03/05/okr0501/d8f811b4-4a37-4dae-bfb6- |
2.14. | Размножение и | 2 | 1 | 0 | 24.01.2023 26.01.2023 | Работа в парах: | Тестирование; | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/05/okr0503&dir=03/05/okr0503/60a4b0e7-6829-4d59-9ff6- |
2.15. | Особенности питания животных. Цепи | 2 | 0 | 0 | 31.01.2023 02.02.2023 | Учебный диалог по теме«Как животные | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/116862 |
2.16. | Роль животных в | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 09.02.2023 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, | Письменный контроль; | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/05/okr0504&dir=03/05/okr0504/7db459d1-3e76-4538-b7cc- |
2.17. | Животные родного края, их названия. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Рассказы детей по теме«Мой домашний | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/ |
2.18. | Природные | 2 | 0 | 0 | 16.02.2023 28.02.2023 | Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»; | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152477 |
2.19. | Создание человеком природных сообществ для хозяйственной | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Учебный диалог по теме«Особенности леса (луга, водоёма) как | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152479 |
2.20. | Природные | 2 | 0 | 0 | 07.03.2023 09.03.2023 | Беседа по теме «Для чего человек создает новые | Тестирование; | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152478 |
2.21. | Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/57650 |
2.22. | Человек — часть природы. Общее | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Обсуждение текстов | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/58425 |
2.23. | Системы органов | 2 | 1 | 0 | 21.03.2023 23.03.2023 | Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание | Тестирование; | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/06/okr0605&dir=03/06/okr0605/2867a636-9182-4c91-9f32- |
2.24. | Гигиена отдельных органов и систем | 2 | 0 | 0 | 28.03.2023 30.03.2023 | Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание | Устный | https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/07/okr0704&dir=03/07/okr0704/78e4ee4c-0afa-44e2-9960- |
2.25. | Измерение | 2 | 0 | 0 | 11.04.2023 13.04.2023 | Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/179042 |
Итого по разделу | 35 | |||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. | ||||||||
3.1. | Здоровый образ | 2 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Обсуждение результатов проектной деятельности по теме «Что такое | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/143176 |
3.2. | Безопасность во дворе жилого дома | 2 | 0 | 0 | 20.04.2023 25.04.2023 | Анализ ситуаций по теме«Что может произойти, если…»; | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/172604 |
3.3. | Транспортная | 2 | 1 | 0 | 27.04.2023 02.05.2023 | Работа в группах: | Устный | https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/183294 |
3.4. | Безопасность в | 2 | 0 | 0 | 04.05.2023 09.05.2023 | Учебный диалог по теме«Как обеспечить | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/start/155968/ |
Итого по разделу | 8 | |||||||
Резервное время | 5 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Общество | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный |
2. | Российская Федерация. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный |
3. | Наша Родина — Российская Федерация. | 1 | 1 | 0 | 08.09.2022 | Контрольная работа; |
4. | Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный |
5. | Уникальные памятники | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный |
6. | Золотое кольцо России. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный |
7. | Золотое кольцо России. | 1 | 1 | 0 | 22.09.2022 | Контрольная работа; |
8. | Государственная символика Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Тестирование; |
9. | Уважение к культуре, | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Уважение к культуре, | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Тестирование; |
11. | Семья — коллектив близких, родных людей | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный |
12. | Поколения в семье. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Тестирование; |
13. | Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный |
14. | Трудолюбие как | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Тестирование; |
15. | Семейный бюджет. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный |
16. | Доходы и расходы семьи. | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный |
17. | Наши ближайшие соседи. | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Устный |
18. | В центре Европы. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Тестирование; |
19. | Памятники природы —символы стран, в которых они находятся. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный |
20. | Памятники культуры —символы стран, в которых они находятся. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Тестирование; |
21. | Вещество. Разнообразие | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный |
22. | Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Тестирование; |
23. | Вода. Свойства воды. Состояния воды, её Круговорот воды в природе. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный |
24. | Охрана воздуха, воды | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный |
25. | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Тестирование; |
26. | Почва, её состав. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
27. | Значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека. | 1 | 1 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
28. | Первоначальные | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный |
29. | Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Контрольная работа; |
30. | Разнообразие животных. Зависимость жизненного | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный |
31. | Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный |
32. | Роль растений в природе и жизни людей, бережное | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Тестирование; |
33. | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).Наблюдение роста растений, фиксация | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный |
34. | Растения родного края, названия и краткая | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный |
35. | Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Тестирование; |
36. | Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный |
37. | Размножение и развитие животных | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Тестирование; |
38. | Особенности питания | 1 | 1 | 0 | 31.01.2023 | Контрольная работа; |
39. | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный |
40. | Роль животных в природе и жизни людей, бережное | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Тестирование; |
41. | Охрана животных. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный |
42. | Животные родного края, их названия, краткая | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный |
43. | Природные сообщества: лес, луг, пруд. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный |
44. | Взаимосвязи в природном сообществе: растения — | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Тестирование; |
45. | Влияние человека на | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный |
46. | Природные сообщества | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
47. | Природные сообщества | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Тестирование; |
48. | Правила нравственного поведения в природных сообществах. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный |
49. | Организм человека. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный |
50. | Органы чувств. Надёжная защита организма. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный |
51. | Опора тела и движение. Дыхание и кровообращение. | 1 | 1 | 0 | 23.03.2023 | Контрольная работа; |
52. | Умей предупреждать болезни. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный |
53. | Здоровый образ жизни. | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Тестирование; |
54. | Как устроены и работают наши органы чувств. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный |
55. | Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный |
56. | Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Тестирование; |
57. | Здоровый образ жизни: | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный |
58. | Здоровый образ жизни: | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Тестирование; |
59. | Огонь, вода и газ. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный |
60. | Чтобы путь был счастливым. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Тестирование; |
61. | Опасные места. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Зачет; |
62. | Правила безопасного | 1 | 1 | 0 | 09.05.2023 | Контрольная работа; |
63. | Безопасность в Интернете (ориентирование в | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный |
64. | Проект «Кто нас защищает». | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Практическая работа; |
65. | Для чего нужна экономика. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Тестирование; |
66. | Какая бывает | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Практическая работа; |
67. | Экономика и экология. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный |
68. | Проверим себя и оценим | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс в 2 частях. Плешаков А. А. Школа России
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебно-методический комплект "Окружающий мир" для 3 класса состоит из учебника, рабочей тетради и пособия Васильевой Н.Ю.
2. "Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3-й класс.
3. Методические рекомендации. 3 класс Автор(ы): Плешаков А. А., Крючкова Е. А., Соловьева А. Е.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронный образовательные ресурсы:
"Российская электронная школа" - https://resh.edu.ru/subject/43/3/ "Учи.ру" - https://uchi.ru/teachers/l
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Доска классная трехэлементная комбинированная
Доска классная одноэлементная маркерная
Многофункциональное мобильное хранилище для пособий и дидактических материалов.
Компьютер (монитор, процессор, мышь)
Комплект интерактивного учебного оборудования.
- интерактивная панель
- многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) - документ-камера Акустическая система для аудитории (аудиосистема)
Система демонстрации и хранения таблиц и плакатов.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Комплект демонстрационного оборудования по окружающему миру.
Цифровая лаборатория для начальных классов
по естествознанию.
Коллекции и гербарии.
Оборудование и наборы для экспериментов.
Модели объемные демонстрационные по окружающему миру.
Модели-аппликации для начальной школы по окружающему миру.
Демонстрационные учебные таблицы по окружающему миру.
Карты учебные для начальной школы
Игровые наборы, рекомендованные для детей младшего школьного возраста по знакомству с окружающим миром
Электронные образовательные комплексы.
Коллекции по предметной области окружающего мира.
Термометр, гербарий, коллекции полезных ископаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС Школа России 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г...
Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....
Рабочая программа "Математика" 3 класс по ФГОС. Школа России, 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....
Рабочая программа "Технология" 3 класс по ФГОС, Школа Россиию. 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....
Рабочая программа "Русский язык" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....