Эксперементально- проектная деятельность по здоровьесбережению.
опыты и эксперименты

Мироманова Светлана Ивановна

Тема проекта: Массажеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_skoshi_2_massazhery_2.docx633.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образование Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная

школа- интернат №2»

Секция: Здоровьесбережение

Тема: Массажеры

Участники проекта:

Дондоков Базыр ученик 9 «б»кл    Дылыков Гэсэр ученик 7 «б» кл

                                                                                     Обучающиеся 3 «а» класса

 Руководители:

Дашиева Екатерина Викторовна

Мироманова Светлана Ивановна

Улан-Удэ, 2021г.

Целью нашей работы является: привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

Задачи:

Изучить        литературные        источники,        материалы        сети        интернет        и проанализировать их выяснить, как можно укрепить здоровье детей.

Методы:

Анализ литературных источников и материала интернет; Изготовление массажеров;

Выполнение упражнений; Обработка результатов; Беседа, наблюдение.

Объект исследования: учащиеся начальной школы ГБОУ СКОШИ №2.

Гипотеза: если ребята будут выполнять массаж на массажерах, то их здоровье улучшится, и они станут меньше болеть.

Введение

Потребность в массажере для ступней ног вызвана тем, что по данным медицины множество «болевых точек» сосредоточено на ступнях ног. Изучив много литературы и материалы из интернета мы узнали, что массаж ног снимает усталость, быстро восстанавливает здоровье, придает бодрость и повышает настроение.

Массажеры стоят дорого. Поэтому мы решили его сконструировать и изготовить сами.

Выявление истории, традиций, тенденций

Впервые упоминания о массажерах в научных работах появились в XIX веке.

В   1875   году   латвийский   изобретатель   Клемм   сконструировал

«мышцеколотитель», массажер из трех резиновых каучуковых трубочек.

В середине ХIХ века Магеру, немецкий предприниматель, начал массово изготовлять массажеры, для замены таких мануальных приемов, как поколачивание, растирание пястнофаланговыми суставами и разминание кулаком.

В        наше        время        количество        массажных        приспособлений        разнообразной направленности и сложности просто поражает воображение, начиная от тайских

палочек для массажа стоп и шипованных валиков, до массажных кресел и программируемых массажных Спа капсул.http://ae01.alicdn.com/kf/Hf8bc99474dd7437c9832a42fd9922c2cN.jpg_q50.jpgМассажер для ногhttps://imgaz.staticbg.com/images/oaupload/banggood/images/A3/F5/7c3d242f-c8ca-4695-90ce-dc223cf3faee.jpg

Какой человек после утомительного дня, не мечтает о приятнейшем, обладающем уникальным релаксирующим действием массаже стоп. Помимо приятных ощущений, массаж стоп обладает колоссальным оздоровительным эффектом. Все дело в том, что на поверхности стоп сосредоточено огромное количество так называемых рефлексогенных зон (более 70тысяч точек), воздействуя на которые можно скорректировать работу внутренних органов. Например, зная расположение соответствующих точек и правильно воздействуя на них можно избавиться от головной боли, боли в ушах, зубной боли, снять отек лица, вылечить бессонницу. Для чего же нужен массаж стоп?

Классический массаж стоп обладает нисколько не меньшим оздоровительным потенциалом, чем иные техники массажа, но, в то же время, методика исполнения его достаточно проста. Проводя классический массаж стоп можно добиться отличного расслабляющего эффекта, снять усталость, избавиться от бессонницы.

При проведении релаксирующего массажа стоп расслабляющий эффект наблюдается не только в мышцах ног: расслабляются мышцы всего тела. Данная процедура корректирует функции внутренних органов и систем, в том числе эндокринной системы, улучшается кровообращение и питание во всех тканях организма. Отсюда и положительный косметический эффект массажа стоп, при его регулярном проведении улучшается питание и кровоснабжение кожи, уменьшаются отеки нижних конечностей, исчезает ощущение усталости в ногах и, напротив,   в  них  появляется  чувство  легкости  и  комфорта. Помимо релаксации и расслабления с помощью массажа стоп можно добиться

мощного тонизирующего эффекта. Интенсивное воздействие на рефлексогенные точки ступней увеличивает поток нервных импульсов к головному мозгу и как результат усиливаются процессы возбуждения в центральной нервной системе, вследствие чего стимулируются процессы жизнедеятельности всего организма. Тонизирующий        массаж        стоп,        например,        полезен        для        людей        ведущих малоподвижный                                образ                                жизни.

Как у любой лечебной процедуры у массажа стоп есть свои показания и противопоказания.

Основными показаниями являются:                острые                респираторные                заболевания, нарушения                кровообращения        (помимо                перечисленных        в        противопоказаниях), заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения функций почек, головные боли,                мигрени,        стрессы                и                это        далеко                        не                весь        список. В        то        же        время противопоказаниями к                        массажу        стоп                являются: варикозное расширение вен нижних конечностей, глубокий тромбоз, тяжелые заболевания

сердца, кожные заболевания.

 Идеи проекта.

Обдумывая процесс изготовления массажеров, их внешний вид, материал, возможности нам пришлось просмотреть много массажеров, которые имеются в свободной продаже. Наши поиски привели к следующему:

  • массажеры должны быть из дерева, так как это экологически чистый, наиболее доступный и дешёвый материал и для изготовления изделий. Нам понадобилось небольшое количество практически отходного материала.
  • приспособления должны быть компактным, эффективным, удобным в применении, травмобезопастным , эстетичным и оригинальным.

Первый массажер внешне массажер похож на счеты. Он состоит из рамки, внутри которой устанавливаются ролики. Если ноги поставить на ролики и двигать ими, то ролики будут приятно массировать ступни.

        

Второй массажер напоминает скалку с насечками.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210316_121728.jpg        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210316_121700.jpg        C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210316_121900.jpg

После изготовления массажеров, для исследования был проведен сбор информации за прошлый год о пропущенных уроках обучающихся в 3«А» классе и причине пропусков. Взяв журнал у классного руководителя, мы с учителями посчитали количество пропущенных уроков. А так же посчитав справки и причину отсутствия в школе. Причины большинства пропущенных уроков были связаны с простудными заболеваниями, что составила 81% от всех пропущенных уроков и всего 3% по другим причинам.

Для снижения этого процента и укрепления организма, за основы мы взяли массаж ног на массажерах, которые мы сделали своими руками. По нашему мнению, эта методика интересная, да ещё и очень проста и полезна для укрепления иммунитета, а также и в профилактике простуды.

Исследование благотворно начало сказываться спустя 1-2 месяца применения у большинства детей, у остальных занимало чуть больше времени. В процессе исследования мы взяли у классного руководили журнал и посчитали количество пропущенных уроков в конце 2 четверти этого года во 4 «а» классе. После 3 месяцев выполнения массажа на переменах и занятиях ЛФК пропущенных уроков уменьшилось в среднем на 4,1%, в сравнении с прошлым годом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210316_124259.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210316_124422.jpg

А после проведенного исследования, мы пришли к выводу:

- что наша гипотеза подтвердилась, при выполнении массажа ног, который выполнялся на массажерах, здоровье улучшается. Дети, выполнявшие массаж, стали меньше болеть и повысили интерес к своему здоровью. Также, в результате проведенного нашего исследования, было отмечено улучшение качества знаний ребят о здоровом образе жизни.

Заключение

Изучая данную тему, мы узнали, что на нашем теле ещё немыслимое количество «волшебных точек», которые нам ещё хочется изучить. Ведь, активизируя наши точки, можно повлиять на характер в желаемом направлении: развивать память, укрепляют силу воли, избавляться от плохого настроения.

Поэтому мы продолжим изучать данную тему.

Литература:

Технология. Учебники для учащихся 5-11 классовобщеобразовательных школ под редакцией В. Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф». 2011 г.

Основы деревообработки. Учебник для учащихся 8-9 классов. И. Н. Гушулей. 2008 г. г. Рига.

Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Под ред. В. Д. Симоненко. М. Вентана-Граф, 2014.

Всё о красоте. Маски. Диета. Макияж. Массаж. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2016 Интернет ресурсы.

Газета «Здоровый образ жизни». Подшивка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....

Внеклассная работа учителя начальной школы и дефектолога в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Данная статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельност в школе коррекционного обучения....

Формирование навыков здоровьесбережения у младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира

Цель данной статьи – показать возможности использования проектной деятельности при обучении школьников навыкам здоровьесбережения на уроках окружающего мира в первом классе....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДРОВЬЕСОЗИДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Внеурочная деятельность в начальных классах в области здоровьесбережения и здоровьесозидания. На примерах можно проследить, какк организовать данный вид работы с детьми, при этом приучая их заботиться...