Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.
рабочая программа (3 класс)

Какунина Елена Анатольевна

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id5200117_po_okr._miru.docx84.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет по образованию Администрации г.о.Серпухов

МБОУ СОШ № 18

УТВЕРЖЕНО

директор

______________Арсеньева М.С.

Приказ №174

от "29" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5200117)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кувшинникова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

Серпухов 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

        Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий —познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших школьников.

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления

культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

 Уважение к семейным ценностям.

        Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

        Значение труда в жизни человека и общества.   Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

        Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

        Человек и природа
        
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов.  Свойства воздуха.

Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода.  Свойства воды.  Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).   Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.  Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края,  названия  и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

        Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных.

Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов  и  семян  растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе
наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение

температуры тела человека, частоты пульса.

        Правила безопасной жизни
        
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

—  проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

—  устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

—  определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

—  моделировать цепи питания в природном сообществе;

—  различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

—  понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

—  находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

—  читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

—  находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

—  соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

—  понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

—  понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

—  понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного

движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

—  описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
—  на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
—  приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы; —  называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма; —  описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:
—  планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
—  устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:
—  участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; —  справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
—  выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
—  самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

—  различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

—  проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

—  приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

—  показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

—  различать расходы и доходы семейного бюджета;
—  распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
—  проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
—  группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
—  сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы; —  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
—  использовать различные  источники  информации  о  природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
—  использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
—  фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной
деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
—  создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
—  соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
—  соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
—  соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
—  соблюдать правила нравственного поведения на природе;
—  безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в
мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Общество —
совокупность людей, которые объединены общей культурой и
связаны друг с другом совместной
деятельностью во имя общей цели.

1

0

0

01.09.2022

Рассказ учителя,
рассматривание
иллюстраций на тему:«Что такое общество»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/start/154953/

1.2.

Наша Родина —
Российская Федерация— многонациональная страна.

2

1

0

06.09.2022 08.09.2022

Ролевая игра по теме
«Встречаем гостей из
разных республик РФ»: рассказы гостей об их
крае и народах, рассказы для гостей о родном
крае;

Тестирование;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/01/okr0105&dir=03/01/okr0105/dc3b13fe-2a72-4b96-b48d-
af627fade091&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxMzA5LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

1.3.

Особенности жизни, быта, культуры
народов РФ.

1

0

0

13.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и
других материалов (по выбору) по теме
«Уникальные памятники культуры России»;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/01/okr0103&dir=03/01/okr0103/3661ffd1-20e8-4381-a36c-
69b180f55688&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxMzA3LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

1.4.

Уникальные
памятники культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края.

1

0

0

15.09.2022

Работа в группе: чтение текстов учебника и
использование
полученной информации для подготовки
собственного рассказа о памятниках культуры
России;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/02/okr0201&dir=03/02/okr0201/4e0da287-15b6-47c8-bc00-
d7212dadfa38&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxMzYxLDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

1.5.

Города Золотого кольца России.

2

1

0

20.09.2022 22.09.2022

Моделирование
маршрута по Золотому
кольцу с использованием фотографий
достопримечательностей, сувениров и т.д.;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152180

1.6.

Государственная
символика Российской Федерации (гимн,
герб, флаг) и своего
региона.

1

0

0

27.09.2022

Работа в группе: чтение текстов учебника и
использование
полученной информации для подготовки
собственного рассказа о памятниках культуры
России;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152179

1.7.

Уважение к культуре, истории, традициям
своего народа и других народов.

2

0

0

29.09.2022 04.10.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и
других материалов (по
выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152180

1.8.

Семья коллектив близких, родных
людей. Поколения в семье.

2

0

0

06.10.2022 18.10.2022

Работа в группах:
коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152183

1.9.

Взаимоотношения в семье: любовь,
доброта, внимание, поддержка.

2

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Учебный диалог по теме«Для чего создаётся
семья», «Почему семью называют коллективом»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/61721

1.10.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

2

0

0

27.10.2022 01.11.2022

Рассказ учителя: «Что такое семейный
бюджет»;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152064

1.11.

Страны и народы мира на карте.

2

0

0

03.11.2022 08.11.2022

«Путешествие по
странам мира»
(достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей):
рассматривание
видеоматериалов,
слайдов, иллюстраций;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/61724

1.12

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

2

0

0

10.11.2022 15.11.2022

Символы стран, с
которыми знакомятся дети;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/61722

Итого по разделу

20

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Вещество.

 Разнообразие веществ в окружающем мире.

Твёрдые тела,
жидкости, газы, их свойства.

1

0

0

17.11.2022

Упражнения:
классификация тел и
веществ, сравнение
естественных и
искусственных тел;
классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/start/155139/
https://uchi.ru/teachers/l

2.2.

Воздух — смесь газов. Свойства  воздуха.
Значение для жизни.

1

0

0

29.11.2022

Демонстрация учебных экспериментов:
состояния воды, свойства воздуха;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/03/okr0302&dir=03/03/okr0302/f20e0eb9-669f-4194-9a08-
d06de4e738c5&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxMzk1LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

https://uchi.ru/teachers/l

2.3.

Вода. Свойства
воды.Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот
воды в природе.

1

0

0

01.12.2022

Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/start/224252/
https://uchi.ru/teachers/l

2.4.

Охрана воздуха, воды.

1

0

0

06.12.2022

Демонстрация учебных экспериментов:
состояния воды, свойства воздуха;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/03/okr0305&dir=03/03/okr0305/edffa9f4-967c-418b-a346-
951cebd84445&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNTU0LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

https://uchi.ru/teachers/l

2.5.

Горные породы и
минералы. Полезные ископаемые, их
значение в хозяйстве человека.Полезные ископаемые родного края.

1

0

0

08.12.2022

Практические работы
(наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость,
окрашиваемость и др.;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/57656

2.6.

Почва, её состав,
значение для живой природы и
хозяйственной
деятельности
 человека.

2

1

0

13.12.2022 15.12.2022

Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для
жизни природы и
хозяйственной
деятельности людей);

Тестирование;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/04/okr0401&dir=03/04/okr0401/5988e4fd-bb35-4db4-9b46-
92c7202db33d&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNTU1LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

https://uchi.ru/teachers/l

2.7.

Царства природы.

Бактерии, общее
представление.  Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и
несъедобные грибы.

2

1

0

20.12.2022 22.12.2022

Рассказ учителя (чтение текста учебника) о
бактериях;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/start/155268/
https://uchi.ru/teachers/l

2.8.

Разнообразие
растений. Зависимость жизненного цикла
организмов от условий окружающей  среды.

1

0

0

27.12.2022

Рассказ-рассуждение о жизни растений;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152146

2.9.

Размножение и
развитие
растений. Особенности питания и дыхания
растений.

1

0

0

29.12.2022

Практическая работа в паре по теме
«Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/04/okr0404&dir=03/04/okr0404/e67bb406-3249-4396-a1d2-
c1c50d04398d&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNTc3LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.10.

Роль растений  в
природе и жизни
людей, бережное
отношение человека к растениям.

1

0

0

10.01.2023

Работа в группе:
классификация растений из списка, который
предложили
одноклассники;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/57657

2.11.

Условия,
необходимые для
жизни растения (свет, тепло, воздух,
вода). Наблюдение
роста растений,
фиксация изменений.

1

0

0

12.01.2023

Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/
https://uchi.ru/teachers/l

2.12

Растения родного края, названия и краткая
характеристика. Охрана растений.

1

0

0

17.01.2023

Охраняемые растения родного края
(наблюдение,
рассматривание
иллюстраций);

Тестирование;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/04/okr0405&dir=03/04/okr0405/700be17e-d4a4-4d90-b329-
b16a9a4da66f&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNTc4LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.13

Разнообразие животных.

Зависимость
жизненного цикла
организмов от условий окружаю щей среды.

1

0

0

19.01.2023

Дидактическая игра по теме «Каких животных мы знаем»;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/05/okr0501&dir=03/05/okr0501/d8f811b4-4a37-4dae-bfb6-
e5fc1fa5752b&slide=1&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNTkwLDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.14.

Размножение и
развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся,
земноводные).

2

1

0

24.01.2023 26.01.2023

Работа в парах:
характеристика
животных по способу
размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации;

Тестирование;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/05/okr0503&dir=03/05/okr0503/60a4b0e7-6829-4d59-9ff6-
647cd0bc10b8&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNjA5LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.15.

Особенности питания животных. Цепи
питания. Условия,
необходимые для
жизни животных
(воздух, вода, тепло, пища).

2

0

0

31.01.2023 02.02.2023

Учебный диалог по теме«Как животные
питаются»;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/116862

2.16.

Роль животных в
природе и жизни
людей, бережное
отношение человека к животным. Охрана
животных.

2

0

0

07.02.2023 09.02.2023

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и
других материалов (по
выбору) на тему «Охрана животных»;

Письменный контроль;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/05/okr0504&dir=03/05/okr0504/7db459d1-3e76-4538-b7cc-
75fd415ac443&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNjEwLDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.17.

Животные родного края, их названия.

1

0

0

14.02.2023

Рассказы детей по теме«Мой домашний
питомец»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/

2.18.

Природные
сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном
сообществе.

2

0

0

16.02.2023 28.02.2023

Работа со словарём: определение значения слова «сообщество»;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152477

2.19.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной
деятельности,
получения продуктов питания (поле, сад,
огород).

1

0

0

02.03.2023

Учебный диалог по теме«Особенности леса (луга, водоёма) как
сообщества»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152479

2.20.

Природные
сообщества родного края.

2

0

0

07.03.2023 09.03.2023

Беседа по теме «Для чего человек создает новые
сообщества?»;

Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/152478

2.21.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0

14.03.2023

Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и
отрицательного
отношения к природе;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/57650

2.22.

Человек  —  часть природы. Общее
представление о
строении тела
человека.

1

0

0

16.03.2023

Обсуждение текстов
учебника, объяснения
учителя: «Строение тела человека»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/58425

2.23.

Системы органов
(опорно-двигательная, пищеварительная,
дыхательная,
кровеносная, нервная, органы чувств),  их
роль в
жизнедеятельности
организма.

2

1

0

21.03.2023 23.03.2023

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание
функций разных систем органов;

Тестирование;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/06/okr0605&dir=03/06/okr0605/2867a636-9182-4c91-9f32-
f4d4c7ecec92&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNjU3LDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.24.

Гигиена отдельных органов и систем
органов человека.

2

0

0

28.03.2023 30.03.2023

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание
функций разных систем органов;

Устный
опрос;

https://teacher.aclass.ru/storage/presentations/index.html?json=03/07/okr0704&dir=03/07/okr0704/78e4ee4c-0afa-44e2-9960-
5ff0f669d5d3&slide=0&token=MzE1NiwxMjM4NCwxNzMyLDIwMjEtMDgtMTAgMTY6MDY6MzY%3D

2.25.

Измерение
температуры тела человека, частоты пульса.

2

0

0

11.04.2023 13.04.2023

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание
функций разных систем органов;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/179042

Итого по разделу

35

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый  образ
жизни;  забота о
здоровье и
безопасности
окружающих людей.

2

0

0

18.04.2023

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме «Что такое
здоровый образ жизни и как его обеспечить»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/143176

3.2.

Безопасность во дворе жилого дома
(внимание к зонам
электрических,
газовых, тепловых
подстанций и других опасных объектов;
предупреждающие
знаки безопасности).

2

0

0

20.04.2023 25.04.2023

Анализ ситуаций по теме«Что может произойти, если…»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/172604

3.3.

Транспортная
безопасность
пассажира разных
видов транспорта,
правила поведения на вокзалах, в
аэропортах, на борту самолёта, судна.

2

1

0

27.04.2023 02.05.2023

Работа в группах:
составление памятки по теме «Правила
поведения в аэропортах, на борту самолета, судна (по выбору группы)»;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/teachers/groups/13706309/subjects/6/course_programs/3/cards/183294

3.4.

Безопасность в
Интернете
(ориентировка в
признаках
мошенничества в сети; защита персональной информации) в
условиях
контролируемого
доступа в Интернет.

2

0

0

04.05.2023 09.05.2023

Учебный диалог по теме«Как обеспечить
безопасность при работе в Интернете»;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/start/155968/
https://uchi.ru/teachers/l

Итого по разделу

8

Резервное время

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Общество

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос;

2.

Российская Федерация.

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;

3.

Наша Родина — Российская Федерация.

1

1

0

08.09.2022

Контрольная работа;

4.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;

5.

Уникальные памятники
культуры (социальные и
природные объекты) России, родного края.

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос;

6.

Золотое кольцо России.

1

0

0

20.09.2022

Устный
опрос;

7.

Золотое кольцо России.

1

1

0

22.09.2022

Контрольная работа;

8.

Государственная символика Российской Федерации
(гимн, герб, флаг) и своего региона.

1

0

0

27.09.2022

Тестирование;

9.

Уважение к культуре,
истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

29.09.2022

 Устный опрос;

10.

Уважение к культуре,
традициям своего народа и других народов,
государственным символам России

1

0

0

04.10.2022

Тестирование;

11.

Семья — коллектив близких, родных людей

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;

12.

Поколения в семье.

1

0

0

18.10.2022

 Тестирование;

13.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;

14.

Трудолюбие как
общественно значимая
ценность в культуре народов России.

1

0

0

25.10.2022

Тестирование;

15.

Семейный бюджет.

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;

16.

Доходы и расходы семьи.

1

0

0

01.11.2022

Устный
опрос;

17.

Наши ближайшие соседи.

1

0

0

03.11.2022

Устный
опрос;

18.

В центре Европы.

1

0

0

08.11.2022

Тестирование;

19.

Памятники природы  —символы стран, в которых они находятся.

1

0

0

10.11.2022

Устный
опрос;

20.

Памятники культуры —символы стран, в которых они находятся.

1

0

0

15.11.2022

Тестирование;

21.

Вещество. Разнообразие
веществ в окружающем
мире. Твёрдые тела,
жидкости, газы, их свойства.

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;

22.

Воздух — смесь газов.

Свойства  воздуха. Значение для жизни

1

0

0

29.11.2022

Тестирование;

23.

Вода.  Свойства воды.

Состояния воды, её
распространение в природе, значение для жизни.

Круговорот воды в природе.

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;

24.

Охрана воздуха, воды

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;

25.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве
человека.Полезные
ископаемые родного края.

1

0

0

08.12.2022

Тестирование;

26.

Почва, её состав.

1

0

0

13.12.2022

 Устный опрос;

27.

Значение почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека.

1

1

0

15.12.2022

Письменный контроль;

28.

Первоначальные
представления о бактериях.

1

0

0

20.12.2022

Устный
опрос;

29.

Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

1

1

0

22.12.2022

Контрольная работа;

30.

Разнообразие животных.

Зависимость жизненного
цикла организмов от
условий окружающей среды.

1

0

0

27.12.2022

Устный
опрос;

31.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания
растений.

1

0

0

29.12.2022

Устный
опрос;

32.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к
растениям.

1

0

0

10.01.2023

Тестирование;

33.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).Наблюдение роста растений, фиксация
изменений.

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;

34.

Растения родного края, названия  и краткая
характеристика на основе наблюдений. Охрана
растений.

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;

35.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от
условий окружающей
среды.

1

0

0

19.01.2023

 Тестирование;

36.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери).

1

0

0

24.01.2023

Устный
опрос;

37.

Размножение и развитие животных
(пресмыкающиеся,
земноводные).

1

0

0

26.01.2023

Тестирование;

38.

Особенности питания
животных. Цепи питания.

1

1

0

31.01.2023

Контрольная работа;

39.

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос;

40.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к
животным.

1

0

0

07.02.2023

Тестирование;

41.

Охрана животных.

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;

42.

Животные родного края, их названия, краткая
характеристика на основе наблюдений.

1

0

0

14.02.2023

Устный
опрос;

43.

Природные сообщества: лес, луг, пруд.

1

0

0

16.02.2023

Устный
опрос;

44.

Взаимосвязи в природном сообществе: растения —
пища и укрытие для
животных; животные —
распространители плодов  и семян  растений.

1

0

0

28.02.2023

Тестирование;

45.

Влияние человека на
природные сообщества.

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;

46.

Природные сообщества
родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

1

0

0

07.03.2023

 Устный опрос;

47.

Природные сообщества
родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

1

0

0

09.03.2023

Тестирование;

48.

Правила нравственного поведения в природных сообществах.

1

0

0

14.03.2023

Устный
опрос;

49.

Организм человека.

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос;

50.

Органы чувств. Надёжная защита организма.

1

0

0

21.03.2023

Устный
опрос;

51.

Опора тела и движение.

Дыхание и кровообращение.

1

1

0

23.03.2023

Контрольная работа;

52.

Умей предупреждать болезни.

1

0

0

28.03.2023

Устный
опрос;

53.

Здоровый образ жизни.

1

0

0

30.03.2023

Тестирование;

54.

Как устроены и работают наши органы чувств.

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;

55.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;

56.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

18.04.2023

Тестирование;

57.

Здоровый образ жизни:
двигательная активность
(утренняя зарядка,
динамические паузы),
закаливание и профилактика заболеваний.

1

0

0

20.04.2023

Устный
опрос;

58.

Здоровый образ жизни:
двигательная активность
(утренняя зарядка,
динамические паузы),
закаливание и профилактика заболеваний.

1

0

0

25.04.2023

Тестирование;

59.

Огонь, вода и газ.

1

0

0

27.04.2023

Устный
опрос;

60.

Чтобы путь был счастливым.

1

0

0

02.05.2023

Тестирование;

61.

Опасные места.

1

0

0

04.05.2023

Зачет;

62.

Правила безопасного
поведения пассажира
железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах,
безопасное поведение в
вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

1

1

0

09.05.2023

Контрольная работа;

63.

Безопасность в Интернете (ориентирование в
признаках мошеннических действий, защита
персональной информации, правила коммуникации в
мессенджерах и социальных группах) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

11.05.2023

Устный
опрос;

64.

Проект «Кто нас защищает».

1

0

0

16.05.2023

Практическая работа;

65.

Для чего нужна экономика.

1

0

0

18.05.2023

Тестирование;

66.

Какая бывает
промышленность

1

0

0

23.05.2023

Практическая работа;

67.

Экономика и экология.

1

0

0

25.05.2023

Устный
опрос;

68.

Проверим себя и оценим
свои достижения за второе полугодие. Странички для любознательных:  По
знаменитым местам мира. Проект «Экономика родного края».

1

0

0

30.05.2023

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс в 2 частях. Плешаков А. А. Школа России

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебно-методический комплект "Окружающий мир" для 3 класса состоит из учебника, рабочей тетради и пособия Васильевой Н.Ю.

2. "Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3-й класс.

3. Методические рекомендации. 3 класс Автор(ы): Плешаков А. А., Крючкова Е. А., Соловьева А. Е.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронный образовательные ресурсы:
"Российская электронная школа" - https://resh.edu.ru/subject/43/3/ "Учи.ру" - https://uchi.ru/teachers/l

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Доска классная трехэлементная комбинированная
Доска классная одноэлементная маркерная
Многофункциональное мобильное хранилище для пособий и дидактических материалов.

Компьютер (монитор, процессор, мышь)
Комплект интерактивного учебного оборудования.

- интерактивная панель
- многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) - документ-камера Акустическая система для аудитории (аудиосистема)
Система демонстрации и хранения таблиц и плакатов.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Комплект демонстрационного оборудования по окружающему миру.

Цифровая лаборатория для начальных классов
по естествознанию.

Коллекции и гербарии.

Оборудование и наборы для экспериментов.

Модели объемные демонстрационные по окружающему миру.

Модели-аппликации для начальной школы по окружающему миру.

Демонстрационные учебные таблицы по окружающему миру.

Карты учебные для начальной школы
Игровые наборы, рекомендованные для детей младшего школьного возраста по знакомству с окружающим миром
Электронные образовательные комплексы.

Коллекции по предметной области окружающего мира.

Термометр, гербарий, коллекции полезных ископаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС Школа России 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г...

Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Математика" 3 класс по ФГОС. Школа России, 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Технология" 3 класс по ФГОС, Школа Россиию. 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Русский язык" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....