Требования, предъявляемые к современному уроку
учебно-методический материал
- Учитель, как и в былые времена, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
- Урок должен носить гуманистический характер.
- Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
- Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
- Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
- Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
- На уроке должны осуществляться принципы времясбережения и здоровьесбережения.
- В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а не дети для урока).
- Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Учитель должен создавать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
- Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
- Должна быть организована рефлексия учебного занятия.
- Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- Эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
- На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учеников).
- Стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать минимальные успехи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_predyavlyaemye_k_sovremennomu_uroku.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования, предъявляемые к современному уроку
- Учитель, как и в былые времена, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
- Урок должен носить гуманистический характер.
- Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
- Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
- Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
- Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
- На уроке должны осуществляться принципы времясбережения и здоровьесбережения.
- В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а не дети для урока).
- Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
- Учитель должен создавать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
- Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
- Должна быть организована рефлексия учебного занятия.
- Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
- Эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
- На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учеников).
- Стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать минимальные успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
С помощью данного материала родители сами смогут проверить, готов ли малыш к обучению в школе....
Новые требования, предъявляемые к преподаванию современного урока.
М. Скаткин говорил: «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»....
Требования к самоанализу современного урока
План самоанализа современного урока.Пример самоанализа урока - проекта...
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В современной дидактике достаточно обсуждаемой темой представляется организация и проведение современного урока. В соответствии с введением в практику образования Федеральных государственных образоват...
Требования, предъявляемые к современному уроку
Требования, предъявляемые к современному уроку...
"Гигиенические требования, предъявляемые к переменам, их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях"
Реферат "Гигиенические требования. предъявляемые к переменам, их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях"...
"Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней"
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно ...