«ClassDojo как инструмент для оценки работы класса в режиме реального времени»
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В первом классе дети не получают оценки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, является некомфортно для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым. Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе?
Современная система оценки должна быть ориентирована на результаты и включать новые методы оценивания, отражающие достижения и индивидуальный прогресс ребёнка.
в первом классе дети не получают оценки. Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, является некомфортно для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год. Как всякий человек, ребёнок хочет быть замеченным и оценённым. Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе?
Современная система оценки должна быть ориентирована на результаты и включать новые методы оценивания, отражающие достижения и индивидуальный прогресс ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parshina_statya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 378(045)
ББК 74.58
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
ПАРШИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Саранск, Россия, yek.parschina@yandex.ru
Ключевые слова: безотметочное обучение, оценочная деятельность, цифровые технологии, повышение мотивации к обучению.
Аннотация: В статье рассматриваются повышение качества обучения младших школьников, предоставление им быстрого отклика об их работе в классе и мотивация их на эффективную учебную деятельность.
ADDITIONAL PROFESSIONAL PROGRAM
AS A MEANS OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS
PARSHINA EKATERINA VLADIMIROVNA
Primary school teacher, MAOU "Secondary school No. 10" Saransk, Russia.
Keywords: markless learning, evaluation activity, digital technologies, increasing motivation to learn.
Abstract: The article discusses improving the quality of teaching younger schoolchildren, providing them with a quick response about their work in the classroom and motivating them to effective learning activities.
В первом классе система оценивания является безотметочной, но учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе?
Это весьма сложно для родителей, привыкших к старой системе оценивания, является некомфортно для первоклассника, ведь его дома уже запрограммировали, что он будет или должен получать в школе пятёрки, а получить их не удаётся целый год.
Современная система оценки должна быть ориентирована на результаты и включать новые методы оценивания, отражающие достижения и индивидуальный прогресс ребёнка.
Этого можно добиться, используя образовательные платформы, которые позволяют применять разнообразные инструменты для продуктивной деятельности школьника.
В 2020-2021 учебный год я стала классными руководителем своего первого класса. Это будет мой первый набор детей, с которыми я запланировала использовать ClassDojo – интерактивный сервис для организации сопровождения процесса обучения в безотметочный период.
ClassDojo – это приятный и простой инструмент для оценки работы класса в режиме реального времени. ClassDojo используется учителями, детьми и их родителями в 95% школ от подготовительного до восьмого класса в США.
ClassDojo был основан в 2011 году Сэмом Чодхари, британским учителем, и Лайамом Доном, разработчиком ММО-игр. Идея сервиса, который поможет учителям быстро и просто оценивать классную и домашнюю работу, уровень дисциплинированности и посещаемости, возникла после того, как Сэм опросил сотни учителей и выяснил, что львиная доля урочного времени тратится не на процесс обучения, а на контроль над поведением детей. Сейчас сервисом, который доступен на 35 языках (включая русский), пользуются более 15 миллионов учеников, 5,5 миллионов учителей более чем в 180 странах мира.
Использовать его могут учителя начальной и средней школы – яркие цвета, симпатичные аватары, забавные персонажи определённо привлекают внимание детей младшего и среднего школьного возраста.
ClassDojo не столько журнал, сколько система игровых рейтингов.
Помимо этого, ClassDojo является одним из оптимальных вариантов организации взаимодействия с родителями. Каждого педагога волнует вопрос «информационного вакуума» родителей. Не всегда уместен звонок учителю, не всегда есть возможность зайти в школу, а на просторы Интернета родители могут выйти в любое время.
Работу в ресурсе организовать достаточно просто! Интерфейс системы русифицирован.
Педагог регистрируется на платформе https://teach.classdojo.com и создаёт свой личный кабинет.
Для работы необходимо:
- Зарегистрироваться на сервисе как учитель.
- Добавить свою школу.
- Создать класс.
- Добавить учеников (по одному или списком)
Как это работает? У каждого учащегося в классе появляется собственный персонаж. Учитель или ученик может его редактировать.
Учитель добавляет баллы учащимся за различные достижения учащихся.
За достижения – например, активную работу на уроке, работу в команде – очки прибавляются, за проступки (невыполненное домашнее задание, плохое поведение, забытый учебник) – отнимаются.
Чем больше очков, тем выше уровень.
Один из важных принципов работы ClassDojo – моментальная реакция.
Учитель в режиме реального времени имеет возможность оценивать учащегося через организованную систему бонусов/баллов.
Функция оценивания в настоящее время приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Сегодня оценивание должно быть направленно не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качеств образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех участников образовательного процесса.
Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно быть отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования.
Одной из особенностей использования в образовательной практике сервиса ClassDojo является создание электронного портфолио каждого учащегося класса.
Электронное портфолио – это коллекция работ, собранных в ClassDojo и представленных в виде электронных результатов/продуктов учебной деятельности.
Электронное портфолио рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика за определенный период учебной деятельности. Такая организация работы позволяет избежать педагогу ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации по каждому ученику.
Создание электронного портфолио в ClassDojo, включает в себя различные задания как по учебным предметам, так и проектной деятельности.
Ресурс предоставляет возможность для публикации фотографий, коротких видео, имеются инструменты для рисования и набора текста.
Еще сервис ClassDojo предлагает набор встроенных инструментов: таймер, шумомер, случайный выбор отвечающего и т.п., которые так необходимы учителю на уроке, как для организации групповой работы, так и для обеспечения дисциплины.
Как видим, приложение обладает большим инструментарием, благодаря чему мы можем управлять классом как на расстоянии, так и на обычном уроке.
ClassDojo – помогает учителям создать позитивную культуру в классе, индивидуальную работу с родителями, поощряя учеников и общаясь с родителями.
ClassDojo – планирует предложить решение проблемы почти национального масштаба. Профайлы помогают родителям лучше понимать, что с их детьми происходит в школе, если они захотят что-то изменить, ClassDojo даст рекомендации.
ClassDojo уже стал если не незаменимым, то по крайней мере весьма часто используемым инструментом на современных уроках: простота в использовании и продуманный интерфейс позволяет быстро «раздать отметки» и не беспокоиться об отчётности – в сервисе хранится вся необходимая информация о каждом уроке для каждого класса.
Формирование мотиваций к учебной деятельности младших школьников с помощью сервиса ClassDojo будет проходить наиболее эффективно, если учитель систематически и целенаправленно, наряду с другими условиями, будет использовать его на протяжении всего времени обучения.
Использования в безотметочный период системы критериального оценивания в ClassDojo и накопительной системы электронного портфолио, позволяет ученику не боятся ошибок и учит преодолевать трудности в достижении поставленной цели.
Таким образом, ClassDojo помогает мне добиваться и образовательных и воспитательных результатов.
Дистанционное обучение – это новое в школе, а все новое – интересно. Полностью же заменить традиционное обучение дистанционное не в силах, но может служить хорошим дополнением.
Список использованных источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Линеечки" как инструмент небаллированной оценки
Статья будет интересна педагогам, которые работают по безотметочной системе оценивания учащихся....
Разработка модели портфолио как инструмента накопительной оценки образовательных результатов младших школьников
Структура портфолио младшего школьника...
Исследовательская работа на тему "Киногерои-реальные люди, прославившие Саратовскую землю. Олег Павлович Табаков"
В Год российского кино актуальность данного исследования очевидна. Цель работы - раскрыть данную тему на примере творческой деятельности актера-земляка Олега Павловича Табакова. В работе отражены мето...
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы...
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы...
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы 2016 г.
Приказ об организации работы школы в режиме федеральной инновационной площадки и формировании рабочей группы 2016 г....
" Что представляет собой дистанционное обучение и как работать в таком режиме ?"
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учеников между собой на расстоянии, посредством Интернет – технологий. Свои онлайн уроки я вела в приложении Viber, WhatsApp и ZOOM .О...