Этапы создания проблемного урока
учебно-методический материал (3 класс)

Цуцман Татьяна Борисовна

Этапы создания проблемного урока; основные виды деятельности учителя и обучающихся на каждом из этапов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы решения проблемных ситуаций:

1) возникновение (постановка) проблемной ситуации;

2) осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы

(формулировка проблемной задачи);

3) поиск способа решения проблемной задачи путем итерации догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования;

4) доказательство гипотезы;

5) проверка правильности решения проблемной задачи.

Структура проблемного урока

Цель урока: приобретение новых знаний, умений, навыков.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Создание проблемной ситуации

Предлагает учащимся проблему в виде вопроса, опыта и т. п.; руководит усмотрением проблемы учащимися, уточняет формулировку проблемы. Осознает проблемную ситуацию, усматривает и формулирует проблему.

Формулирование вопроса: «Почему не получается?»

2.Постановка учебной задачи

Организует размышление обучающихся над предложенной проблемой, принятие проблемы и формулирование проблемной задачи обучающимися, в частности, оказывает помощь обучающимся в анализе условий, отделении известного от

неизвестного.

Формулирование темы урока и его задачи.

3. Поиск решения

Организует решение обучающимися проблемной задачи, их мыслительную деятельность и овладение

способами приобретения знаний, в частности, оказывает помощь в выдвижении гипотез, выборе плана решения.

Открытие субъективно нового знания, путём выдвижения и анализа гипотез.

4. Выражение решения

Консультирует обучающихся в процессе решения проблемной задачи, помогает в нахождении способов самоконтроля.

Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование.

5. Реализация продукта

Контролирует правильность представляемого продукта обучающимися.

Представление продукта учителю и классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре. Тема "Формирование УУД на этапе создания проблемной ситуации"

О том, какие УУД формируются на этапе создания проблемной ситуации....

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Выступление на РМО. Тема: "Создание проблемной ситуации на этапе мотивации урока-исследования".

выступление на РМО. Тема: "Создание проблемной ситуации на этапе мотивации урока-исследования"....

Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"

Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по  созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии  проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....