План работы с молодым специалистом
методическая разработка
План работы с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodym_spetsialistom.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с молодым специалистом
Исько Марьяной Андреевной
в МОУ «Изварская СОШ»
на 2019 – 2022 учебные годы
Составлен учителем – наставником
Александровой Т.Д.
Цель: формировать профессиональные умения и навыки у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
1) оказывать методическую помощи молодому специалисту в повышении уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
2) выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
3) создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
4) развивать потребности и мотивацию у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога и закрепление в учреждении;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающего педагога педагогических технологий.
№ | Тема занятий | Срок | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый год обучения. Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха обучающихся» | |||
1. | 1) Беседа: «Традиции школы». 2) Инструктаж: «Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы». 3) Практическое занятие: «Планирование и организация работы по предметам (изучение основных тем программ, составление КТП, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочного планирования)». 4) Изучение инструкции: «Как вести электронный журнал?» | Сентябрь | Директор школы Козлова Л.А. Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
2. | 1) Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником. 2) Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 3) Практикум по теме: «Разработка поурочных планов». 4) Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | Октябрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
3. | 1) Методические разработки: «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы уроков». 2) Занятие: «Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании триместра». 3) Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями обучающихся. 4) Занятие: «Современный урок и его организация». | Ноябрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
4. | 1) Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности» 2) Тренинг: «Учусь строить отношения». Анализ педагогических ситуаций. 3) Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. | Декабрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
5. | 1) Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся». 2) Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». | Январь | Психолог Боровкова А.А. Наставник Александрова Т.Д. |
6. | 1) Посещение уроков, мероприятий, праздников у опытных учителей школы. 2) Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Февраль | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
7. | 1) Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». 2) Беседа: «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». | Март | Наставник Александрова Т.Д. Руководитель МО Пукки О.Л. |
8. | 1) Круглый стол «Дидактические требования к современному уроку». 2) Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития». | Апрель | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
9. | 1) Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе». 2) Анализ процесса адаптации молодого специалиста. 3) Муниципальный фестиваль молодых педагогов и их наставников в рамках ШМП. | Май | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
Второй год обучения. Тема «Самостоятельный творческий поиск» | |||
1. | 1. Беседа «Развитие творческих способностей детей». 2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». 3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Сентябрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
2. | 1. Практикум: «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предметам. 2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника. | Октябрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
3. | 1. Практикум «Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования». 2. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Ноябрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
4. | 1. Рекомендации «Как должен выглядеть современный учитель?» 2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника. | Декабрь | Наставник Александрова Т.Д. |
5. | 1. Практическое занятие «Как работать с тетрадями обучающихся? Выполнение единых требований к ведению тетрадей». 2. Консультация «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся». | Январь | Наставник Александрова Т.Д. |
6. | 1. Микроисследование «Проблемы молодого учителя» 2. Практикум «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников». 3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Самоанализ. | Февраль | Педагог–психолог Боровкова А.А. Наставник Александрова Т.Д. |
7. | 1. Практикум «Коррекционно-развивающая направленность в системе психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ». 2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника и других опытных учителей. | Март | Педагог-психолог Боровкова А.А. Наставник Александрова Т.Д. |
8. | 1. Беседа «Проблемы дисциплины на уроках». 2. Практикум по решению педагогических ситуаций по данной тематике. 3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Апрель | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
9. | Выступление молодого специалиста и наставника на муниципальном фестивале для молодых учителей и их наставников в рамках ШМП. | Май | Наставник Александрова Т.Д. Молодой специалист Исько М.А. |
Третий год обучения. Тема «Выбор индивидуальной педагогической линии» | |||
1. | 1.Практикум «Культура педагогического общения». 2. Микроисследование «Выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения» 3. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Сентябрь | Педагог-психолог Боровкова А.А. Наставник Александрова Т.Д. |
2. | 1. Методические рекомендации «Домашнее задание: как, сколько, когда?» 2. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления проблем по данной теме. | Октябрь | Наставник Александрова Т.Д. Зам. директора по УВР Чванова Н.В. |
3. | 1. Беседа «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала». 2. Посещение уроков молодым специалистом у учителя – наставника. | Ноябрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Наставник Александрова Т.Д. |
4. | 1. Открытый урок молодого специалиста для начинающих учителей района и их наставников в рамках ШМП. 2. Открытый урок учителя - наставника для молодых учителей района и их наставников в рамках ШМП. 3. Анализ открытых уроков. Обмен мнениями. | Декабрь | Зам. директора по УВР Чванова Н.В. Руководитель МО Пукки О.Л. Наставник Александрова Т.Д. |
5. | 1. Беседа «Навыки коммуникации и общения в современном образовании». 2. Консультация «Имидж современного учителя» | Январь | Зам. директора по ВР Горбикова Ю.В. Наставник Александрова Т.Д. |
6. | 1. Выступление молодого специалиста на конференции для начинающих педагогов по теме самообразования «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках ШМП. 2. Посещение уроков у молодого специалиста наставником. | Февраль | Наставник Александрова Т.Д. Молодой специалист Исько М.А. |
7. | 1. Беседа «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий». 2. Обсуждение «Как школьники переживают на уроке чувство успеха и неудачи?»
| Март | Педагог-психолог Боровкова А.А. Наставник Александрова Т.Д. |
8. | 1.Творческий отчет молодого учителя на заседании МО школы. 2.Посещение уроков у молодого специалиста наставником и другими опытными педагогами. | Апрель | Руководитель МО Пукки О.Л. Наставник Александрова Т.Д. |
9. | Выступление молодого специалиста и наставника на муниципальном фестивале для молодых учителей и их наставников в рамках ШМП. | Май | Молодой специалист Исько М.А. Наставник Александрова Т.Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован наставникам....
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....
- Мне нравится (1)