"Особенности двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
статья
"Особенности двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_dvigatelnoy_poznavatelnoy_i_emotsionalno-volevoy_sfery.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Особенности двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Особенности двигательной сферы | Особенности познавательной сферы | Особенности эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
4. При беге наблюдается мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, движения рук и ног не согласованы, движения неритмичны. 5. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания корпуса. 6. Не могут прыгать ни на двух, ни на одной ноге. 7. Имеются большие затруднения при ползании, лазании и в метании. 8. Не могут бросать мяч не только в цель 9. Отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объём движений, нарушение их произвольности; 10. недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, несогласованность движений рук. 11.Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук 12.Быстрая утомляемость, слабость движений, наличие ненужных движений, неспособность к восприятию движений. 13.Замедленность и напряженность, трудности переключения с одного движения на другое, персеверации 14. Несовершенство тонкой (мелкой) моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук навыков самообслуживания 15. Недостаточность лицевой и артикуляционной моторики | 6. Слабая дифференцированность представлений и незнание названий и свойств предметов и их видо- родовой принадлежности 7. Классификация предметов по форме для большинства детей является очень сложной 8. Патологическая инертность нервных и психических 9. Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему; 10. Недостаточность, недифференцированность и бедность 11.Непреднамеренность запоминания; 12.Низкая целенаправленность деятельности; 13.Не формируется ведущий вид деятельности - предметная деятельность. 14. Ребенок не интересуется предметами, их функциями и свойствами. 15. Активная речь не формируется. Пассивная речь развивается в ограниченных пределах, 16.К концу раннего возраста самосознание у ребенка не формируется. 17.Произвольность познавательной деятельности не формируется. 18. Резко снижен обьем внимания и, соответственно, кратковременной памяти. 19.Предпосылки учебной деятельности не формируются. | 5. Наблюдается неадекватное ситуации проявление страхов 6. Неспособность дифференцировать эмоции и чувства; 7. Недоразвитие эмоций отсутствие оттенков переживаний; 8. Неустойчивость эмоций; 9. Слабость собственных намерений, побуждений; 10. Большая внушаемость, негативизм, упрямство; 11.Нет развитой самооценки, устойчивости и критичности; 12.Неврозоподобные и психопатоподобные расстройства; 13.Недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности 14.Импульсивность, интенсивные аффективные неадекватные реакции по незначительному поводу 15.Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Обучение с развлечением» / развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности дошкольника при подготовке к школе/
Данная прграмма предназначена для работы с детьми 6-7- летнего возраста и ориентирована на групповую форму работы.Целью программы является выравнивание стартовых возможностей дошкольников при их посту...
Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью....
Доклад "Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью."
Формирование временных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью....
Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет.
Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет. Каждый ребёнок переступивший порог школы, расчитывает на учебный успех и удачу, и если...
Статья "Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Игра занимает важное место в жизни ребенка, оказывая многогранное влияние на психическое развитие ребенка – она является и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестор...
«Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РАС младшего школьного возраста »
Термин аутизм . Клиническая картина синдрома РАС.Основные симптомы аутизма. Особенностях поведения при РДА разной степени тяжести....
Статья на тему "Особенности нарушения чтения и понимания прочитанных предложений у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Процесс формирования навыка чтения у умственно отсталых детей имеет определенные особенности. Умственно отсталый ребенок овладевает чтением значительно дольше, чем нормально развивающийся ребенок...