Рабочая программа "Математика" 3 класс по ФГОС. Школа России, 2022-23уч.г.
рабочая программа (3 класс)

Какунина Елена Анатольевна

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id3598449_po_matematike.docx99.73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет по образованию Администрации г.о.Серпухов

МБОУ СОШ № 18

УТВЕРЖЕНО

директор

______________Арсеньева М.С.

Приказ №174

от "29" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3598449)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кувшинникова Елена Анатольевна

учитель начальных классов

Серпухов 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

        Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

        Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

        Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

        Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

        Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

        Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
        
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

        Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

        Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

        Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

—  выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

—  классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

—  прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

—  различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

—  выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

—  соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

—  устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

—  читать информацию, представленную в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

—  заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

—  использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

—  строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
—  объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
—  выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
—  участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  проверять ход и результат выполнения действия;
—  вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
—  формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
—  выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; —  проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:
—  при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
—  договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
—  выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);

—  выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

—  устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—  находить неизвестный компонент арифметического действия;

—  использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

—  преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

—  выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

—  называть, находить долю величины (половина, четверть);
—  сравнивать величины, выраженные долями;
—  знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
—  выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—  решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—  конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—  сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—  находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—  классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
—  структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—  составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
—  выполнять действия по алгоритму;
—  сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—  выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых.

3

0

0

01.09.2022 06.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и
дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/mnogoznachnye-chisla-chisla-bolshe-1000-18713/pravila-slozheniia-i-vychitaniia-
mnogoznachnykh-chisel-18725

1.2.

Равенства и неравенства: чтение,
составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

07.09.2022 08.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из
группы чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

1

12.09.2022 13.09.2022

Практическая работа: различение,
называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/314990/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

0

14.09.2022 15.09.2022

Игры-соревнования, связанные с
анализом математического текста,
распределением чисел (других
объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям,
представлением числа разными
способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения
утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/

1.5.

Свойства чисел.

2

1

0

19.09.2022 20.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из
группы чисел;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/3/

Итого по разделу

11

Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

21.09.2022

Моделирование: использование
предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами
(больше/ меньше), хода выполнения
арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/
уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Комментирование. Представление
значения величины в заданных
единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

2.2.

Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения«дороже/дешевле на/в».

2

0

0

22.09.2022 26.09.2022

Комментирование. Представление
значения величины в заданных
единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/edinitcy-izmereniia-17110/kilometr-33401

2.3.

Соотношение «цена, количество,
стоимость» в  практической ситуации.

1

0

1

27.09.2022

Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим.

Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/edinitcy-izmereniia-17110/kilometr-33401

2.4.

Время (единица времени  — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события» в
практической ситуации.

1

0

1

28.09.2022

Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим.

Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/edinitcy-izmereniia-17110/edinitcy-izmereniia-vremeni-chas-minuta-sutki-16261

2.5.

Длина (единица длины  — миллиметр, километр); соотношение между
величинами в  пределах тысячи.

1

0

0

29.09.2022

Комментирование. Представление
значения величины в заданных
единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/edinitcy-izmereniia-17110/kilometr-33401

2.6.

Площадь (единицы площади  —квадратный метр, квадратный
сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

0

03.10.2022 04.10.2022

Комментирование. Представление
значения величины в заданных
единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/ploshchad-16350/edinitcy-izmereniia-ploshchadi-16352

2.7.

Расчёт времени. Соотношение«начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

1

05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение
практических ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим.

Установление отношения (больше,
меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/sviaz-mezhdu-velichinami-18687

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и
объектов на основе измерения
величин.

2

1

0

06.10.2022 17.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью
цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
определять продолжительность
события.;

Контрольная работа; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/-na-i-v-16491/bolshe-na-bolshe-v-menshe-na-menshe-v-15962

Итого по разделу

11

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к
действиям в  пределах 100 (табличное и  внетабличное умножение, деление, действия с  круглыми числами).

3

0

0

18.10.2022 20.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/umnozhenie-i-delenie-1-0-i-10-umnozhenie-i-delenie-kruglykh-chisel-chisla_-17052/vypolniaem-umnozhenie-i-delenie-kruglogo-chisla-na-
odnoznachnoe-chislo-16581

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

4

0

0

24.10.2022 27.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/mnogoznachnye-chisla-chisla-bolshe-1000-18713/pravila-slozheniia-i-vychitaniia-
mnogoznachnykh-chisel-18725

3.3.

Взаимосвязь умножения и  деления.

4

0

1

31.10.2022 03.11.2022

Применение правил порядка
выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование
числового выражения с заданным
порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос;
Практическая работа; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/vypolniaem-umnozhenie-i-delenie-
trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chi_-16616

3.4.

Письменное умножение в  столбик, письменное деление уголком.

4

1

0

07.11.2022 10.11.2022

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный опрос;
Контрольная работа; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

3

0

1

14.11.2022 16.11.2022

Упражнение на самоконтроль:
обсуждение возможных ошибок в
вычислениях по алгоритму, при
нахождении значения числового
выражения. Оценка рациональности
вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;
Практическая работа; Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование
калькулятора).

3

1

0

17.11.2022 29.11.2022

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка
действий при нахождении значения числового выражения;

Устный опрос;
Контрольная работа; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

4

0

1

30.11.2022 06.12.2022

Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на
круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос;
Практическая работа; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/uravneniia-16974/nakhozhdenie-neizvestnogo-delimogo-15969

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

4

1

0

07.12.2022 13.12.2022

Комментирование хода вычислений с использованием математической
терминологии;

Устный опрос;
Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/uravneniia-16974/nakhozhdenie-neizvestnogo-delimogo-15969

3.9.

Порядок действий в  числовом
выражении, значение числового
выражения, содержащего
несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

14.12.2022 20.12.2022

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений
относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/start/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

0

21.12.2022 26.12.2022

Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5238/start/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

27.12.2022 09.01.2023

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений
относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/start/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

4

0

1

10.01.2023 16.01.2023

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/vypolniaem-umnozhenie-i-delenie-
trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chi_-16616

3.13.

Умножение суммы на  число. Деление трёхзначного числа на  однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

1

17.01.2023 23.01.2023

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный опрос;
Контрольная работа; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/trekhznachnye-chisla-chisla-do-tysiachi-17111/vypolniaem-umnozhenie-i-delenie-
trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chi_-16616

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода
решения задач, решение
арифметическим способом.

6

0

0

24.01.2023 01.02.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);

Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/

4.2.

Задачи на  понимание смысла
арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени,
количества), на  сравнение
(разностное, кратное).

6

0

1

02.02.2023 13.02.2023

Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому
выражению или другой записи её
решения. Сравнение задач.

Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/-na-i-v-16491/bolshe-na-bolshe-v-menshe-na-menshe-v-15962

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с  помощью числового выражения.

Проверка решения и оценка полученного результата.

6

1

1

14.02.2023 01.03.2023

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия,
задач на деление с остатком, задач,
иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное
сравнение); поиск всех решений;

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/-na-i-v-16491/uvelichit-na-uvelichit-v-umenshit-na-umenshit-v-15959

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

6

1

1

02.03.2023 13.03.2023

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной
величины;

Устный опрос;
Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/doli-15965/nakhodim-doliu-ot-chisla-15966
https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/doli-15965/sravnivaem-doli-15967

Итого по разделу

24

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из  частей).

4

0

1

14.03.2023 20.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

4

1

0

21.03.2023 27.03.2023

Упражнение: графические и
измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина
стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой —
измерением;

Устный опрос;
Контрольная работа; Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

5.3.

Измерение площади, запись
результата измерения в квадратных сантиметрах.

4

0

1

28.03.2023 10.04.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового
равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);

Устный опрос;
Письменный контроль; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/ploshchad-16350/nakhozhdenie-ploshchadi-figury-priamougolnika-16351

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4

1

0

11.04.2023 17.04.2023

Пропедевтика исследовательской
работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;

Устный опрос;
Контрольная работа; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-
klass/ploshchad-16350/nakhozhdenie-ploshchadi-figury-priamougolnika-16351

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения.

5

0

1

18.04.2023 25.04.2023

Конструирование из бумаги
геометрической фигуры с заданной
длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка
возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/ploshchad-16350/edinitcy-izmereniia-ploshchadi-16352

Итого по разделу

21

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

2

0

0

26.04.2023 27.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых
математических понятий и фактов
окружающей действительности.

Примеры ситуаций, которые
целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Устный опрос;
Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/kalendar-16263

6.2.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка.

Логические рассуждения со связками«если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

1

01.05.2023 02.05.2023

Использование математической
терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения
заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов);
внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными

2

1

1

03.05.2023 04.05.2023

Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа
действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);

Письменный контроль; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

2

0

0

08.05.2023 09.05.2023

Оформление математической записи.

Дифференцированное задание:
составление утверждения на основе информации, представленной в
текстовой форме, использование связок« если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

6.5.

Формализованное описание
последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

1

10.05.2023 11.05.2023

Работа в парах/группах. Работа по
заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации
(иллюстрация, текст, таблица).

Дополнение таблиц сложения,
умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач;

Практическая работа; Тестирование;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение,
деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2

0

1

15.05.2023 16.05.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение,
использование данных для решения учебных и практических задач.

2

1

1

17.05.2023 18.05.2023

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

3

0

1

22.05.2023 24.05.2023

Работа с информацией: чтение,
сравнение, интерпретация,
использование в решении данных,
представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный опрос;
Зачет;
Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Итого по разделу:

17

Резервное время

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

12

21

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах 1000: чтение

1

0

0

01.09.2022

 Устный опрос;

2.

Числа. Числа в пределах 1000: сравнение

1

0

0

05.09.2022

 Устный опрос;

3.

Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

06.09.2022

 Устный опрос;

4.

Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление

1

0

0

07.09.2022

 Устный опрос;

5.

Числа. Равенства и
неравенства: установление
истинности (верное/неверное)

1

0

0

08.09.2022

 Устный опрос;

6.

Числа. Увеличение числа в несколько раз

1

0

0

12.09.2022

 Устный опрос;

7.

Числа. Увеличение числа в несколько раз

1

0

1

13.09.2022

 Практическая         работа;

8.

Числа.Кратное сравнение чисел.

1

0

0

14.09.2022

 Устный опрос;

9.

Числа. Кратное сравнение чисел.

1

0

0

15.09.2022

 Устный опрос;

10.

Числа. Свойства чисел

1

0

0

19.09.2022

 Устный опрос;

11.

Числа. Свойства чисел

1

1

0

20.09.2022

 Контрольная         работа;

12.

Величины. Масса (единица массы — грамм);
соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

0

0

21.09.2022

 Устный опрос;

13.

Величины. Масса (единица массы — грамм);
соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

0

0

22.09.2022

 Устный опрос;

14.

Величины. Масса (единица массы — грамм);
соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

0

0

26.09.2022

 Устный опрос;

15.

Величины.

Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

1

27.09.2022

 Практическая         работа;

16.

Величины. Масса (единица массы — грамм);
соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

0

1

28.09.2022

 Практическая         работа;

17.

Величины. Длина (единица длины — миллиметр,
километр); соотношение
между величинами в пределах тысячи

1

0

0

29.09.2022

 Устный опрос;

18.

Величины. Площадь
(единицы площади —
квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр)

1

0

0

03.10.2022

 Устный опрос;

19.

Величины. Площадь
(единицы площади —
квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр)

1

0

0

04.10.2022

 Устный опрос;

20.

Величины.

Соотношение«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин

1

0

1

05.10.2022

 Практическая         работа;

21.

Величины.

Соотношение«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин.

Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач

1

1

0

06.10.2022

 Контрольная         работа;

22.

Величины.

Соотношение«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на
основе измерения величин.

Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач

1

0

0

17.10.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами)

1

0

0

18.10.2022

 Устный опрос;

24.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами)

1

0

0

19.10.2022

 Устный опрос;

25.

Арифметические действия.

Устные вычисления,
сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами)

1

0

0

20.10.2022

 Устный опрос;

26.

Арифметические действия.

Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения

1

0

0

24.10.2022

 Тестирование;

27.

Арифметические действия.

Письменное сложение,
вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания

1

0

0

25.10.2022

 Устный опрос;

28.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1.

Умножение на 1

1

0

0

26.10.2022

 Письменный         контроль;

29.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1.

Деление вида а : а, 0 : а

1

0

0

27.10.2022

 Устный опрос;

30.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления

1

0

0

31.10.2022

 Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления

1

0

1

01.11.2022

 Практическая         работа;

32.

Арифметические действия.

Взаимосвязь умножения и
деления. Проверка умножения с помощью деления

1

0

0

02.11.2022

 Устный опрос;

33.

Арифметические действия.

Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения

1

0

0

03.11.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1

0

0

07.11.2022

 Устный опрос;

35.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1

0

0

08.11.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1

1

0

09.11.2022

 Контрольная         работа;

37.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1

0

0

10.11.2022

 Устный опрос;

38.

Арифметические действия.

Письменное умножения на
однозначное число в пределах 1000

1

0

0

14.11.2022

 Устный опрос;

39.

Арифметические действия.

Письменное деление на
однозначное число в пределах 1000

1

0

1

15.11.2022

 Практическая         работа;

40.

Арифметические действия.

Письменное деление на
однозначное число в пределах 1000

1

0

0

16.11.2022

 Тестирование;

41.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата)

1

0

0

17.11.2022

 Устный опрос;

42.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (применение алгоритма)

1

0

0

28.11.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

43.

Арифметические действия.

Проверка результата
вычисления (использование калькулятора)

1

1

0

29.11.2022

 Контрольная         работа;

44.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

30.11.2022

 Устный опрос;

45.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

01.12.2022

 Устный опрос;

46.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

1

05.12.2022

 Практическая         работа;

47.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

06.12.2022

 Тестирование;

48.

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия

1

0

0

07.12.2022

 Устный опрос;

49.

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия

1

0

0

08.12.2022

 Устный опрос;

50.

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия

1

0

0

12.12.2022

 Тестирование;

51.

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия

1

0

0

13.12.2022

 Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения,
содержащего несколько
действий (со скобками/без
скобок), с вычислениями в
пределах 1000

1

0

0

14.12.2022

 Устный опрос;

53.

Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения,
содержащего несколько
действий (со скобками/без
скобок), с вычислениями в
пределах 1000

1

0

0

15.12.2022

 Устный опрос;

54.

Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения,
содержащего несколько
действий (со скобками/без
скобок), с вычислениями в
пределах 1000

1

0

0

19.12.2022

 Письменный         контроль;

55.

Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение
числового выражения,
содержащего несколько
действий (со скобками/без
скобок), с вычислениями в
пределах 1000

1

0

0

20.12.2022

 Устный опрос;

56.

Арифметические действия. Однородные величины:
сложение и вычитание

1

0

0

21.12.2022

 Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Однородные величины:
сложение и вычитание

1

0

0

22.12.2022

 Устный опрос;

58.

Арифметические действия. Однородные величины:
сложение и вычитание

1

0

0

26.12.2022

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

59.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного.

Буквенные выражения

1

0

0

27.12.2022

 Устный опрос;

60.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с
неизвестным слагаемым

1

0

0

28.12.2022

 Устный опрос;

61.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым, вычитаемым

1

0

0

29.12.2022

 Устный опрос;

62.

Арифметические действия.

Равенство с неизвестным
числом, записанным буквой.

Решение уравнений с
неизвестным множителем

1

0

0

09.01.2023

 Устный опрос;

63.

Арифметические действия. Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число

1

0

0

10.01.2023

 Устный опрос;

64.

Арифметические действия. Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число

1

0

0

11.01.2023

 Тестирование;

65.

Арифметические действия. Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число

1

0

1

12.01.2023

 Практическая         работа;

66.

Арифметические действия. Умножение и деление
круглого числа на
однозначное число

1

0

0

16.01.2023

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

67.

Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

0

0

17.01.2023

 Устный опрос;

68.

Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

0

1

18.01.2023

 Практическая         работа;

69.

Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

1

0

19.01.2023

 Контрольная         работа;

70.

Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

0

0

23.01.2023

 Устный опрос;

71.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели

1

0

0

24.01.2023

 Устный опрос;

72.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей:
планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом

1

0

0

25.01.2023

 Устный опрос;

73.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

Задачи в 3 действия

1

0

0

26.01.2023

 Тестирование;

74.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия

1

0

0

30.01.2023

 Устный опрос;

75.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального

1

0

0

31.01.2023

 Устный опрос;

76.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом.

Задачи, связанные с
повседневной жизнью.

Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений

1

0

0

01.02.2023

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

77.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметических действий

1

0

0

02.02.2023

 Устный опрос;

78.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление с остатком

1

0

0

06.02.2023

 Устный опрос;

79.

Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений
(больше/меньше на/в)

1

0

0

07.02.2023

 Устный опрос;

80.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(купля- продажа).

Зависимости между величинами

1

0

1

08.02.2023

 Практическая         работа;

81.

Текстовые задачи. Задачи на разностное и кратное
сравнение

1

0

0

09.02.2023

 Устный опрос;

82.

Текстовые задачи. Задачи на разностное и кратное
сравнение

1

0

0

13.02.2023

 Устный опрос;

83.

Текстовые задачи. Запись
решения задачи по действиям и с помощью чистового
выражения

1

0

0

14.02.2023

 Устный опрос;

84.

Текстовые задачи. Запись
решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения

1

0

0

15.02.2023

 Устный опрос;

85.

Текстовые задачи. Запись
решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения

1

0

0

16.02.2023

 Письменный         контроль;

86.

Текстовые задачи. Проверка решения и оценка
полученного результата

1

0

1

27.02.2023

 Практическая         работа;

87.

Текстовые задачи. Проверка решения и оценка
полученного результата

1

1

0

28.02.2023

 Контрольная         работа;

88.

Текстовые задачи. Проверка решения и оценка
полученного результата

1

0

0

01.03.2023

 Устный опрос;

89.

Текстовые задачи. Доля величины: половина и четверть в практической ситуации

1

0

1

02.03.2023

 Практическая         работа;

90.

Текстовые задачи. Доля величины: половина и четверть в практической ситуации

1

0

0

06.03.2023

 Устный опрос;

91.

Текстовые задачи. Доля
величины: сравнение долей одной величины

1

0

0

07.03.2023

 Устный опрос;

92.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина, четверть в практической ситуации.

Задачи на нахождение доли от целого

1

1

0

08.03.2023

 Контрольная         работа;

93.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина, четверть в практической ситуации.

Нахождение целого по его доле

1

0

0

09.03.2023

 Устный опрос;

94.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина, четверть в практической ситуации.

Нахождение целого по его доле

1

0

0

13.03.2023

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части)

1

0

0

14.03.2023

 Устный опрос;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на
части,составление фигуры из частей)

1

0

0

15.03.2023

 Устный опрос;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей). Равносоставленные фигуры

1

0

1

16.03.2023

 Практическая         работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из
частей). Повторение.

Обобщение

1

0

0

20.03.2023

 Устный опрос;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Периметр многоугольника:
измерение, вычисление,
запись равенства

1

0

0

21.03.2023

 Устный опрос;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Периметр многоугольника:
измерение, вычисление,
запись равенства. Решение
геометрических задач

1

0

0

22.03.2023

 Устный опрос;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Периметр многоугольника:
измерение, вычисление,
запись равенства. Решение
геометрических задач

1

1

0

23.03.2023

 Контрольная         работа;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр многоугольника:
измерение, вычисление,
запись равенства. Повторение. Обобщение.

1

0

0

27.03.2023

 Тестирование;

103.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

Площадь. Способы сравнения фигур

1

0

0

28.03.2023

 Устный опрос;

104.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

Площадь. Способы сравнения фигур

1

0

0

29.03.2023

 Письменный         контроль;

105.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

Площадь. Способы сравнения фигур

1

0

1

30.03.2023

 Практическая         работа;

106.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Измерение площади, запись результата измерения в
квадратных сантиметрах.

Единица площади —квадратный сантиметр.

1

0

0

10.04.2023

 Устный опрос;

107.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Вычисление площади
прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства

1

0

0

11.04.2023

 Устный опрос;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Вычисление площади
прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства

1

0

0

12.04.2023

 Устный опрос;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и
площади

1

0

0

13.04.2023

 Тестирование;

110.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение.

Обобщение

1

1

0

17.04.2023

 Контрольная         работа;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением площади

1

0

0

18.04.2023

 Устный опрос;

112.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением
площади. Решение
геометрических задач

1

0

0

19.04.2023

 Устный опрос;

113.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

1

0

0

20.04.2023

 Устный опрос;

114.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Решение геометрических задач.

1

0

1

24.04.2023

 Практическая         работа;

115.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Решение геометрических задач.

1

0

0

25.04.2023

 Устный опрос;

116.

Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

26.04.2023

 Устный опрос;

117.

Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

27.04.2023

 Тестирование;

118.

Математическая информация.

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения:
конструирование, проверка.

1

0

0

01.05.2023

 Устный опрос;

119.

Математическая информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …»,
«поэтому», «значит».

1

0

1

02.05.2023

 Практическая         работа;

120.

120. Математическая информация.

Работа с информацией:
извлечение и использование для выполнения заданий
информации, представленной в таблицах с данными о
реальных процессах и
явлениях окружающего мира (например, расписание
уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу.

1

0

1

03.05.2023

 Практическая         работа;

121.

Математическая информация.

Работа с информацией:
дополнение чертежа данными

1

1

0

04.05.2023

 Контрольная         работа;

122.

Математическая информация.

Таблицы сложения и
умножения: заполнение на основе результатов счёта.

1

0

0

08.05.2023

 Устный опрос;

123.

Математическая информация.

Таблицы сложения и
умножения: заполнение на основе результатов счёта.

1

0

0

09.05.2023

 Устный опрос;

124.

Математическая информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).

1

0

0

10.05.2023

 Тестирование;

125.

Математическая информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).

1

0

1

11.05.2023

 Практическая         работа;

126.

126. Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в числовом
выражении, нахождения
периметра и площади,
построения геометрических фигур.

1

0

1

15.05.2023

 Практическая         работа;

127.

127. Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в числовом
выражении, нахождения
периметра и площади,
построения геометрических фигур.

1

0

0

16.05.2023

 Устный опрос;

128.

Математическая информация.

Столбчатая диаграмма:
чтение, использование
данных для решения учебных и практических задач.

1

0

1

17.05.2023

 Практическая         работа;

129.

Математическая информация.

Столбчатая диаграмма:
чтение, использование
данных для решения учебных и практических задач.

1

1

0

18.05.2023

 Контрольная         работа;

130.

Математическая информация.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

22.05.2023

 Устный опрос;

131.

Математическая информация.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

1

23.05.2023

 Практическая         работа;

132.

Математическая информация.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

24.05.2023

 Зачет;

133.

133. Резерв. Арифметические действия. Числовое
выражение. Повторение

1

0

0

25.05.2023

 Устный опрос;

134.

134. Резерв. Текстовые задачи.         Задачи в 2-3 действия.

Повторение

1

0

0

29.05.2023

 Устный опрос;

135.

135. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади.

Повторение

1

0

0

30.05.2023

 Устный опрос;

136.

136. Резерв. Математическая информация. Работа с
информацией. Повторение

1

0

0

31.05.2023

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях);
3 класс /Моро М.И.;
Бантова М.А.;
Бельтюкова Г.В. и другие;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова].

Поурочные разработки по курсу Математика к УМК М.М. Моро ("Школа России").

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронные образовательные ресурсы:
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Доска классная трехэлементная комбинированная
Доска классная одноэлементная маркерная
Многофункциональное мобильное хранилище для пособий и дидактических материалов Компьютер Комплект интерактивного учебного оборудования:
- интерактивная панель
- многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)
- документ-камера
Акустическая система для аудитории (аудиосистема)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Система демонстрации и хранения таблиц и плакатов
Конструктор для изготовления плоскостных и объемных геометрических фигур Набор основных плоскостных геометрических фигур
Набор раздаточного материала по математике
Электронные образовательные комплексы для кабинета начальной школы Комплект чертежного оборудования и приспособлений для начальной школы Геометрические тела демонстрационные
Модели раздаточные по математике для начальной школы
Демонстрационные учебные таблицы по математике для начальной школы Демонстрационные пособия по математике для начальной школы
Справочники по математике для начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по ФГОС "Школа России"

В работе содержатся рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, теехнология, математика и конструирование, физическая куль...

Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС Школа России 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г...

Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Технология" 3 класс по ФГОС, Школа Россиию. 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....

Рабочая программа "Русский язык" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г.

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....